Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Ритбергерная техника лутца или лутцевая техника ритбергера

Автор
Сообщение
Тролль2
19.11.2012, 23:29
Ритбергерная техника лутца или лутцевая техника ритбергера
Существует мнение, у тех, кто достиг наивысочайших степеней просветления на пути ФК, что луц и риттбергер, это одинаковые прыжки. А флип другой прыжок. И для кого-то он может быть сложнее, точнее неудобнее.
Философия.
Ответов:  87
Страницы: 1 2 3 4 5
Амарант
Сообщений: 34289
21.11.2012, 18:17
Varvara пишет:
Мы в детстве на элементах прыгали лет 7-8 назад, так чуть заденешь правой ногой на заходе, сразу понижение типа минус 1. А получается, вести полностью ногу по льду можно... и вымахивать с внешнего ребра аналогично тулупу можно...
о да, поскольку наши колхозы в это время пахали одни и те же поля , та же история была. Для меня потом большим откровением было что можно прыгать с участием правой ноги и это не наказывается, и что вообще-то бОльшая часть мирового бомонда именно так и прыгает ))
Ольга ГРИГ
Сообщений: 2178
Санкт-Петербург
21.11.2012, 23:18
Varvara пишет:
запретить надо сальхов с двух ног

Запрещать не надо, это единственный способ переделать сальхов с технической ошибкой на въезде (назад на левой ноге), когда правый таз завернут вниз, пятка правой ноги смотрит вверх, и ребро, в результате, меняется с внутреннего на наружнее и опять на внутреннее...
Одежда для Фигурного Катания собственного производства под зарегистрированным брендом "Figurist®" "Фигурист®" от Ольги ГРИГ: https://vk.com/club15546581 https://www.facebook.com/olga.grigoryeva.7 https://www.instagram.com/figurist_fashion_shop/?hl=ru https://figurist.eu
Ольга ГРИГ
Сообщений: 2178
Санкт-Петербург
22.11.2012, 02:18
Varvara пишет:
Прокомментируйте, пожалуйста, исходный вопрос alexice - необходимо ли, чтобы на классическом заходе на риттбергер передняя (левая CCW) нога стояла именно на наружном ребре и почему?

В процессе заезда по дуге левая нога у разных спортсменов стоит по разному, кому как удобно ее держать, что зависит от строения ног (Х или О образные - в коленях и наличие или отсутствие плоскостопия - в стопе). А вот, в момент отталкивания, выгоднее ногу переложить на наружнее ребро, что эргономически более эффективно для скорейшего перехода в позицию винта в воздухе.
Одежда для Фигурного Катания собственного производства под зарегистрированным брендом "Figurist®" "Фигурист®" от Ольги ГРИГ: https://vk.com/club15546581 https://www.facebook.com/olga.grigoryeva.7 https://www.instagram.com/figurist_fashion_shop/?hl=ru https://figurist.eu
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
22.11.2012, 03:58
Varvara пишет:
То есть можно зайти как на сальхов, а сделать тулуп и наоборот. У всех трех прыжков сходная механика - переход с левой на правую.

Если речь идет о сальхове и тулупе--- то скорее с правой на левую (мне, конечно, как "правому" фигуристу приятно читать описание именно моего случая, но, по-моему, имелась в виду явно не "правая" Вагнер, а Сузука и большинство других "левых" фигуристов). Третий прыжок, как я понимаю, аксель. Но здесь аналогия сомнительная — в акселе как раз перехода с одной ноги на другую нет, там прыжку предшествует выраженная дуга вперед-наружу на толчковой ноге, а маховая отведена назад и согнута, вообще льда не касается.

А вот тулуп, по ощущениям, действительно прыгается почти что с двух ног (вроде бы при правильной технике ось вращения при отталкивании должна располагаться между ногами, а не проходить через зубец толчковой ноги). К сальхову это тоже относится, хоть и в чуть меньшей степени.
Varvara пишет:
Тулуп можно делать с махом наподобие аксельного (нормальный тулуп, те тот что аксель с зубца)

Так нормальный тулуп или аксель с зубца (или я шуток не понимаю)? Маха в тулупе я ни у кого не видел (если не учитывать одинарные прыжки любителей).
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
22.11.2012, 08:49
bregalad пишет:
Маха в тулупе я ни у кого не видел

(переход с левой на правую в воздухе, конечно, то есть с толчковой ноги на ногу приземления)
Вот, весьма известный фигурист и успешный тренер А.Е.Урманов показывает ученикам одинарный тулуп с махом (то есть, я имею в виду, с сильным сгибанием колена бывшей опорной ноги, мах коленом вверх). Моему ребенку оба тренера так показывали, и вообще кажется в Питере это распространено. А как делаем одинарный, так же делаем и двойной по механике. Нога (правая для CCW) уходит с внешнего ребра, но тут же стопа разворачивается носком больше вперед и дальше получается положение в акселе, но с заднего хода, после чего переход на ногу приземления как в акселе.

На одном из прошлых ЧР ТАТ хвалила девочку (не помню какую) за то, что она "хорошо поднимается на ногу на тулупе". То есть, залезает на ногу, как на акселе? Но ведь для этого должно быть согнуто колено, должен присутствовать мах коленом вверх? То есть по крайней мере ТАТ так понимает тулуп?
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
22.11.2012, 12:46
Varvara

я тут смотрела ролик подводящий по тулупу, и мы сами его учим помаленьку с подружкой (медленно, но уверенно, хочется выучить именно тулуп, а не аксель с зубца).. так вот, - дуга правой ноги должна быть доехана до зубца левой, а потом резко выпрямлена (а не наоборот, когда зубцовая выпрямлена, а дуговая согнута), и выпрыг идет по сути с двух ног: с развернутой вперед пятки правой ноги и зубцевой.. замах идет при этом кагбе на себя, чуть ли не откидываясь назад, и вот такое взбирание на ногу там, конечно, есть.. пока разбираемся но видим, как прыгают с такой техникой - очень высоко. эхх, пока для захода не хватает нормального циркуля (лично мне, прыгающей вправо).
Клава К
Сообщений: 180
22.11.2012, 13:14
Varvara пишет:
Вот, весьма известный фигурист и успешный тренер А.Е.Урманов показывает ученикам одинарный тулуп с махом (то есть, я имею в виду, с сильным сгибанием колена бывшей опорной ноги, мах коленом вверх). Моему ребенку оба тренера так показывали, и вообще кажется в Питере это распространено. А как делаем одинарный, так же делаем и двойной по механике. Нога (правая для CCW) уходит с внешнего ребра, но тут же стопа разворачивается носком больше вперед и дальше получается положение в акселе, но с заднего хода, после чего переход на ногу приземления как в акселе.


Так учат не только в Питере. Наша тренер, тренеровавшаяся на Москвиче, учит точно также. Дуга назад-наружу на правой, стопор левой (зубцы левого конька на проекции дуги), мах согнутой в колене правой, вылет лицом вперед по ходу движения, переход на правую в воздухе, приземление на правую. Как раз с этой техникой тулуп и получается высокий, пролетный и с хорошим выездом. Все попытки прыгнуть без маха (что мой ребенок ооочень любит, так как до ужаса боится, что не успеет ногу обратно притянуть) пресекаются на корню.
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
22.11.2012, 16:25
Клава К
(Ну вот так может она боится, потому что не ассоциирует дальнейшее в прыжке с акселем? Если аксель она не боится прыгать, то тут ведь то же самое, надо не просто вытянуть вниз ногу, а перейти и накрутиться на нее...)

В общем предлагаю писать в эту тему все то, что касается взаимосвязей между прыжками, путанных заходов и того, как через один прыжок можно понять другой!
Амарант
Сообщений: 34289
22.11.2012, 16:50
tempika пишет:
я тут смотрела ролик подводящий по тулупу, и мы сами его учим помаленьку с подружкой (медленно, но уверенно, хочется выучить именно тулуп, а не аксель с зубца).. так вот,
так вот вы посмотрели один из вариантов техники И судя по вашему описанию кажется даже не совсем правильно интерпретировали данную технику. В любом случае писать "нога должна быть выпрямлена" итп в данном случае некорректно читай выше пост Варвары, смотри подборки тулупов от Тарантино, сравнивай махи, дуги, наезды и прочее
Амарант
Сообщений: 34289
22.11.2012, 16:57
Varvara пишет:
должен присутствовать мах коленом вверх? Т

Довольно существенный момент, тренеры кажется никогда не говорят про мах коленом, они требуют мах бедром. Если просить мах коленом, уже не знаю почему, но бедро выключается и мах идет по типу пинка футбольного мяча, от колена к голени.
Зрительно правильный мах выглядит как мах коленом, но на самом деле это называется и является махом бедром
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
22.11.2012, 17:08
Амарант
ну там тренер четко говорит *нога в момент отталкивания должна быть прямая* и показывает положение ног на выпрыге, что тут интерпретировать? и если смотреть на англоязычном ютьюбе, то там другой техники и нет.

и да, мах идет именно от бедра.. я тут посмотрела квады Патрика, то там никакого маха коленом нет, тулуп скручивается резко и почти незаметно. и мне кажется, именно за счет вот этой ювелирной работы ног и корпуса на отталкивании.. дополнения?
Амарант
Сообщений: 34289
22.11.2012, 17:17
tempika пишет:
что тут интерпретировать?

tempika пишет:
замах идет при этом кагбе на себя, чуть ли не откидываясь назад,

Вот это
Про остальное я писаа что это один из вариантов техники, которых много.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
22.11.2012, 17:21
Амарант

у нас тренер старой советской школы, КМС, она очень акцентирует внимание на вот этом прыжке *на себя*.
в любом случае, мы пока собираем технику, - мы дамы немолодые, нам нужна техника с минимумом затрат. вот как только собрали в кучу стопор, замах, руки и все остальное на перекидном, - они пошли легко с любых дуг. ничего не надо учить через силу. пока катаем подводящие
Клава К
Сообщений: 180
22.11.2012, 19:27
Varvara пишет:
аксель она не боится прыгать,

Акселя долгое время боялась. Она высоко его прыгает и перекручивает и долго не могла приспособиться. И сейчас ее аксель очень странно выглядит – она не складывает ноги в группировку, чтобы не перекрутить. Т.е. прыгает его с такой преднамеренной "балалайкой",
Сорри за оффтоп.

А про мах коленом на тулупе – наш тренер требует "коленом в нос"
Амарант
Сообщений: 34289
22.11.2012, 19:45
Клава К пишет:
наш тренер требует "коленом в нос"
звучит угрожающе )))
alexice
Сообщений: 621
Москва
22.11.2012, 20:15
tempika пишет:
я тут посмотрела квады Патрика, то там никакого маха коленом нет, тулуп скручивается резко и почти незаметно. и мне кажется, именно за счет вот этой ювелирной работы ног и корпуса на отталкивании..

Жаль только, что просмотры квадов Патрика не на много приближают к собственному одинарному тулупу (шутка).
А если серьезно, я уже давно забила на различные обучающие ролики и разглядывание под микроскопом видео прыжков и других элементов ФК. Мне помогают только регулярные занятия с тренером, и количество проведенного на льду времени.
А по ночам мне снится аксель!
Амарант
Сообщений: 34289
22.11.2012, 20:24
alexice пишет:
Жаль только, что просмотры квадов Патрика не на много приближают к собственному одинарному тулупу (шутка)
ну почему шутка, чтобы учить одинарные, нужно смотреть одинарные, по просмотрам четверных одинарным не научишься там корректно только сравнение наездов, а выталкивание, направленность маха, группировка во многом различаются.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
22.11.2012, 22:51
Амарант
не ну само собой, где мы, инвалидные любители, а где четверной тулуп Чана, - наверное, в разных вселенных.. но тем не менее, и для квада чемпиона, и для одинарного тулупа старой больной дамы совершенно необходима оптимальная, наименее затратная и травмобезопасная техника.. кто знает, может это две разных техники реально не знаю, сейчас пробуем и так и сяк.. но чановский заход с длинной дуги дает прыгнуть очень легко, такой лихой выпрыг получается, что страшновато даже. посмотрим, что получится в результате
Амарант
Сообщений: 34289
22.11.2012, 23:11
tempika как бы объяснить.. Чтобы прыгнуть двойной/тройной/четверной нужно одинарный делать на максимальных амплитудах. Правильный одинарный, который позволит перейти к двойному и далее - это прыжок в гораздо более раскрытой группировке, с гораздо более очевидным махом бедром, длинным пролетом и задержкой перехода на ногу ( если мы говорим о тулупе). Это основа, на которую потом "нанизывают" обороты, уплотняч группировку (и начиная уходить в нее гораздо раньше), наращивая высоту и пролет. Вы кажется художник? Ну вот одинарные - это как построение рисунка, а четверные - это законченный рисунок с тенями, рефлексами и прочим. Если неопытный человек будет рассматривать готовый рисунок, он не увидит построения. И ему это разгляывание не особо поможет научиться рисовать.
Если сразу смотреть многооборотные прыжки, то эту основу разглядеть почти нереально, если вы будете так же рано и плотно уходить в группировку на одинарном, не давать ноге сдеать ярковыраженный мах, не дойдете до точки в которой надо переходить на ногу итп, то одинарный будет куцым, кривым и в круг.
На сайте магазина Твиззл есть подборка прыжков начиная с одинарных, вот их лучше и смотрите, там тоже не абы кто их исполняет, Тэн, Сотникова и Радионова. Там в основном хорошие одинарные, за исключением флутца Сотниковой.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
22.11.2012, 23:49
Амарант

я не смотрю многооборотные, я смотрю подводящие на одинарный тулуп по бреголадовским американским ссылкам.
чан тут всплыл в плане маха бедром или не бедром.

тем не менее, прыгается по чановскому заходу именно по прямой, и с хорошим пролетом. у меня в круг вообще не прыгается ничего, кстати, сама не знаю почему.
Ответов:  87
Страницы: 1 2 3 4 5
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.063 сек.