Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Повреждение ботинка при установке лезвий. Кто виноват и что делать?

Автор
Сообщение
gregb
Сообщений: 2
24.06.2015, 08:14
Повреждение ботинка при установке лезвий. Кто виноват и что делать?
Здравствуйте! Суть проблемы: установил новые лезвия на новый ботинки, все встало хорошо, НО, на следующий день обнаружились две проблемы, на одном коньке чуть отошел нижний слой каблука (думаю ничего страшного,т.к. саморезы длинные), а на втором коньке более серьезная проблема, отклеилась подошва от ботинка (скорее всего неравномерное продольное напряжение на лезвии). Так вот, что можно сделать в данном случае и в чем проблема???? Исправит ли ситуацию выкрутка саморезов, подклейка подошвы и обратная постановка лезвия на место???? Фото прилагаются. Очень жду ответа специалистов....)))
Ответов:  21
Страницы: 1 2
gregb
Сообщений: 2
24.06.2015, 09:30
Кто-нибудь знает почему картинки не грузятся ?????
ice_kat
Сообщений: 511
Санкт-Петербург
25.06.2015, 18:11
gregb А что за ботинки у вас? Фирма, модель? Почему сами устанавливали лезвия - вы специалист? В любом случае, я бы пошла к мастеру. А картинки, действительно, не загружаются... :(
Амарант
Сообщений: 34289
25.06.2015, 18:16
ice_kat пишет:
Почему сами устанавливали лезвия - вы специалист?

Так у настут на Тулупе есть активные агитаторы самостоятельной установки лезвий, вот вам и результат, видимо.
Murchik
Сообщений: 12779
25.06.2015, 21:11
Картинки не грузятся потому что то, что вы указали — это не ссылки на картинки, а ссылки на веб-страницы. Часто происходит, но что с этим делать я не знаю.

По теме. Либо ботинки такие, либо руки. В любом случае лучше показать тому, у кого есть опыт в этом деле.
bregalad
Сообщений: 11137
Москва
26.06.2015, 16:56
gregb пишет:
на одном коньке чуть отошел нижний слой каблука

Трудно сказать, в чем дело, но у меня при моей самой первой установке тоже была похожая проблема: я не просверлил в каблуке предварительные отверстия под шурупы (тонким сверлом 2.5--3 мм), просто наметил отверстия шилом, как это обычно делают при вкручивании шурупа в дерево. В результате, во-первых, при закручивании пришлось прикладывать чрезмерные усилия (это всегда признак того, что ты что-то делаешь неправильно; в том случае я попросту свернул головку шурупа, и его пришлось выкручивать обратно плоскогубцами); во-вторых, в местах вкручивания шурупов образовались бугры, что, кончено, совершенно неприемлемо. Возможно, из-за подобной причины в вашем случае мог отслоиться нижний слой кожи на каблуке.
gregb пишет:
на втором коньке более серьезная проблема, отклеилась подошва от ботинка (скорее всего, неравномерное продольное напряжение на лезвии)

Продольное напряжение? Звучит странно, может, Вы имеете в виду неравномерное напряжение в вертикальном направлении для разных отверстий?

Скорее всего, дело в некачественных ботинках. В любом случае, лезвия лучше снять (это совсем нетрудно, если вы не использовали эпоксидный клей с шурупами) и попытаться отремонтировать ботинки. Клей лучше используйте эпоксидный двухкомпонентный, предназначенный для склеивания резины, кожи, пластмассы (разновидностей эпоксидного клея существует великое множество); попытайтесь придумать какое-нибудь приспособление типа струбцины, чтобы сжать склеиваемые поверхности. И не спешите, оставьте склеенные поверхности в покое минимум на сутки (несмотря на то, что в инструкции к некоторым видам клея говорится, что он отвердевает чуть ли не за 10 минут, по моему опыту, полной прочности он всегда достигает лишь через 24 часа, причем это зависит еще и от температуры, чем она выше в разумных пределах, тем лучше).

Далее, лезвия традиционно устанавливаются на шурупах. Однако часто, когда дырки уже разболтаны или когда нагрузка очень велика, шурупы не справляются со своей задачей. Здесь есть простой и очень эффективный выход (проверенный мной при установке роликовых фигурных рам на фигурный ботинок; но не я это придумал, мне об этом говорил один бывший фигурист, мастер спорта; на высшем уровне часто нагрузки такие, что шурупы не выдерживают): использовать не шурупы, а винты с гайками. Подойдет винт М4 или М5 (читай примечание в конце!) с потайной головкой. Конечно, они используются только на передней части подошвы (не на каблуке), но именно там нагрузка наибольшая. Выньте из ботинка стельку и просверлите отверстия в подошве насквозь (диаметр сверла должен соответствовать диаметру винта). Берется винт с крестообразной потайной (конической) головкой. Я в свое время довольно долго искал на рынке винты с максимально плоской головкой (почти как у гвоздей), и мне удалось их найти; впрочем, скорее всего, это не настолько принципиально. Под головки (винты вставляются со стороны стопы резьбовой частью вниз) я для надежности подложил еще и плоские стальные шайбы, как бы расширяющие головку и делающие крепеж 100-процентно надежным. Винты были длинные, померив их на месте, я затем их обрезал ножовкой до нужной длины. Под гайку со стороны площадки лезвия следует тоже подложить шайбу, затем пружинную шайбу (гровер). Вместо гровера можно использовать самофиксирующуюся гайку с пластиковой вставкой либо, еще вариант, использовать фиксатор резьбы (штука типа клея, он бывает разной силы, зеленый, синий и красный; всё это продается в магазинах автозапчастей). Винтов достаточно всего двух на один ботинок, лучше использовать их во второй паре отверстий по направлению от каблука, именно здесь максимальная нагрузка. Можно также дополнительно использовать их и в паре овальных отверстий (обычно третья по счету от каблука), где обычно применяются шурупы с плоскими головками, здесь винты с гайками наиболее уместны.

Наконец, возможно, ботинки изначально были кривые (кстати, а какая это модель и какой размер?), и из-за этого нагрузки при установке лезвия были чрезмерными. Я, правда,в своей практике (а я устанавливал лезвия и фигурные роликовые рамы раз 10) с подобным не сталкивался. В принципе, с кривизной подошвы можно бороться 1) чуть подгибая установочные площадки лезвия (в отличие от самих лезвий, к которым площадки приварены, площадки изготовлены из относительно поддатливого металла и их можно гнуть); 2) устанавливая прокладки между площадкой и ботинком, обычно делают кожаные клиновидные, но на форуме Скейткласса предлагалось даже изготовить элластичную силиконовую прокладку в точности нужной формы, используя самозатвердевающий автомобильный силиконовый герметик; первоначально прокладка изолируется с обеих сторон полиэтиленовыми пленками, чтобы она не приклеилась к ботинку и лезвию, затем, после ее затвердевания, лезвия снимаются и пленка удаляется; и потом уже изготовленная прокладка используется при окончательной установке лезвий.

Примечание. Какие точно винты использовать, М4 или М5? Дело в том, что большинство отверстий в передней установочной площадке лезвия конические (кроме двух овальных, предназначенных для начальной установки и настройки положения лезвия), и минимальный диаметр такого конического отверстия (в верхней его части) 4.5 мм, максимальный диаметр 6.9 мм. То есть винт диаметром 4 мм может чуть-чуть "гулять" внутри отверстия, а для винта 5 мм верхюю часть отверстия придется чуточку расточить (сверлом 5 мм или круглым надфилем). Выбирайте, что больше нравится. При использовании винта 4 мм можно дополнительно использовать маленькую коническую шайбочку из мягкого металла (например, медную) наружным диаметром 7 мм или чуть меньше.
Амарант
Сообщений: 34289
26.06.2015, 17:20
gregb ну, поскольку активные пиарщики самостоятельной установки лезвий уже активизировались )) , вы хоть напишите для начала что у вас за ботинки и что за лезвия, а потом все же постарайтесь дать ссылки на фотографии (загрузите в любой файлообменник и лайте ссылки, например). А то тут уже сеансы экстрасенсорики пошли )))
bregalad
Сообщений: 11137
Москва
26.06.2015, 17:28
Murchik пишет:
то, что вы указали — это не ссылки на картинки, а ссылки на веб-страницы

Вот сами картинки:




Увы, на этих снимках проблем не видно. (Видно только, что ботинки Risport.) С каблуком, похоже, всё нормально, а насколько сильно ботинок отклеился от подошвы и надо ли его подклеивать, по фото определенно сказать невозможно. На первый взгляд, можно оставить всё как есть. Может, стоит пока покататься в этих ботинках и приступить к ремонту, только если проблемы усугубятся.
Амарант пишет:
все же постарайтесь дать ссылки на фотографии

Автор их дал в заголовке темы (достаточно кликнуть правой клавишей мыши и в popup-menu выбрать пункт "View image").

Амарант, я никаким пиаром не занимаюсь, а просто отвечаю на заданный вопрос.
Амарант
Сообщений: 34289
26.06.2015, 17:46
gregb
Поскольку агитаторы самостоятельной установки лезвий одновременно являются агитаторами по приобретению именно Риспортов как (по их мнению) абсолютно беспроблемных ботинок, цитирую для вас сообщение 2009го года. Много аналогичных сообщений было и здесь, и на другом фк-форуме, писали, что у новой партии Риспортов каблуки рассыпаются буквально. То есть в вашем случае как могла иметь место неправильная установка, так и бракованные ботинки.
korablik пишет:
с Риспортами проблема вообще. Их стали делать в Китае по лицензии фирмы "Риспорт", люди, даже непрофессионалы, катающиеся по 3 месяца уже жалуются ( ЛИЧНО ВСЕ ВИЖУ!!!) : крючки ломаются!!!!!!!!!! А у спортсменов вылазит кожа из подошвы, каблуки отстают. Я ЭТО ВИДЕЛА СВОИМИ ЛАЗАМИ!!! ПРИЧЕМ, ЭТА КАРТИНА НАБЛЮДАЕТСЯ У ВСЕХ , кто купил в последнее время риспорты, причем место покупки значения не имеет. Моим ботинкам лет, лет, памяти нет, а все на месте, так как их делали в Италии. А тут такое. Что же это за Риспорт?
Да и в магазине "Твизл" , куда я звонила мне тоже не гарантироали их качества, т. к. они ВСЕ косые и кривые. И мне сказали, что это уже не просто брак. ... "


Вообще, учитыаая марку ботинок, лезвий и попытку самостоятельной установки, есть ощущение, что вы полностью руководствовались постами именно этого человека, который постом выше.. Он тут еще вам советует продолжать кататься в ботинках с отваливающейся подошвой ))) Вы конечно сами решайте, но пока ботинки на гарантии, их лучше сдать по-моему.
bregalad
Сообщений: 11137
Москва
26.06.2015, 18:02
bregalad пишет:
Увы, на этих снимках проблем не видно.

Я немного обработал снимок — оказалось, просто мой монитор очень темный.
Вот что получилось:

Видно, где произошло отслоение — в середине передней площадки (довольно странное место). Я бы, наверно, попробовал подклеить ботинок, не снимая лезвия (поскольку есть опасность, что при повторной установке лезвия шов снова разойдется). Расшнуруйте совсем ботинок и выньте стельку, добавьте эпоксидный клей снаружи в щель и попробуйте как-нибудь зажать изнутри и снаружи край ботинка (я бы использовал струбцину, которые у меня в больших количествах; попробуйте, если струбцины нет, найти что-нибудь подходящее или попросту купить ее, пригодится).

Кстати, по снимку видно, что установка здесь совершенно ни при чем, это изначальный дефект ботинка.
Амарант
Сообщений: 34289
26.06.2015, 18:04
gregb и да, лучше отдавайте лезвия на установку профессионалу. И не слушайте "спецов" с Тулупа, которые никогда не сталкивались с установкой на кривую подошву. Потому что есть большое подозрение, что подошва у ботинок была кривая и вместо использования прокладок вы ппосто прикрутили к ней со всей дури лезвие, создав излишнее напряжение и на каблуке и на передней части подошвы, в результате чего все и поотваливалось. Вот как раз отслоение подошвы сбоку - совершенно точно могло произойти по этой причине. Естественно качество ботинка сыграло не последнюю роль. Сами посудите - если это напряжение есть, то что победит в борьбе с ним - сталь или эпоксидный клей и кожа? ))))
Murchik
Сообщений: 12779
26.06.2015, 18:38
По-моему, шуруп на передней площадке вкручен криво. Шляпка торчит в сторону и в щели как будно виден участок резьбы сильно справа от того места, где он должен быть. Может быть причиной или частью причины. Вряд ли ботинки примут обратно с такой загогулиной.

С каблуком, мне кажется, проблем не будет. Ну, можно подклеить и подтянуть шурупы для уверенности.
bregalad
Сообщений: 11137
Москва
26.06.2015, 19:50
Murchik пишет:
в щели как будто виден участок резьбы сильно справа от того места, где он должен быть.

Это не может быть шуруп, он слишком короткий для этого. Острие шурупов, используемых в передней площадке (насколько я помню, длиной полдюйма), не проходит насквозь через подошву, которая у Risport достаточно толстая.

(Шурупы, кстати, обычно прилагаются и к лезвиям, и к ботинкам; но надо всегда использовать шурупы, прилагаемые к ботинкам, поскольку, например, в случаях Risport и Edea они сильно отличаются. Длина шурупов, прилагаемых к ботинкам Risport, рассчитана в соответствии с толщиной подошвы.)

Да и если допустить, что шуруп вкручен криво (что вообще-то не влечет проблем), то он должен бы уйти влево, а не вправо.
Тарантино
26.06.2015, 20:44
Подкладки обычно очень плохая идея использовать – потому что они меняют профиль подошвы. Грубо говоря, это не лечение кривизны ботинка, а фиксация оной.

Здесь, такое ощущение, что шуруп слишком длинный (тот, что под стопой), он прошёл через подошву, и кончиком оттягивает ботинок от подошвы. Тогда надо отвинтить, замерить длину, если так, что взять или другой шуруп, или этот укоротить (напильником). Иначе шуруп может потом врезаться в стопу, что неприятно (до стопы не дойдёт, но на стельке будет бугорок, который будет неприятно давить на стопу).

В целом да, проще ставить в специальных местах, если такие есть в наличии. Ну, где достаточно компетентный народ работает. Увы, это далеко не во всех городах.
bregalad
Сообщений: 11137
Москва
26.06.2015, 22:09
Тарантино пишет:
Здесь, такое ощущение, что шуруп слишком длинный (тот, что под стопой), он прошёл через подошву, и кончиком оттягивает ботинок от подошвы.

Не думаю, что это так. Во-первых, для этого нужно взять левый шуруп, длина штатного недостаточна (тем более если его вкрутить под углом); вряд ли это имело место. Во-вторых, ботинки Risport так устроены, что подошва заметно уже самого ботинка (это сделано, чтобы при сильном наклоне край подошвы не задевал лед), плюс она еще и сужается книзу. Поэтому шурупы вкручиваются на достаточном расстоянии от края подошвы, скорее всего, уже там, где заканчивается соединение подошвы с боковой стенкой ботинка. Впрочем, рассмотреть это трудно: вынув стельку, видим верхнюю часть подошвы (типа второй стельки, в моих ботинках она оранжевого цвета, в передней части имеет вентиляционные отверстия); ее уже не удалить так просто, она явно приклеена, в задней части там (потайные) головки шурупов, крепящих каблук. Хотя вынуть стельку и внимательно рассмотреть подошву сверху надо обязательно.

Собственно, я вижу 2 выхода. Либо попробовать обменять ботинки. (В магазин лучше представить их с установленными лезвиями, чтобы исключить разные необоснованные обвинения.) Если в обмене откажут, то тогда попытаться подклеить ботинок, как я писал выше (не снимая лезвие, нанести эпоксидный клей в щель и зажать склеиваемые поверхности струбциной). Можно, конечно, при этой процедуре и выкрутить обвиняемый шуруп (хотя я почти уверен, что он ни при чем; можно прощупать щель зубочисткой, иголкой, шилом или тонким лезвием, если все-таки остаются сомнения).

P.S.
Кстати — если то, о чем написал Тарантино, всё-таки имеет место, то решение с винтом, шайбами и гайкой вместо шурупа, о котором я писал достаточно подробно, представляется вполне уместным: он стянет разошедшиеся края (которые надо к тому же и склеить).
ice_kat
Сообщений: 511
Санкт-Петербург
27.06.2015, 00:05
Я вот только одного не понимаю: зачем самостоятельно устанавливать лезвия на ботинки? Человек покупает абсолютно профессиональные боты (судя по всему, RF3) и не менее профессиональные лезвия (MK Professional), которые в комплекте стоят тыщ 20. Так неужели у него не найдется 500 рублей для мастера, который сделает все остальное? Или причина в том, что в городе нет мастера? А как же тогда катаются (и обслуживаются) все остальные?
Амарант
Сообщений: 34289
27.06.2015, 00:30
Тарантино пишет:
Подкладки обычно очень плохая идея использовать – потому что они меняют профиль подошвы. Грубо говоря, это не лечение кривизны ботинка, а фиксация оной.

Я извиняюсь, даже опуская тот факт, что прокладки ставят при необходимости все известные установщики, как топ-спортсменам, так и остальным любого уровня подготовки, то хочу спросить - а что такое "лечение кривизны ботинка"? У тебя есть какие-то рецепты? Насколько знаю, если ботинок кривой, то либо меняй его нафиг, либо (если нет возможности или какие-то другие причины мешают) - ставь лезвие на ютакой как есть. И тут без ухищрений в виде тех же прокладок не обойтись. Только новичок сам никогда не поставит лезвия с такими приключениями правильно. Еще раз: если данная подошва шла винтом и ее слишком сильно притянули к площадке лезвия, то подошва оторвется. Что, по-моему, и произошло. И если просто это место проклеить, то оно просто еще раз оторвется. Что окончательно уничтожит возможность сдать ботинки по гарантии.
Тарантино пишет:
Здесь, такое ощущение, что шуруп слишком длинный (тот, что под стопой), он прошёл через подошву, и кончиком оттягивает ботинок от подошвы.

Я в своей жизни завинтила не один десяток тысяч шурупов (так, для справки, чтобы не было разговоров, что баба лезет в разговоры про шурупы)), так я не вижу на фото как мог кончик шурупа при таком в общем отсутствующем наклоне головки оказаться настолько справа. Если взять проекцию кончика шурупа (или что там виднеется? ), то она никак не приходит к головке. Да, эта хрень на фото очень похожа на кончик шурупа, но как он оказался в этом месте? По фото, конечно, не так просто поеять что там..
ice_kat пишет:
Я вот только одного не понимаю: зачем самостоятельно устанавливать лезвия на ботинки?

Ну, если это было в городе, где есть мастера иони не в отпуске, то объяснение одно - мужики, че )) На Тулупе от одного и того же автора раз пятсот повторены инструкции по установке, и каждый раз они сопровождались тирадами, что лучше устанавливать самому, это вообще не сложно. И каждый раз сопровождались комментариями других пользователей, что может оно и не сложно, если руки растут не из ж.. и инвентарь не бракованный. Но в идеальном мире советчиков не бывает же бракованного инвентаря )). Тем более если это Риспорты! ))
Амарант
Сообщений: 34289
27.06.2015, 00:55
Тарантино пишет:
Здесь, такое ощущение, что шуруп слишком длинный (тот, что под стопой), он прошёл через подошву, и кончиком оттягивает ботинок от подошвы.
добавлю, что это маловероятно еще и потому, что подошва с обеих сторон оторвалась. Внимательнее посмотрите вторую фотографию, которая вверх ногами.
Tarantino
27.06.2015, 02:41
Амарант пишет:
У тебя есть какие-то рецепты? Насколько знаю, если ботинок кривой, то либо меняй его нафиг, либо (если нет возможности или какие-то другие причины мешают) - ставь лезвие на ютакой как есть.


1) далеко не все мастера ставят подкладки. Подкладки ставят только, чтобы наклон ботинка выровнять (при этом подошва может быть ровной).

2) лечится подтягиванием ботинка к платформе лезвия. Только это надо правильно делать. Со временем кожа ботинка меняет форму, и накаких напряжений уже нет. У меня так было – зазоры между ботинком и лезвиям больше 5 мм. были. Представляю, если туда подкладки такой толщины ставить А потом, когда в какой-то момент отвинтил лезвие, там уже ботинок на нём очень ровно лежал, притянулся...
bregalad
Сообщений: 11137
Москва
27.06.2015, 14:43
Амарант пишет:
На Тулупе от одного и того же автора раз пятсот повторены инструкции по установке, и каждый раз они сопровождались тирадами, что лучше устанавливать самому, это вообще не сложно.

Если я их написал 500 раз, то ты уже повторила 5000, причем зачастую довольно существенно искажая мои слова. Зачем пересказывать других? Они сами это сделают. Пиши лучше от себя. Пока что почти всё, что ты пишешь, сводится к простой фразе: всем должны заниматься профессионалы. Я с тобой не спорю и не пересказываю тебя в каждом сообщении — дождусь ли когда-нибудь, что и ты этого делать не будешь?
Амарант пишет:
Еще раз: если данная подошва шла винтом и ее слишком сильно притянули к площадке лезвия, то подошва оторвется. Что, по-моему, и произошло. И если просто это место проклеить, то оно просто еще раз оторвется. Что окончательно уничтожит возможность сдать ботинки по гарантии.

Зачем изначально считать людей дураками? Никто не будет сначала проклеивать ботинки, а потом пытаться их обменять по гарантии. Конечно, с попытки обмена надо начинать, и только если это не удастся, пробовать ботинки ремонтировать. Я, кстати, считаю, что самостоятельная установка лезвий не может считаться причиной для отказа в обмене — только неправильная установка. Но это уже вопрос для разбирательства в суде, с привлечением экспертов и т.п.

Кстати, из стартового сообщения не следует на 100%, что автор сам устанавливал лезвия. Слова "установил новые лезвия на новые ботинки" не обязательно понимать как "установил сам". Вообще, ощущение, что мы здесь яростно спорим друг с другом, а самому автору темы это уже не слишком интересно; иначе он бы мог уже ответить на некоторые вопросы, ясных ответов на которые нет. (Шла ли изначально подошва винтом или была прямой? Что там за точка в щели, резьба шурупа или просто нитка? Сам ли устанавливал лезвия? Использовал ли эпоксидный клей? И т.д.)
Murchik
Сообщений: 12779
27.06.2015, 16:49
Да автор пока просто не появлялся на сайте. Появится — ответит. Катается уже поди

P.S. Всем участникам. Пожалуйста, не превращайте тред в метатред личную разборку. Обсуждайте проблему, а не кто что сказал, сколько раз и имел ли на это право.
Ответов:  21
Страницы: 1 2
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.056 сек.