Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Специфика хореографии для фигуристов

Автор
Сообщение
Антонио Бандерос
Сообщений: 1233
24.08.2011, 17:55
Специфика хореографии для фигуристов
Господа, расскажите пожалуйста о специфике хореографии для ФК.
С чего начинают /имеется в виду детский возраст/, какие цели главные, на что необходимо обращать внимание прежде всего, что, кровь из носа надо поддерживать для профи или любителя.

С уважением
Часы приема: Пн-Пт 9.00 - 18.00; Перерыв на обед плавающий. Сб-Вс Выходной.
Ответов:  75
Страницы: 1 2 3 4
-ИМАЛА-
Сообщений: 100
Санкт-Петербург
26.08.2011, 01:25
Амарант пишет:
хореографы редко работают в полном отрыве от тренеров. Тренеры обычно видят что не так, исправляют. Но бывает всякое, конечно.

то что хореограф должен работать совместно с тренером-однозначно, но увы, иногда это не помогает. На своём ребёнке испытывала целый год, как хореограф учит одному, а тренер другому. В итоге мы попросили тренера и хореографа воообще бы договорить как правильно, на что тренер махнула руках, типо бесполезно. Тогда самим родителям пришлось вмешаться в процесс занятия хореографией и попросить педагога не отрабатывать прыжки и "спорные" с тренером элементы на его уроках, а заниматься экзерсизом.
не говори мне что делать и я не скажу куда тебе пойти
-ИМАЛА-
Сообщений: 100
Санкт-Петербург
26.08.2011, 01:32
Мираника пишет:
я нашла методичку "Хореографическая подготовка фигуристов", за 1990г.

я думаю там как раз не "ледовая хореография", т.к. она сугубо индивидуальна, а именно зал-станок.

Кстати про "ласточку": первый раз слышу, что "ласточка" делается носком вниз, и балетная и гимнастическая постановка рабочей ноги-строго выворотная.
не говори мне что делать и я не скажу куда тебе пойти
Амарант
Сообщений: 34289
26.08.2011, 02:40
-ИМАЛА- пишет:
Кстати про "ласточку": первый раз слышу, что "ласточка" делается носком вниз, и балетная и гимнастическая постановка рабочей ноги-строго выворотная.
к примеру http://www.molgvardia.ru/groupchanges/2009/09/11/9401
Не ласточки, но Вы поймете о чем я. Да, конечно арабеск, атитют все выворотно, Вы правы.
Антонио Бандерос
Сообщений: 1233
26.08.2011, 10:01
Девчонки, не пропадайте, расскажите еще что нибудь по этой теме - все оч. интересно, просто я сам с этим не сталкивался, какие-нибудь типичные примеры, когда на льду не надо делать того, что в зале. У меня дочка катается, а сам я чайник в ФК, хотя и бывш. хореограф сам, ничего ей путного сказать не могу....
Часы приема: Пн-Пт 9.00 - 18.00; Перерыв на обед плавающий. Сб-Вс Выходной.
-ИМАЛА-
Сообщений: 100
Санкт-Петербург
26.08.2011, 13:03
Амарант пишет:
к примеру http://www.molgvardia.ru/groupchanges/2009/09/11/9401

это не ласточки)) в первым варианте это прыжок "косой", а поскольку колено левой ноги согнуто, видимо был "в кольцо", т.е. носком к голове.Вторая фотка-это "мах в кольцо". Всё "в кольцо" выворотной ногой не сделать, кольцо не к голове, а к плечу пойдёт. А чтобы ровно к голове-колено вниз,носок вниз.
не говори мне что делать и я не скажу куда тебе пойти
-ИМАЛА-
Сообщений: 100
Санкт-Петербург
26.08.2011, 13:09
Антонио Бандерос, сложно перебирать все элементы,которые можно сделать в зале и невозможно на льду. Например невозможно на льду вращаться на полупальцах)) котя какие-то шаги и переходы можно сделать на зубцах. Да и так на пальцах на форуме не объяснить какая должна быть эта самая "ледовая хореография".
Что могу предложить, Вы же вроде стоите на коньках? Ну так выйдите на лёд и попробуйте свою фантазию реализовать, только аккуратно, в пол ноги, чтоб не убиться.И дочку рядом поставьте-у неё же опыта больше? Пусть подскажет, что она может сделать, а что нет). На самом деле, "ледовая хореография"-в основном это руки, голова, поворот корпуса, ну и минимум дополнительных характерных движений(выпадов, подпрыжек, точек), потому что времени и так не много, а сколько всего надо показать в программе?
не говори мне что делать и я не скажу куда тебе пойти
Антонио Бандерос
Сообщений: 1233
26.08.2011, 13:12
-ИМАЛА-
Получается, что полупальцы в ФК вообще табу?
Часы приема: Пн-Пт 9.00 - 18.00; Перерыв на обед плавающий. Сб-Вс Выходной.
-ИМАЛА-
Сообщений: 100
Санкт-Петербург
26.08.2011, 13:25
Амарант
положение "в кольцо есть и в ФК-"бильмон"))
не говори мне что делать и я не скажу куда тебе пойти
Коренной олбанец
Сообщений: 240
ыльбасан
26.08.2011, 13:29
-ИМАЛА- пишет:
положение "в кольцо есть и в ФК-"бильмон"))

бильмондо?
-ИМАЛА-
Сообщений: 100
Санкт-Петербург
26.08.2011, 13:31
Антонио Бандерос
а вы попробуйте в коньках встать на полупальцы))) это не табу,это просто невозможно)) я вот когда с сыном дома занималась на спинере, он терял баланс, я всё ему замечания делаю и требую переделать. Он в один момент мне говорит-"а ты сама попробуй". "Да легко"-ответила я(что-что а вращаться я умею). Встала на спинер, скрутилась и инстинктивно(ну 30 лет в хореографии) поднялась на полупальцы-хорошо диван рядом был)) "Я тебе так покажу"-сказала я и крутанула без спинера.
В ФК во вращении давление идёт на подушечку(т.е.по идее это и есть полупальцы),но пятка то не поднимается вертикально))Как только пятку поднимите-черпанёте зубцом.
не говори мне что делать и я не скажу куда тебе пойти
Амарант
Сообщений: 34289
26.08.2011, 13:49
-ИМАЛА- пишет:
Амарант
положение "в кольцо есть и в ФК-"бильмон"))
и
Бильман
Я уже написала, что с ласточкой ошиблась. Однако помню, что при занятиях с обычным хореографом, не знакомым с тонкостями фк, а так же с гимнасткой ( растяжка) много раз сталкивались с требованием подъем повернуть к полу , уже не буду сейчас пытаться вспомнить на каких именно движениях, помню что приходилось объяснять что в коньках такое положение невозможно/ некрасиво/ опасно. Еще были поставлены хореографические па на заходе на прыжки, то есть прямо перед прыжком, что не давало сосредоточиться на прыжке. На полу все это выглядело симпатично, особенно в исполнении самого хореографа, а на льду невозможно. даже профессиналы за долю секунды до прыжка руками обычно не размахивают
Самое забавное происходило, когда таким хореографам предлагали поставить хотя бы руки в программе. Они просили показать программу на полу, под музыку. Что такое программа на полу у фигуристов, кто видел -знает Надо было видеть лица этих людей, когда они смотрели на странные топтания изображающие перебежки назад или пробежки между позами в спирали, а еще на " вращения" Я этого никогда не забуду. Не понимая логики движений, они принимались ставить руки так, что на льду плечи перекручивало в другую сторону, срывались заходы на прыжки и вращения, на шагах уходили ребра. Самое безопасное что они могли сделать, это поставить движения руками во время скольжения на двух ногах. Такой самопальной " хореографии" можно много увидеть в программах детей на простеньких соревнованиях.
Антонио Бандерос
Сообщений: 1233
26.08.2011, 13:50
-ИМАЛА-
...Во как, а как же тогда танцевать то...
Часы приема: Пн-Пт 9.00 - 18.00; Перерыв на обед плавающий. Сб-Вс Выходной.
FSpace
Сообщений: 364
26.08.2011, 15:45
Антонио Бандерос Посмотрите программы Стефана Ламбьеля,особенно за последние года -и все поймете)))
Антонио Бандерос
Сообщений: 1233
26.08.2011, 16:19
FSpace
Огромное спасибо, уже посмотрел кой-чего, действительно круто!
Часы приема: Пн-Пт 9.00 - 18.00; Перерыв на обед плавающий. Сб-Вс Выходной.
-ИМАЛА-
Сообщений: 100
Санкт-Петербург
26.08.2011, 18:10
Амарант,на это могу сказать только одно-возможно в гимнастике и в классике те педагоги и профессионалы, но браться за фигуристов, не познакомившись со спецификой спорта,это верх безрассудства, что как раз не говорит о профессионализме. Я говорила уже, я сама КМС по ХГ, у меня сын катается. И я растягивала и сына и девочек из группы, потом "сарафанным" радио ко мне записывались и другие фигуристки (ну гимнастки-то у меня постоянно). Я им и станок давала и растяжку.А потом некоторым и руки-позы ставила в программе(тренера были в курсе и не против, конечно же не тайно). Нареканий не было))) Гимнасткам, акробаткам, черлидиршам я могу программу поставить полностью с элементами, фигуристкам естественно только внешние атрибуты)) Но не скрою, я наблюдала за всеми тренировками сына, ходила на соревнования разного уровня, чтобы иметь представление о том, как это должно выглядеть. Возможно я более адаптивна, но для меня не представляло сложности переложить свои знания на лёд, правда оговорюсь, работала с детьми до 1 спортивного.Но там уже свои хореографы и левые не требуются)))
не говори мне что делать и я не скажу куда тебе пойти
-ИМАЛА-
Сообщений: 100
Санкт-Петербург
26.08.2011, 18:16
Антонио Бандерос,просто по другому)) больше вкладывая эмоций в руки, голову, скольжение))
не говори мне что делать и я не скажу куда тебе пойти
Rebecca_2011
Сообщений: 9355
26.08.2011, 19:44
Подборка для вас
Антонио Бандерос пишет:
Огромное спасибо, уже посмотрел кой-чего, действительно круто!


Посмотрите только желательно с дочерью вот эти видео-будет ясно к чему нужно стремиться в плане хореографии

http://www.youtube.com/watch?v=LO0oCE5hOD8


http://www.youtube.com/watch?v=5gPdVdsGoGw

http://www.youtube.com/watch?v=qaMM_MNO_Rw

http://www.youtube.com/watch?v=6SfjDkbaqnM
yut
Сообщений: 55
26.08.2011, 19:54
-ИМАЛА-
Да! С хореографами -беда! У сына 1 спортивный,программа тренером составлена,идем к хореографу- а она говорит" Что-то мне не нравится начало и "здесь" и "здесь"-надо начать программу двумя циркулями. Это еще полбеды, бывали сезоны,когда так-называемые "руки" ставились за день до старта. Причем,когда сидишь на трибуне-понимаешь-где-то я уже это видела-оказывается, у всех одинаковая "хореография"-будь-то полька, танго либо матрица. Вот это хореограф!!! А ведь поставь "нормальную хореографию"-как меняется программа.
Амарант
Сообщений: 34289
26.08.2011, 20:11
yut были случаи, когда хореограф выкидывал из программы некоторые обязательные элементы, потому что они не ложились в музыку по его мнению
Антонио Бандерос
Сообщений: 1233
29.08.2011, 10:04
Rebecca_2011
Огромное спасибо - с дочкой смотрим - любуемся. Эх, где ж мои 16 лет....
Часы приема: Пн-Пт 9.00 - 18.00; Перерыв на обед плавающий. Сб-Вс Выходной.
Ответов:  75
Страницы: 1 2 3 4
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.056 сек.