Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Вываливаются шурупы из ботинок

Автор
Сообщение
Andrew10000
Сообщений: 1
30.07.2010, 21:29
Вываливаются шурупы из ботинок
Вываливаются шурупы из ботинок. Кто-нибудь знает как решать эту проблему. Чем укрепить шурупы чтобы они при ввинчивании не прокручивались.
Ответов:  3
ain_82
Сообщений: 20
Орел
30.07.2010, 21:45
1 вариант
Просверли в креплении лезвия новые отверстия(между имеющимися), и закрути шурупы с эпоксидным клеем...
2 вариант
купи винтов(желательно с потайной головкой) диаметром 3- 4 мм и гаек к ним (желательно еще пружинные шайбы). Сверлишь насвозь подошву, в местах где твои винты вывалились, вдеваешь винты с внутренней стороны ботинка, закручиваешь гайки, выступающие части винтов можно снять на точиле и гайки к винтам припаять, чтоб никуда не делись......
ledarena.ru - сайт катка "Ледовая Арена" г. Орел также есть форум http://ledarena.ru/forum/
bregalad
Сообщений: 11147
Москва
31.07.2010, 10:40
ain_82 пишет:
2 вариант
купи винтов(желательно с потайной головкой) диаметром 3- 4 мм и гаек к ним (желательно еще пружинные шайбы). Сверлишь насвозь подошву, в местах где твои винты вывалились, вдеваешь винты с внутренней стороны ботинка, закручиваешь гайки, выступающие части винтов можно снять на точиле и гайки к винтам припаять

Я использовал именно второй вариант (правда, не для ледовых коньков, а для установки самодельной фигурной роликовой рамы на фигурные ботинки). Он, действительно, очень хорош, и так часто делают фигуристы-мужчины высокого класса, у которых вес и сила больше, чем у девочек, поэтому динамические нагрузки на коньки очень велики.

Несколько комментариев:
1) я брал винты диаметром 5 мм. 3-4 мм — это слишком мало;

2) нужен винт с широкой и по возможности более плоской потайной головкой, я довольно долго искал такие, сравнивая разные винты (их можно купить на строительном рынке и в магазинах автозапчастей). Как уже сказано, винт вставляется в сквозный дырку в подошве ботинка сверху вниз (головкой к стопе), а гайка закручивается снизу, со стороны площадки лезвия;

3) ОБЯЗАТЕЛЬНО! Под головки винтов (потайные) подложите широкие (но тонкие) металлические шайбы, поскольку сама головка недостаточно широкая и не будет достаточно надежно держаться в подошве;

4) пружинные шайбы (гроверы) под гайки поставить можно (и даже впридачу к обычным шайбам, чтобы не царапать гроверами площадку лезвия), а вот припаивать гайки к винтам — такого я никогда не слышал! Учтите, всегда лучше оставить возможность разборки конструкции. Вы хоть раз видели, чтобы в автомобиле какие-либо гайки припаивали к винтам или болтам? Нет, такого не бывает, зато в любом автомагазине можно купить фиксатор резьбы (что-то вроде клея), который капают на резьбу перед закручиванием гайки. Это впоследствии препятствует ее самооткручиванию и заменяет гровер. Продаются разные фиксаторы, отличающиеся по силе (обычно их окрашивают в разные цвета, например, синий, зеленый, красный; красный — наиболее сильный). Если использован наиболее сильный фиксатор (красный), то гайку потом открутить очень трудно, даже надо ее нагревать, что немного напоминает пайку. Только использовать фиксатор на порядок удобнее;

5) вовсе не обязательно заменять все 10 шурупов (для Gold Seal, 8 для других моделей) подошвенной части ботинка подобными винтами. Опыт показывает, что даже двух винтов достаточно. Устанавливать их надо во вторую пару дырочек установочной площадки, считая ОТ КАБЛУКА. Именно на эти шурупы обычно приходится основная нагрузка;

6) я немного боялся, что чуточку выступающие потайные головки винтов могут раздражать подошву ноги. Но практика показала, что мои опасения были совершенно напрасными: во-первых, головка при затягивании гайки чуть вдавливается в подошву (даже несмотря на подложенную под нее шайбу) и практически не выступает над поверхностью подошвы; во-вторых, стелька, которая кладется поверх подошвы, у фигурных ботинок достаточно толстая и плотная, сквозь нее уже ничего не прощупывается.

На а насчет первого варианта — для меня это само-собой разумеется: в случае шурупов использование эпоксидного клея обязательно, ведь так написано в инструкции по установке лезвий на сайте Wilson & MK! (Я всегда устанавливаю лезвия себе и знакомым самостоятельно. "Мастера" клей часто не используют по двум причинам: 1) лень, да и долго; 2) для 10-12-летнего ребенка с весом меньше 50 кг — не нужно, поскольку нагрузки на коньки невелики.) Важно только иметь в виду, что НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КЛЕЙ СРАЗУ! Подошва сначала должна хорошенько подтянуться к площадкам лезвия. Поэтому делают так: сначала выполняют предварительную установку на 4 шурупа с плоскими головками в овальные отверстия. Затем лезвия пробуют и при необходимости регулируют, ослабляя затяжку шурупов и сдвигая лезвие в поперечном направлении. Затем выполняют окончательную установку без клея, используя все оставшиеся шурупы (или все, кроме одного) и затягивая их максимально плотно. Затем последовательно выкручивают по одному шурупу и вновь закручивают его с капелькой эпоксидного клея. Клей можно использовать только эпоксидный! Он разводится путем смешивания смолы и отвердителя небольшими порциями (поскольку очень быстро схватывается), порции, по моему опыту, хватает не больше чем на 4 шурупа (а их всего 28 в случае лезвий Gold Seal). Эпоксидный клей с разными степенями прочности и временем схватывания продается в магазинах автозапчастей в удобной упаковке (совмещенные 2 шприца для одновременного выдавливания смолы и отвердителя).
ain_82
Сообщений: 20
Орел
31.07.2010, 15:48
Спасибо, bregalad

Все как обычно подробно и грамотно,
в принципе, можно твое описание выложить где нибудь на сайте в виде отдельной инструкции...
ledarena.ru - сайт катка "Ледовая Арена" г. Орел также есть форум http://ledarena.ru/forum/
Ответов:  3
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.033 сек.