Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Не едут новые коньки(

Автор
Сообщение
Татоша
Сообщений: 2
10.02.2014, 14:02
Не едут новые коньки(
Вчера купила новые коньки, ну как новые... Новые для меня, а на самом деле слегка бу. Богас Дагмар. Когда мерила, была счастлива, так как ботинок сел как влитой, нигде не жмет, не давит. Но радость была не долгой((( Стоило выйти на лед, поняла что коньки не едут. Едут, конечно, но для этого нужно прикладывать неимоверное количество усилий и удовольствия никакого( Может дело в заточке? Заточены с желобком, довольно сильным. И еще ощущение, что левый конек скользит еще хуже чем правый. Что делать? Перетачивать? Или вообще все дело в том, что сами коньки -не очень?
Ответов:  56
Страницы: 1 2 3
sashasnowflake
Сообщений: 191
10.02.2014, 15:12
Татоша
А кто точил? Специалист? Желобок для фигурных коньков должен быть 13-16 мм.
Покатайтесь несколько раз. Поточенные коньки надо раскатывать. У меня на это уходит 1-2 часа катания
Planeta
Сообщений: 159
Москва
10.02.2014, 15:48
Татоша Вы фоточку коньков и вид лезвий с боку поместите в профиль, чтоб диагноз поставить... Но это даже не обязательно. Коньки, мягко говоря, не для фигурного катания, а для катания по прямой наверное раскатаете. Когда-нибудь.
fmv-sport
Сообщений: 528
Москва
10.02.2014, 22:24
Татоша пишет:
Стоило выйти на лед, поняла что коньки не едут

Один вопрос,- в каком городе Вы катаетесь? Если в Москве, я Вам с удовольствием помогу.
С Уважением
fmv-sport
Сообщений: 528
Москва
10.02.2014, 22:27
Planeta пишет:
Поточенные коньки надо раскатывать.

Хорошо поточенные коньки - раскатывать не надо. На них надо просто кататься и не думать о том, что они только что поточены. И если ВЫ придете ко мне , я Вам это докажу.
Planeta
Сообщений: 159
Москва
10.02.2014, 22:35
fmv-sport Цитируйте аккуратнее. У Вас была. Спасибо. Купила хорошие лезвия и два года не точусь при катании 8 часов в неделю плюс открытый лед.
Татоша
Сообщений: 2
10.02.2014, 22:39
fmv-sport пишет:
Спасибо, но я в Питере.
fmv-sport
Сообщений: 528
Москва
11.02.2014, 14:58
Planeta пишет:
Цитируйте аккуратнее.

Объясните пожалуйста, что Вы имеете ввиду, так написав.
Planeta
Сообщений: 159
Москва
11.02.2014, 17:30
fmv-sport "Поточенные коньки надо надо раскатывать" написала Snowflake
klm724
Сообщений: 5
Тольятти
22.04.2014, 21:41
не едут коньки
у меня есть обычные ширпотребовские коньки, так я на них скольжу как по маслу, выполняю некоторые элементарные фигуры, катаюсь спиной вперед и тд. купил коньки edea лезвия aspire xp и произошла реальная трагедия, они не скользят вообще. кроме как елочкой перемещаться на них не возможно, пятилетние дети катаются быстрее чем я на них. При катании из подних идет сильный хруст льда (цепляние зубцом исключено, кататься умею) и ни вкакую не раскатываются, в результате отстал от группы в выполнении элементов. одел снова ширпотреб и о чудо поехал весело и непринужденно все элементы очень быстро нагнал. в чем причина не скольжения эдэи, ну не выбрасывать же их? Заточка производилась в магазине покупки мастером. Придти в магазин нет возможности я живу в другом городе.
fmv-sport
Сообщений: 528
Москва
22.04.2014, 23:47
klm724 пишет "Заточка производилась в магазине покупки мастером"
Я не совсем уверен, что "мастером". Т.к после заточки МАСТЕРОМ коньки должны поехать, хотя бы после какого-то времени обкатки. Причина может быть в следующем: 1. Глубокая канавка. 2. Не обработана скользящая поверхность после заточки на станке. 3. Не правильная установка лезвия на ботинок.
klm724
Сообщений: 5
Тольятти
23.04.2014, 09:18
fmv-sport по первым двум пунктам откоментировать не могу, а вот по геометрии могу добавить следующее: спереди лезвие установлено четко по шву, на пятке лезвие сдвинуто на внешнюю сторону на растояние равное толщине лезвия. На ровном столе коньки стоят сами посебе. Может стоит выкрутить стационарные шурупы и подвинуть пятку во внутрь? И еще, я на четырех оставшихся шурупах не выломаю крепление?
klm724
Сообщений: 5
Тольятти
23.04.2014, 17:07
хочу сразу добавить, сегодня встретился с тренером на катке во внеурочное время (у нас такое возможно) она посмотрела на геометрию высказала предположение о неверной геометрии правого конька, плюс пятак передней части лезвия не плотно прилегает к подошве ботинка, ну и еще до кучи предположила что лезвие переточено ,соответственно отправила на переточку. У неё точно такие коньки как у меня но под пятаком пятки стоит прокладка между каблуком и пятаком лезвия. мастер насчет геометрии ничего не сказал, но коньки переточил с желобка 15 на 20. Я сопротивляться нестал, так как это все равно не катание а издевательство, завтра буду пробовать. Неужели в брендовом магазине могли неправильно собрать коньки? Буду просто счастлив если дело было в заточке, а не в геометрии. Какое мнение по поводу желобка 20 для этих коньков?
bregalad
Сообщений: 11144
Москва
25.04.2014, 14:03
klm724 пишет:
а вот по геометрии могу добавить следующее: спереди лезвие установлено четко по шву, на пятке лезвие сдвинуто на внешнюю сторону на растояние равное толщине лезвия.

Это АШИПКА!
Читайте инструкцию по установке лезвий с сайта Wilson & MK или мой ее перевод с комментариями.

При правильной установке сначала определяются центральные точки носка подошвы (обычно она совпадает с положением шва) и задника каблука. Далее с помошью линейки карандашом проводится прямая линия через эти точки. Затем устанавливаем лезвие по этой линии, смещая максимально вперед (для коньков с подошвой типа Risport) или так, чтобы проекция самой передней точки пустой части внутренности носка ботинка опускалась ровно в вершину нижнего зубца лезвия (это приходится делать на ботинках типа Edea, где нет четкой границы подошвы). Закручиваем один шуруп с плоской головкой на пятке в одно из овальных отверстий установочной площадки (лезвие в этот момент стоит точно по найденным центральным точкам). И только после этого смещаем переднюю часть лезвия ровно на половину толщины лезвия (толщина 4 мм, смещаем на 2 мм) ВНУТРЬ! (т.е. для правого ботинка в сторону левой ноги) и закручиваем шуруп (с плоской головкой, в овальное отверстие площадки лезвия) на передней части лезвия — овальное отверстие должно быть расположено по диагонали относительно шурупа, уже завернутого в каблук.

Одним словом, смещение на 2 мм внутрь (относительно центра, который обычно совпадает со швом) делается в передней части подошвы, на каблуке лезвие устанавливается по центру. У Вас же, судя по описанию, всё в точности наоборот.

Впрочем, всё сказанное не объясняет плохого скольжения. Честно говоря, я вообще впервые слышу о подобной проблеме. Для фигуристов скольжение не столь важно (иначе надо покупать беговые коньки с толщиной лезвия 1 мм), гораздо важнее уверенные ребра и возможность выполнять элементы (а, например, вращения в ширпотребных коньках выполнять невозможно). Скорее всего, если вы точили коньки у того же горе-мастера, который и устанавливал лезвия, то он наверняка использовал не тот радиус камня, скорее всего, такой же, как и для ширпотреба (для нормальных лезвий стандартный ROH составляет 11 мм, т.е. диаметр закругления камня 22 мм; но сволочи точильщики, поскольку работают на толпу, всегда используют радиус для ширпотреба — 8 мм, или диаметр 16 мм, это, конечно, приводит к тому, что коньки хуже скользят и сильнее "ломают" лед из-за чрезмернро глубокого желобка). Не знаю, стоит ли перетачивать лезвия, они уже и так испорчены. Я бы посоветовал вам взять цилиндрик диаметром 22 мм (круглую палочку, пластиковую или металлическую трубку и т.п.), обернуть его тонкой шкуркой и вручную хорошенько проточить поверхность желобка лезвия (достаточно тщательно, по полчаса на каждое лезвие). Кроме всего прочего, вы еще и отполируете поверхность, что однозначно улучшит скольжение.

ROH лезвия можно достаточно точно измерить с помощью микрометра и шарика от подшипника (как это сделать, я уже писал здесь, если интересно, могу повторить). Микрометр можно даже заменить штангенциркулем.
bregalad
Сообщений: 11144
Москва
25.04.2014, 14:13
sashasnowflake пишет:
Желобок для фигурных коньков должен быть 13-16 мм.

Как понимать Вашу фразу? Радиус закругления? Диаметр закругления?
Призываю всех выражаться точнее, а то ведь подобные фразы, дрпускающие неоднозначную трактовку, могут привести к неправильной интерпретации и ошибке ровно в 2 раза.

И, вообще, приведенные цифры взяты буквально с потолка. На сайтах всех производителей лезвий указаны паспортные данные лезвия, ROH (Radius Of Hollow — радиус желобка, не диаметр!!!) для большинства одиночных лезвий равен 7/16 дюйма, или 11.1 мм. То есть, если указывается радиус, то он должен быть равен 11 мм, если диаметр, то 22 мм, а величин 13-16 у распространенных лезвий не бывает! (Разве что имеется в виду диаметр и танцевальные лезвия, у которых ROH меньше, поскольку меньше и толщина лезвия; да еще лезвия Gold Seal нестандартные.)
bregalad
Сообщений: 11144
Москва
25.04.2014, 14:16
klm724 пишет:
Неужели в брендовом магазине могли неправильно собрать коньки?

Я бы сказал, они НИКОГДА не устанавливают лезвия правильно. Лучше всего делать это самому.
Амарант
Сообщений: 34289
25.04.2014, 15:14
bregalad пишет:
Лучше всего делать это самому.

Володя, Эдея! Там Эдея с явно кривоватой подошвой, а ты опять за свое
fmv-sport
Сообщений: 528
Москва
25.04.2014, 18:58
klm724 Уважаемые любители фигурного катания!
Тем, что я сейчас пишу, я не преследую цель рекламировать свою работу, просто объясняю как должно быть установлено лезвие на ботинок.
К сожалению, я не знаю по какой причине, многие фирмы выпускающие ботинки ф.к., допускают ряд ошибок в изготовлении. Такие как кривизна каблуков, смешение подошвы, и т.д. Все это не смертельно и исправляется в процессе установки. Однако, многие "мастера" занимающиеся установкой лезвий просто не правильно рассматривают ботинок примеряя к нему лезвие. Фигуристы, в конечном итоге, катаются на ногах , а не на ботинках. Лезвие на ботинок должно быть установлено, исходя из того, что человек с ровными не косолапыми и вообще с нормальными ногами. Передняя часть, где-то по середине второго пальца, считая первым - большой. А по пятке строго посередине пятки ноги, а не каблука. Внешне это можно определить следующим образом. Возьмите ботинок так, чтобы голенище было направлено к Вам. Передняя часть лезвия должна быть установлена по середине, в вершине, переднего овала носка ботинка, а не подошвы. Положение по пятке определите следующим образом. Смотря на ботинок со стороны голенища, совместите, как в прицеле, верхнюю часть голенища с пяточной частью ботинка, не видя каблук. Ровно по средней линии и должно стоять лезвие. Причем последнее должно стоять без каких либо отклонений вправо или влево. С комментариями об этом, можно прочитать в журнале "Московский фигурист" №2 за 2011 год в моей статье "Точка сборки"
С Уважением и наилучшими пожеланиями ФМВ
fmv-sport
Сообщений: 528
Москва
25.04.2014, 19:03
klm724 пишет:
И еще, я на четырех оставшихся шурупах не выломаю крепление?
Конечно нет. Вы ведь стоите на ботинке, а не дергаете себя за лезвие. Если же все удобно, то можно подвернуть и остальные шурупы, если Вы не собираетесь поменять лезвие в будущем.
С Уважением.
bregalad
Сообщений: 11144
Москва
26.04.2014, 18:45
fmv-sport пишет:
Конечно нет. Вы ведь стоите на ботинке, а не дергаете себя за лезвие. Если же все удобно, то можно подвернуть и остальные шурупы, если Вы не собираетесь поменять лезвие в будущем.

Совершенно не согласен с этим утверждением. На лезвия во время катания (прыжков, скобок и т.п.) приходятся очень большие нагрузки. Поэтому в фирменной инструкции по установке лезвий предписывается закреплять шурупы эпоксидным клеем (после окончательной установки и плотной затяжки всех шурупов выкручиваешь последовательно ровно 1 шуруп и закручиваешь его вновь с капелькой эпоксидного клея). Шурупов 24, процедура требует терпения и времени (по опыту, не меньше часа, поскольку двухкомпонентный эпоксидный клей быстро схватывается, и с одной его разводки закрутить больше 4-х шурупов нереально). Поэтому установщики, привыкшие работать с детьми с маленьким весом, эпоксидным клеем обычно пренебрегают. А потом появляются советы типа "носить в сумке с коньками также отвертку, чтобы подтягивать шурупы" — если они разбалтываются и их приходится подтягивать, то это уже абзац конькам (совет типа протяжки головки блока цилиндров на двигателях старых автомобилей, на современных это может привести только к поломке болтов).

У меня лезвия Gold Seal, шурупов 10 в передней части и 4 на каблуке, закреплены эпоксидным клеем — и то у меня один из шурупов на каблуке от нагрузки сломался (отлетела головка). А Вы говорите, нагрузка небольшая.

Насчет замены лезвий — я считаю, этого не следует делать. Ботинки все равно изнашиваются быстрее, и замена лезвий на старых ботинках бессмысленна. На новые же ботинки, очевидно, стоить ставить новые также лезвия — экономия здесь неуместна.
fmv-sport
Сообщений: 528
Москва
26.04.2014, 21:31
bregalad Я рад, что по первому моему ответу (18-58) у Вас нет возражений.
Ответов:  56
Страницы: 1 2 3
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.081 сек.