Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Укороченные лезвия. Плюсы, минусы, подледные камни.

Тема заблокирована. Нельзя добавлять новые сообщенияТема заблокирована
Автор
Сообщение
Bee-bee
Сообщений: 473
Москва
18.06.2015, 17:39
Укороченные лезвия. Плюсы, минусы, подледные камни.
У нас выросла нога, и если взять новые ботинки, в нашем случае 24 рр. Риспорт, то можно на них поставить наши почти новые лезвия? То есть на наш размер нужны лезвия 9, а имеются 8-3/4. Как скажеться на скольжении и прыжках то, что лезвия короче положенного?
шью платья для девочек и "больших" девочек тоже
Ответов:  61
Страницы: 1 2 3 4
grotsasha
Сообщений: 1037
Эссен, Германия
18.06.2015, 17:52
Bee-bee

Устойчивость будет меньше, к примеру на приземлениях с прыжков, в особенности, если ребёнок высокого роста. Чем ниже рост - тем меньше проблематика. Скорее всего у вас ведь не только нога выросла, но и всё тело ввысь тоже?
bregalad
Сообщений: 11110
Москва
18.06.2015, 19:29
Boyarskaya пишет:
Прийдя домой, я начала детально разглядывать коньки и на языке ботинка наткнулась на стершуюся надпись -rf2 super!!!! Это не рф3, а рф2 супер!

У меня и те, и другие ботинки (раньше RF3 Super, сейчас RF2 Super), и могу сказать, чем они отличаются. RF3 чуть ниже (я поначалу даже очень удивлялся, как могут такие низкие ботинки так хорошо удерживать голеностоп), плюс мягкий внутренний слой у них толще, чем у RF2. RF2 по сравнению с RF3 более традиционные — они и заметно выше, и внутренний слой ощутимо тоньше. Возможно, они легче, хотя для точности надо бы взвесить те и другие. Казалось бы, RF2 должны быть менее комфортны (они выше и жестче), но в моем случае те и другие комфортны максимально, просто ни малейших проблем никогда не было. Хотя, говорят, всё индивидуально.

И еще сравнение с Edea. Вообще-то, я слышал, Risport и Edea — фирмы родственные, в свое время Edea отделилась от Risport и использовала поначалу колодку Risport (Diamond). Но, когда держишь в руках те и другие ботинки, то сраза видишь, что Edea современнее. Это вполне понятно — любая новая фирма пытается найти свои козыри в борьбе со старожилами. Кожаная подошва Risport в Edea заменена на пластиковую, и всем понятно, что от этого ботинки должны стать легче (натуральная кожа — один из самых тяжелых материалов). Вообще, фигурное катание, наверно, единственный вид спорта, в котором до сих пор используется кожаная обувь (в горных лыжах, например, кожаные ботинки можно представить только в кошмарном сне; у меня дома они есть, итальянские, купленные в начале 80-х и уже тогда безнадежно устаревшие, но нормальные пластиковые ботинки тогда достать было очень трудно, и, когда мне это удалось, я имел возможность почувствовать просто сказочную разницу). Особенно заметно различие Risport и Edea в устройстве каблука: у Risport внизу на каблуке кожаная накладка, сам каблук внутри заполнен пластиком, каблук закреплен на кожаной подошве — в общем, самая что ни на есть традиционная обувь. У Edea каблук внутри пустой, а толщина нижней части каблука в точности такая же, как и у передней части подошвы. Плюс каблук с подошвой составляют одно целое. Резкое отличие Edea от большинства других моделей фигурных ботинок проявляется в том, что при установке лезвий на Edea используются одинаковые короткие шурупы как в передней части подошвы, так и на каблуке. Причем шурупы со срезанным острием (по этому признаку похожие на винты). В случае Edea предварительные отверстия под все шурупы (которые проделываются сверлом небольшого диаметра, 2.5--3 мм) обязательно делаются насквозь (для Risport предварительные отверстия сверлятся только в каблуке), перед этим надо вынуть стельку из ботинка. Плюс фирма Edea настойчиво рекомендует использовать все шурупы и все установочные отверстия (при установке лезвий на другие ботинки часто оставляют одну дырку в передней части подошвы и реже одну на каблуке незадействованной, чтобы облегчить смену лезвий, если таковая в будущем понадобится).

В общем, теоретически, конечно, ботинки Edea лучше Risport — легче, современнее, используют более продуманные решения и новые материалы. Risport — классика, немного устаревшая. Если бы я сейчас начинал кататься и покупал ботинки с нуля, то, конечно, выбрал бы Edea. Но так получилось, что в моем случае, когда я начинал, выбора не было, а затем я уже руководствовался правилом "от добра добра не ищут".
bregalad
Сообщений: 11110
Москва
18.06.2015, 19:50
Bee-bee пишет:
То есть на наш размер нужны лезвия 9, а имеются 8-3/4. Как скажеться на скольжении и прыжках то, что лезвия короче положенного?

Во всех инструкциях производителей лезвий/ботинок написано, что допустимо уменьшение размера лезвия (который есть расстояние в дюймах между крайними точками передней и задней установочных площадок) не более чем на четверть дюйма. То есть 8+3/4" теоретически допустимы вместо 9", только зазор в четверть дюйма обязательно должен быть на каблуке, а не в передней части (точное положение нижнего зубца относительно стопы — момент принципиальнейший, в первую очередь влияющий на вращения).

Что же касается уменьшения длины лезвия (его задней части) и якобы уменьшения устойчивости в связи с этих, то это вопрос очень спорный. Танцевальные лезвия заметно короче одиночных (это сделано, чтобы танцоры не задевали друг друга в близких позициях), но я не замечал, чтобы танцоры падали чаще одиночников. Ссылка на прыжки, которые танцоры не выполняют, несостоятельна, поскольку в прыжке приземление идет на зубец с переходом на переднюю часть лезвия, перенос веса на заднюю часть — это техническая ошибка, которая почти всегда ведет к падению. Также и утверждение, что более длинные лезвия являются более скоростными, весьма сомнительно. Фигурные лезвия закругляются, так что опора там всегда приходится на небольшой участок лезвия, в отличие от лезвий конькобежцев, длинных и практически плоских (плюс и очень узких).
bregalad
Сообщений: 11110
Москва
18.06.2015, 20:25
Еще раз про Edea и Risport, цитата отсюда:
sk8 пишет:

EDEA is the Merlo family, of Italy that started Risport and built thirty years of experience in the skating field. They sold Risport. After a long period of very thorough research and study of the needs of figure skating (both Ice and Roller), they searched for new technologies, concepts, materials, and manufacturing processes to provide solutions which have become the evolutionary “idea”, or EDEA in Italian.

Марка EDEA принадлежит семье Мерло из Италии, которая основала фирму Risport и приобрела тридцатилетний опыт в области фигурного катания. Они продали Risport. После длительного периода тщательных исследований и изучения потребностей фигуристов (как ледовых, так и роллеров) они стали искать новые технологии, концепции, материалы и процессы изготовления, чтобы обеспечить решения, воплотившиеся в новую "идею" (EDEA по-итальянски).

Мерло — по-русски Дроздовы.
Амарант
Сообщений: 34289
18.06.2015, 20:30
bregalad пишет:
Ссылка на прыжки, которые танцоры не выполняют, несостоятельна, поскольку в прыжке приземление идет на зубец с переходом на переднюю часть лезвия, перенос веса на заднюю часть — это техническая ошибка, которая почти всегда ведет к падению
Во время приземмления с многооборотных прыжков риск упасть гораздо выше, чем при исполнении любых шагов фк. Поэтому у одиночников и парников пятка лезвия длиннее, чем у танцоров. Это позволяет при не самом удачном приземлении и небольшом переносе веса на пятку все же удержаться и выехать из прыжка. То есть сберегает от лишних падений нн-ное количество фигуристов. Если бы длина пятки лезвия не имела значения, производители лезвий вряд ли стали бы так неэкономно распоряжаться металлом и делали бы короткие пятки всем. ))

Что касается вопроса про на 1/4 дюйма кроче чем надо лезвия для ребенка-фигуриста, может это и ничего, но не забывайте, что это ребенок и нога у него растет. Ему и ботинки-то малы скоро станут, а лезвия тем более. Из-за короткой пятки приучится на выездах зубцом срести, что хорошего?
bregalad
Сообщений: 11110
Москва
20.06.2015, 14:26
Амарант пишет:
Если бы длина пятки лезвия не имела значения, производители лезвий вряд ли стали бы так неэкономно распоряжаться металлом и делали бы короткие пятки всем.

В фигурном катании есть много вещей, которые не имеют внятного объяснения. Например, я до сих пор так и не смог понять, почему танцевальные лезвия тоньше одиночных и парных (у тонких лезвий скорость больше, как в случае конькобежцев? тогда почему одиночники также не пользуются тонкими лезвиями, ведь для них скорость тоже важна? у одиночников толстые лезвия, поскольку так выше реберность, выше устойчивость — но разве реберность и четкие дуги не важны для танцоров?). Очень много диктуется попросту традициями (например, упорное использование натуральной кожи в фигурных ботинках).

По поводу длины лезвий — кто-нибудь пытался тщательно исследовать этот вопрос? Очень яркий пример, свидетельствующий, что не всё здесь просто — мы все знаем про "коньки Вайсса" со срезанной наискость пяткой, так, что на них можно делать кораблик на пятках (придумал их Ник Перна, один из тренеров Вайсса): они не просто на какие-нибудь 5 мм короче привычных лезвий, там скорее уж сантиметров 5.

При этом, я помню, когда комментатор (Попов, явно не спец в ФК) говорил о них, то утверждал, что Вайсс перешел на эти коньки из-за травмы, они якобы снижали нагрузку и т.п. Отметим, что Вайсс прыгал на тренировках практически все четверные и первым на соревнованиях исполнил четверной лутц (с небольшой помаркой, легким касанием льда свободной ногой), так что его никак не отнесешь к непрыгающим фигуристам (кстати, он и сальто на льду отлично делал, а для меня это один из показателей того, насколько хороша прыжковая подготовка фигуриста).

P.S.
Амарант пишет:
Что касается вопроса про на 1/4 дюйма кроче чем надо лезвия для ребенка-фигуриста, может это и ничего

По сути самого вопроса, я, конечно, тоже считаю, что надо покупать всё новое — и ботинки, и лезвия. Переустановка лезвий на ботинки всегда крайне нежелательна. Лучше отдать (или продать) старые ботинки вместе с лезвиями, а для своего ребенка приобрести целиком новые коньки. Старые ботинки с дырками от предыдущих лезвий вряд ли кому-нибудь понадобятся.
Амарант
Сообщений: 34289
20.06.2015, 16:43
bregalad пишет:
По поводу длины лезвий — кто-нибудь пытался тщательно исследовать этот вопрос? Очень яркий пример, свидетельствующий, что не всё здесь просто — мы все знаем про "коньки Вайсса" со срезанной наискость пяткой, так, что на них можно делать кораблик на пятках (придумал их Ник Перна, один из тренеров Вайсса): они не просто на какие-нибудь 5 мм короче привычных лезвий, там скорее уж сантиметров 5.

Ну, по традиции стопятсотый раз отвечу на этот один и тот же аргумент, что и медведи на коньках катаются, а в цирке на льду люди еще и на лезвиях по метру высотой рассекают. Это все трюкачество, не более. Научиться приземляться даже на лезвие длиной 5см наверное можно, но зачем? По факту кораблик на пятках (а больше ничего интересного на этих лезвиях не исполнялось) нафиг никому не нужен, а более стабильные приземления с прыжков - нужны всем. Поэтому на коньках Вайса катается сам Вайс (который перешел на эту модель уже владея всеми четверными, кстати, то есть уровень мастерства позволял грубо говоря выпендриваться) и еще несколько его редких последователей. А все остальные продолжают кататься на нормальных моделях.

По традиции же скажу, что сальто на льду ничего не говорит о прыжковой подготовке именно фигуриста, потому что сальто на льду может сделать любой акробат или гимнаст, вставший на коньки несколько месяцев назад. И большинство фигуристов мировой элиты не делают никаких сальто, просто потому что нафиг надо, это запрещенный элемент в фк, интересен только для шоу.
А тем, кто мечтает о переходе фк на пластиковые ботинки, давно хочется пожелать типуна на язык )))
bregalad
Сообщений: 11110
Москва
20.06.2015, 20:35
Амарант пишет:
Ну, по традиции стопятсотый раз отвечу на этот один и тот же аргумент, что и медведи на коньках катаются

Так по традиции можно отвечать на что угодно новое (давно дело было, но хорошо помню, как в легкой атлетике все советские тренеры в один голос говорили то же самое про прыжок в высоту стилем Фосбери); не давая себе труда хоть сколько-нибудь исследовать вопрос по существу.
Tarantino
20.06.2015, 21:48
Амарант пишет:
Научиться приземляться даже на лезвие длиной 5см наверное можно, но зачем?

+1 к Брегаладу, интересный вопрос, проводились ли какие-либо исследования на эту тему вообще. Кстати, это было бы как раз несложно проверить – нужно снять тренировки разных спортсменов в нормальном HD, и внимательно изучить, что происходит с пяткой, как часто падения идут из-за того, что пятки не хватает. Вообще, у меня есть чёткое ощущение, что большая пятка нужна при скольжении вперёд (и да, всё-таки нужна), а не назад (а приземление идёт назад). Опять же, ощущение, что для выезда лучше иметь немного скруглённую пятку, обычная может "зарыться в лёд", из-за чего неприятно упадёшь. Собственно, так и падают иногда.

Амарант пишет:
А тем, кто мечтает о переходе фк на пластиковые ботинки, давно хочется пожелать типуна на язык )))

Почему нет? Вот лучшие велосипеды – пластиковые (карбоновые), все о таких мечтают, только дорого это
EDEA уже давно какие-то решения с карбоновыми подошвами предлагает, и всякие пластиковые шурупы вместо стальных. Есть лезвия с карбоновым основанием (Gold Sead Revolution), тоже очень популярные. Современные материалы огромную массу плюсов имеют над традиционными
Амарант
Сообщений: 34289
20.06.2015, 23:50
Tarantino пишет:
Вообще, у меня есть чёткое ощущение, что большая пятка нужна при скольжении вперёд (и да, всё-таки нужна), а не назад (а приземление идёт назад)

Мы не о скольжении как таковом, а о приземлении с многооборотных прыжков. У прыжка есть несколько фаз, начиная с отталкивания и кончая приземлением, когда можно потерять ось прыжка. Особенно во время безопорной фазы полета. На многооборотных все это осложняется еще и быстым вращением и необходимостью его вовремя остановить. Как это можно сравнивать с простым скольжением вперед или назад и даже со сложными шагами и движениям у танцоров? В итоге при приземлении вес может переместиться куда угодно, в частности ближе к пятке, а при укороченной пятке не на что опереться будет, процент заваленных прыжков будет больше.
Tarantino пишет:
интересный вопрос, проводились ли какие-либо исследования на эту тему вообще.
не, лаборатории по разработке новых моделей лезвий просто дают бумажки детям и просят их нарисовать новую модель, а потом делают )))
Tarantino пишет:

Почему нет? Вот лучшие велосипеды – пластиковые (карбоновые), все о таких мечтают, только дорого это
EDEA уже давно какие-то решения с карбоновыми подошвами предлагает, и всякие пластиковые шурупы вместо стальных. Есть лезвия с карбоновым основанием (Gold Sead Revolution), тоже очень популярные. Современные материалы огромную массу плюсов имеют над традиционными
вот не надо, речь шла не о каких-то включениях пластика в традиционные модели или о новых искусственных кожезаменителях, речь была вот прямо о пластиковых ботинках. Или автор опять думает одно, а пишет другое, как всегда ))
В этом варианте (в сравнении с горнолыжными ботинками) почему нет? Вот почему:
Потому что пластик во-первых не дышит вообще, чтобы нога вентилировалась нужен сложный внутренний сапог, а современные ботинки и без того похожи на гири.
Во-вторых, пластик жесткий, чтобы ботинок давал возможность стопе работать в направлениях вперед-назад нужно будет делать ботинок составным, на каких-то шарнирах, как и у горнолыжных или хоккейных (кстати, попытка создать такие модели профессиональных фигурных коньков уже была)

Кроме того, все это жуткое уродство. А фк - это прежде всего эстетика. Ежели вам охота выглядеть на льду киборгами в валенках, то пластиковые фигурные коньки давно существуют, катайтесь на здоровье
Амарант
Сообщений: 34289
21.06.2015, 00:45
Tarantino пишет:
нужно снять тренировки разных спортсменов в нормальном HD, и внимательно изучить, что происходит с пяткой, как часто падения идут из-за того, что пятки не хватает.
зачем? Мы же все смотрим соревнования с замедленными повторами. Перенос веса на пятку во время приземления смногооборотных прыжков и последующее падение или вываливание с прыжка - очень частая ошибка. Если пятку укоротить и скруглить - не вижу в этом никаких бонусов для приземлений, не зароешься пяткой лезвия в лед, зато просто перевалишься через нее назад, с тем же результатом. Но при нормальной пятке небольшой завал на нее простителен, а при укороченной приведет к падению. То есть при одинаковом количестве одинаково исполненных прыжков процент завалов через пятку выше будет именно у лезвий Вайсса. Уж не знаю от чего его лечили так укорачивая пятку, может у него в своей собственной пятке трещина или еще что и тренер пытался приучить его приземляться с минимальной опорой на больную часть стопы, но тогда это просто ортопедическая обувь для решения конкретных проблем конкретного фигуриста путем выбора из двух зол меньшего.
И повторюсь: переход на эти лезвия произошел уже когда спортсмен обладал прыжковым набором самого высшего уровня. На этом уровне мастерства с инвентарем можно баловаться по-всякому. Например, наши некоторые топы бегают по бетону на зубцах, в результате чего от зубцов остаются одни обмылки, и ничего, четверные скачут как зайчики )))

А насчет перехода с натуральной кожи на какие-то современные материалы в изготовлении фигурных коньков, думаю, все без вариантов к этому придет, когда появятся готовые решения или более подходящие материалы в других областях человеческой деятельности. Также о цене вопроса не забываем. Традиции тут ни при чем. Просто на сегодняшний день нет готовых технологий подходящих для изготовления именно фигурных ботинок. Фигурное катание - не такой бриллиантовый и массовый вид спорта, вряд ли он сам может себе позволить создавать космические лаборатории по внедрению нанотехнологий в фк )) Когда у смежных видов спорта появятся приемлемые и проверенные решения (вот например конькобежные ботинки делают из углепластика) и подходящие именно для фк, тогда и время кожанных ботинок закончится. А пока, как говорится, от добра добра не ищут.
Амарант
Сообщений: 34289
21.06.2015, 01:26
bregalad пишет:
Например, я до сих пор так и не смог понять, почему танцевальные лезвия тоньше одиночных и парных (у тонких лезвий скорость больше, как в случае конькобежцев? тогда почему одиночники также не пользуются тонкими лезвиями, ведь для них скорость тоже важна?
Опять же все по-моему элементарно - у одиночников лезвия тупо должны быть прочнее, потому что ПРЫЖКИ. Чем тоньше лезвие, тем оно маневреннее, но при этом и менее прочное ( если говорить о лезвиях из одинаковой стали). Плюс опять же площадь опоры при приземлении опять же с прыжков - чем тоньше лезвие, тем эта площадь меньше. КЭП.
AnnVi
Сообщений: 73
21.06.2015, 02:30
Насчет уменьшения размера лезвия.
Ребенок катался на Риспорте рф3, размер 21.5 с лезвиями коронейшн айс 8 1/4. Пришли покупать новые коньки. Перемерили риспорты 22, джексоны, а купили в итоге Эдею Увертюру 22 размер. Так вот на Эдею 22 размера установили облегченные лезвия матрикс легаси, размера 8. То есть на коньках размером больше, у нас лезвия размером меньше. Прочитав предыдущие сообщения, я начала сомневаться, не сделали ли мы большую глупость, что поменяли коньки на коньки с лезвиями меньшего размера? Но на Эдею 22 мастер отказался устанавливать 8 1/4 лезвия, только 8.
Тарантино
21.06.2015, 02:52
AnnVi пишет:
Прочитав предыдущие сообщения, я начала сомневаться, не сделали ли мы большую глупость, что поменяли коньки на коньки с лезвиями меньшего размера?

Не надо прямо так сомневаться

Тысячи людей, от детей до топ-спортсменов, катаются на EDEA, про которые известно, что у них подошва короче, и ничего. Если бы это было так важно, EDEA давно бы уже сделали ботинки с более длинной подошвой. Потом, "размер лезвия" – это длина между краями установочных площадок. Насколько отличается размер именно самого лезвия (режущей части), надо смотреть, возможно, эти лезвия размера 8 реально даже длинее, чем те, что 8.25. Эти лезвия различаются ещё и тем, что у Legacy радиус 8 футов, у Coronation Ace – 7 футов. Подозреваю, что это будет куда более существенным отличием (стандарт для про-лезвий – 8 футов), к чему придётся какое-то время привыкать. Сами ботинки по ощущениям могут заметно отличаться.

В общем, ерунда всё это, не обращайте внимания Эти 6 миллиметров (четверть дюйма), это вообще ни о чём.
AnnVi
Сообщений: 73
21.06.2015, 03:05
Тарантино
Разница в лезвиях 1 см, в сторону уменьшения.
Спасибо за оптимистичный ответ, успокоили немного. В любом случае коньки куплены, будет кататься.
bregalad
Сообщений: 11110
Москва
21.06.2015, 17:13
Tarantino пишет:
Вообще, у меня есть чёткое ощущение, что большая пятка нужна при скольжении вперёд (и да, всё-таки нужна), а не назад (а приземление идёт назад). Опять же, ощущение, что для выезда лучше иметь немного скруглённую пятку, обычная может "зарыться в лёд", из-за чего неприятно упадёшь.

Честно, я хотел написать почти в точности то же самое. Перенос веса на пятку происходит обычно на дуге вперед наружу, например, перед акселем — посмотрите еще раз вот это видео:
аксель Мирей Нагасу
В начале дуги наезда носок толчковой ноги берется на себя, т.е. вес переносится на пятку. В отталкивании идет активное разгибание стопы с переносом веса на переднюю часть и в концовке на зубец. Взятие носка на себя (характерное вообще для любых прыжков) как бы "заряжает" стопу перед отталкиванием.

При движении назад при любом переносе веса на пятку она сразу втыкается в лед, причем это вообще не зависит от длины пятки (мне даже кажется, что чем длиннее пятка, тем вероятность этого больше). По моим смутным детским воспоминаниям, раньше лезвия были с закругленной пяткой (я, правда, на 100% в этом не уверен), но сейчас все лезвия выпускаются с заостренной пяткой, и это предполагает очень точные движения при ходе назад. По моему опыту: один из моих любимых элементов — кораблик на наружных ребрах; когда я начинал кататься, то и помыслить не мог, что мне удастся этот элемент, настолько гибкость и выворотность была на нуле. Разучил я его на роликах, на которых вообще в начале катался раз в 10 больше (потому что доступного льда в 2005 г., когда я начинал, почти не было). Потом постоянно приходилось переходить с роликов на лед и обратно. На роликах, когда научишься кораблику, испытываешь просто кайф от этого элемента, его можно делать на большой скорости (чем больше скорость, тем он проще), причем ноги при этом развороте отдыхают. И у меня несколько раз случалось при переходе с колес на лед — забываешь, что ты не на роликах, на скорости входишь в кораблик, и, ощущение, что у тебя отрывает ногу — при постановке задней ноги в кораблик пятка врезается в лед и следует страшный рывок. (На льду следует делать кораблик гораздо осторожнее.) Вот именно этого и не может быть на коньках Вайсса (или даже на старых лезвиях 60-х годов, если память меня не обманывает).
Амарант пишет:
... тогда почему одиночники также не пользуются тонкими лезвиями, ведь для них скорость тоже важна?

Опять же все по-моему элементарно - у одиночников лезвия тупо должны быть прочнее, потому что ПРЫЖКИ.

Почему тогда лезвия высшего уровня Wilson Gold Seal заметно тоньше, чем лезвия промежуточных уровней (стандартная толщина одиночных лезвий — 4 мм, а у Gold Seal она переменная, но существенно меньше — по крайней мере, у моих лезвий, толщина от 3 до 3.6 мм; говорю про мои, поскольку параметры этих лезвий разных лет производства различаются; причем это ширина беговой дорожки, а они еще сильно сужаются кверху, и толщина в середине выемки уже совсем небольшая)?

Запас прочности лезвия, я уверен, и при "танцевальной" толщине вполне достаточный. Поломки лезвий происходят не из-за их недостаточной толщины, а из-за дефектов металла (микротрещин и т.п., скорее всего, возникающих при закаливании).
bregalad
Сообщений: 11110
Москва
21.06.2015, 17:29
Амарант пишет:
Кроме того, все это жуткое уродство.

Ты бы лучше опубликовала фото роликовых коньков (кожаными они не бывают; и хоккеисты тоже давно уже от кожи отказались). Ботинки роликовых коньков "дышат" намного лучше, чем фигурные ботинки (попросту потому, что для роликов это намного важнее, на них ведь катаются в жару, причем обычно намного дольше, чем на льду).

А уродливые изделия можно слепить из любого материала.
Амарант
Сообщений: 34289
21.06.2015, 23:41
bregalad пишет:

При движении назад при любом переносе веса на пятку она сразу втыкается в лед, причем это вообще не зависит от длины пятки

Даже комментировать этот бред не буду.

bregalad пишет:

Почему тогда лезвия высшего уровня Wilson Gold Seal заметно тоньше, чем лезвия промежуточных уровней (стандартная толщина одиночных лезвий — 4 мм, а у Gold Seal она переменная, но существенно меньше — по крайней мере, у моих лезвий, толщина от 3 до 3.6 мм

Надоело своими словами перессказывать очевидные вещи, цитирую:
http://www.katok-fetisov.ru/vse%20o%20konkah.doc
"4. Толщина фигурного конька (лезвия).

Данная величина измеряется в дюймах. Практически все лезвия для спортивного фигурного катания имеют одинаковую толщину равную 0,15 дюйма или почти 0,4см. Фигурные коньки (лезвия) для танцевального фигурного катания имеют тощину 0,11 дюйма или почти 0,3 см. Исключения составляют английские фигурные коньки (лезвия) высшего уровня JW Gold Seal, MK Gold Star и другие, которые имеют непараллельные рёбра, а значит не одинаковую толщину по всей рабочей длине фигурного конька (лезвия).

Данные фигурные коньки (лезвия) выпускаются в двух модификациях: стандарт-ширина лезвия у зубцов равна 0,15 дюйма и плавно снижается к концу лезвия до 0,11 дюйма; параболик- ширина фигурного лезвия у зубцов равна 0,15 дюйма, далее плавно снижается к середине лезвия до 0,14-0,145 дюйма, далее плавно увеличивается до толщины 0,15 дюйма. То есть изменения толщины фигурного конька (лезвия) происходит по параболе, отсюда и название модели «Parabolic». Данная модель фигурных коньков (лезвий) - JW Gold Seal имеющая радиус кривизны 8 футов и толщину фигурного конька 0,15 дюйма до середины лезвия, позволяет остойчиво чувствовать себя при заходах на прыжок, толчке ,прыжке, выезде из прыжка, и поскольку имеет толщину фигурного конька (лезвия) уменьшающуюся во второй половине лезвия ,позволяет выполнять сложные элементы фигурного катания доступные только для фигурных коньков (лезвий) имеющих более тонкое лезвие, например, как у танцевальных фигурных лезвий.

Выводы.Чем толще фигурный конёк ( лезвие) при прочих равных условиях, тем оно более устойчиво. У фигурных коньков (лезвий) для танцев толщина меньше, чем у фигурных коньков (лезвий) для спортивного фигурного катания. Это обусловлено необходимостью совершать более сложные движения, а также отсутствием необходимости совершать прыжки, где требуется повышенная устойчивость.""

Что касается конкретно Голд Силов, то толщины стандартных танцевальных лезвий они достигают только к самой пятке. Передняя часть, на которую приходится основная нагрузка при приземлении с прыжков, практически равна по толщине стандартным одиночным лезвиям. Но изначально ты сравнивал даже не одиночные с танцорскими, а одиночные с беговыми )) У которых толщина вообще 1,0 -1,2мм. Так что ответ остается прежним и очевидным: у одиночных лезвий именно такая толщина во-первых для большей прочности, во-вторых для большей устойчивости. КЭП.
Тарантино
22.06.2015, 01:15
Амарант пишет:
Надоело своими словами перессказывать очевидные вещи, цитирую:

Брегалад приводит свои инструментальные замеры, замеры хороши тем, что это объективная вещь, которая выражается в конкретных величинах, это не личные ощущения, всё-таки... Ну может данные лезвия какие-то нестандартные, отклонения от нормы, это другой вопрос. Кстати, 0.15 дюйма – это 3.8 мм.

По поводу прочности, тут всё как-то притянуло. Во-первых, у танцорских лезвий узкая часть только резущая, а силовая – такая же. У них такой специфичный профиль. Есть лезвия, у которых силовая часть вообще принципиально другая – Парамаунты, Революшены, Матриксы... Там вообще ничто не мешало сделать режущую часть любой ширины. Или там 6 мм, или 2 мм. Пофиг. Причём тут носок? Вот у Бородулина на ЧМ-2010 лезвие сломалось посередине, а не у носка. И по физике понятно, почему такое может происходить.

Я, кстати, предполагаю, что существуют какие-то технические регламенты ISU, которые ограничивают игры с параметрами коньков. Регламенты во всех видах спорта есть, ты вот не можешь, например, взять какие угодно лыжи и поехать с ними на большие соревнования, есть масса ограничений. Обычно тебе об этом думать не надо, за тебя производитель инвентаря думает Очень возможно, и ширина лезвия как-то прописано, что разумно. Если ты будешь прыгать на тонких лезвиях, ты значительно чаще будешь выбивать большие глыбы льда, а это никому не нужно
Амарант
Сообщений: 34289
22.06.2015, 01:54
Тарантино пишет:
Кстати, 0.15 дюйма – это 3.8 мм.

Ребята, вы загоняетесь. Там и написано 0,15 дюйма - это почти 0,4 мм.
Тарантино пишет:
По поводу прочности, тут всё как-то притянуло. Во-первых, у танцорских лезвий узкая часть только резущая, а силовая – такая же.
Сравнение шло с беговыми лезвиями. Надеюсь, ты не будешь спорить с тем, что сталь толщиной 0,4 мм явно будет прочнее стали того же качества толщиной 0,1 мм.
Тарантино пишет:
Причём тут носок? Вот у Бородулина на ЧМ-2010 лезвие сломалось посередине, а не у носка. И по физике понятно, почему такое может происход
передняя часть лезвия - это не только носок. В Голдах обычная толщина лезвия как раз до середины, а в параболиках сужение в середине настолько незначительное, что и говорить не о чем, 0,14-0,145 дюйма это даже не 0,11 у танцорских, не говоря уже о 1мм у беговых. То есть говорить, что Голд силы значительно уже обычных лезвий - совершенно не корректно.

Тарантино пишет:
Я, кстати, предполагаю, что существуют какие-то технические регламенты ISU, которые ограничивают игры с параметрами коньков.

Есть только это. специальные и технические правила ИСУ, правило 500
"Характеристика конька и одежды
1. Лезвия коньков для фигурного катания, используемых для соревнований, должны быть заточены таким образом, чтобы между двумя ребрами образовывался вогнутый желоб без изменения ширины конька между двумя ребрами. Однако небольшое заострение или сужение лезвия разрешается"
http://elpn.ru/d/379567/d/rulesisu.pdf
Стр 56
То есть, грубо говоря, если я все правильно понимаю, Голд Силы и их аналоги запрещены )))
Ответов:  61
Страницы: 1 2 3 4
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.078 сек.