Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Ритбергер

Автор
Сообщение
Anathema
Сообщений: 2848
Moscow
23.08.2005, 17:52
Ритбергер
Обсудим его отдельно. Лично у меня были немалые проблемы с этим прыжком. Но их случается меньше, если вовремя создать дополнительное движение бедром свободной ноги. То есть совершить им резкий "подкрут" себя в нужную сторону в тот момент, когда на ребре входишь в сам прыжок, то есть в момент отталкивания опорной ногой. Собственно как я себе понимаю, именно этот же подмах ногой работает и в цаке, только чуть иначе.
Админ
Ответов:  733
Страницы: 1 2 326 27 28 29 3036 37
Tarantino
13.01.2018, 10:12
KateS
Как раз должна выходить, чтобы мог эффект опоры возникнуть, на которую можно приложить силу. Чем сильнее вынести опору из под центра масс, тем большее усилие можно придать. Причём и для прыжков, и для шагов многих так. За конкретно риттбергер сейчас не скажу, да и обычно не в том он у меня виде, чтобы говорить, но вот на многих шагах очень сильно помогает, если внутри себя делаешь акцент на том, опираешься на ощущение, что конёк выходит из под тела и центр масс внутри круга, скажем. то есть мысленно надо себя стремиться завалить куда-то, или вывести конёк из под себя.
KateS
Сообщений: 1225
Москва
13.01.2018, 10:38
Tarantino я вообще не поняла что вы сейчас написали....
Куда нога выходит? она как была под телом, так и осталась...Да, корпус находится несколько под углом, нога по прежнему максимально опорная, хотя и находится на ребре
момент начала вытолка на ритбергере это момент максимального давления на лед , нога из под вас никуда не уходит.
Возможно относительно некой вертикальной оси и кажется что нога уходит, но относительно оси внутри самого фигуриста - нет
Tarantino
13.01.2018, 10:48
KateS
Тело как бы внутри круга, падает в круг, то есть это неустойчивое состояние. Как бы описать. Просто при катании, допустим мы едем прямо, даже может быть на двух рёбрах, на одной ноге. Можно вперёд, можно назад, не важно. Если нужно быстро развернуться на 180 градусов и поехать в прямо противоположном направлении, не меняя/подставляя ногу, как сделать такой поворот? По ощущениям, надо как раз вывести ногу из под тела, направить сначала конёк в противоположную сторону от того, куда он пойдёт в повороте (то что называется контроповорот), по ощущениям сильно завалить тело внутрь круга, и тогда получится сделать очень сильный разворот. Тут по ощущениям всё очень понятно. В принципе, и на других шагах аналогично, там просто ещё добавляется сложная работа корпуса, и на прыжках тоже. Так мы можем очень сильно использовать дугу.
KateS
Сообщений: 1225
Москва
13.01.2018, 11:04
Tarantino очень частое замечание, которое я слышу на катках: будь над ногой!
неважно как у тебя скручен корпус, опора должна оставаться
Даже на очень глубоких ребрах как здесь
Murchik
Сообщений: 12783
13.01.2018, 11:12
KateS. Tarantino, да вы об одном и том же говорите, просто разными словами. Всё катание по дугам и прыжки с дуг не строго вертикальны, угол наклона ко льду меньше 90°, поэтому можно сказать что нога выходит из-под тела. Но суставы ноги при этом должны находиться на одной прямой — прямой наклона тела ко льду, стопа, колено или бедро не должны вываливаться с этой прямой, поэтому можно сказать, что нога никогда не выходит из-под тела. Короче говоря, проблемы выбора системы координат
Tarantino
13.01.2018, 11:23
KateS пишет:
Даже на очень глубоких ребрах как здесь

Моё оценочное суждение, что тут шаги, скажем так, "не очень". То есть надо думать, что хотел показать исполнитель, а в нормальных современных дорожках они читаются без проблем, там сразу обычно видно, где выкрюк, где крюк, где скобка. И если присмотреться, в этом видео смена идёт скорее через тройку. В общем это не образец совсем. И след там будет совсем не выкрюковый. Потом даже тут коньки выезжают из под тела, когда сильные дуги, просто в самом повороте тут конёк под телом. У меня кстати такое ощущение, что это видео, или видео из этой серии, когда-то очень давно мы тут разбирали и весьма критично.

Эти вещи могут не ощущаться, но они есть. А если на них акцентироваться, то качество тех же шагов можно заметно улучшить. Хотя там куча других проблем, конечно, добавляется, по корпусу-плечам-колену.
Tarantino
13.01.2018, 11:27
Murchik пишет:
Короче говоря, проблемы выбора системы координат

Не, как раз я хочу сказать, что именно выходит. Если конёк-нога-корпус на одной прямой, то так можно стабильно скользить сколько угодно долго. Но чтобы сделать поворот, задать вращение или выпрыгнуть, надо приложить силу. Вот для этого и надо сначала как бы выйти из под опоры, а потом использовать эту точку опоры как рычаг. Для чего я пример с разворотом с движения вперёд и привёл, как вырожденный случай без лишних ньюансов.
KateS
Сообщений: 1225
Москва
13.01.2018, 11:52
Tarantino я Видякину передам что он кататься разучился
На самом деле эта типа смена ребра перед разрешением тоже оптический обман)) следы на льду правильные будут

Возвращаясь к ритбергеру. Я понимаю что мои ощущения что тело над ногой не являются аргуметом, но я опросила несколько тренеров на предмет не уходит ли у них нога на ритбергере. На что мне ответили в духе: «окстись, милочка! Только над ногой!»
KateS
Сообщений: 1225
Москва
13.01.2018, 12:01
Tarantino пишет:
Но чтобы сделать поворот, задать вращение или выпрыгнуть, надо приложить силу. Вот для этого и надо сначала как бы выйти из под опоры, а потом использовать эту точку опоры как рычаг.

Может отжаться ото льда под нужным углом?
Tarantino
13.01.2018, 12:13
KateS пишет:
Tarantino я Видякину передам что он кататься разучился
На самом деле эта типа смена ребра перед разрешением тоже оптический обман)) следы на льду правильные будут

Это не выкрюки. Но надо бы найти тему, где это обсуждалось, и уйти туда.
Вот его же "выкрюки", но наружу:


тут уже совсем очевидная смена, просто без вариантов.

На самом деле, тогда просто с этими шагами плохо было, поскольку народ учился тогда, когда они были не нужны. Школу уже давно отменили, да и там условные выкрюки (совсем не те, что в одиночном), а в старой системе судейства они в принципе не были нужны, а новая только появилась. Это сейчас их все делать научились, и шаги часто хорошие и читаемые. Даже любители иногда делают заметно лучше.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
13.01.2018, 12:23
Tarantino пишет:
Но чтобы сделать поворот, задать вращение или выпрыгнуть, надо приложить силу.


Дада, есть такая техника на шагах. Можно, конечно, все время сидеть в коньке, но колени долго этого не выдержат. Но лично я, например, на крюках вперед наружу, уже сообразила, что если действительно как-бы из опорной ноги во время выноса свободной вперед, то сделать поворот (причем на бОльшей скорости) намного легче, и в следе дуги глубже и вообще. Конечно, катание в коньке (например, у Сатоко Мияхары) выглядит намного эстетичнее, ее не колбасит в стороны на дорожках, как многих. А, с другой стороны, если есть проблема в архитектуре ног, то иначе нужное количество всего в блоках на одной ноге просто не сделать. Разбег - и пошла раскачка туда-сюда. Колени при этом реально болят меньше.

Насчет прыжковой техники, - да увидь я лет пять назад дудаковский сальхов с двух ног, я б просто была в изумлении. Там явно читерский заход, и вообще - да что это за сальхов, корпусом на ход вперед. Но попробовала и поняла, что с такой техникой сальхов в один оборот прыгается чуть ли не с места, и по следу даже - это вполне себе сальхов без прокрута на заходе, хоть и странноватый, и прыгать его легко. Заход пяткой то ли дает более надежный стопор, то ли более плотную группировку, даже не знаю.

Да, риттбергер Бутырскую тренировал Кудрявцев, если я не ошибаюсь, и такая техника, в общем, считается довольно современной. В таком заходе реально очень хорошо срабатывают свободные рычаги, и довольно глубокий стопор дает резкость. Трудно пересидеть на дуге. А есть еще лутцевый ритбергер, когда идет заход на лутц, в последний момент подставляется назад опорная, и прыжок делается в одно касание (Акико Судзуки посмотрите). Тоже себе техника, удобно же

И вообще я уже поняла, что чем выше классом тренер, тем более индивидуально он подходит к спортсмену, прыжковой технике. Вот даже тот же Дудаков - довольно напористо переучивает всех. Но вот попалась бы ему Радионова, - а у нее сальхов - самый стабильный прыжок на очень даже классической, старорежимной технике. Так что всегда надо думать, всегда подбирать то, что удобно.
Tarantino
13.01.2018, 12:35
tempika пишет:
Насчет прыжковой техники, - да увидь я лет пять назад дудаковский сальхов с двух ног, я б просто была в изумлении.

Вот в 2010 году мы как раз эту технику обсуждали и я даже примеры делал:
https://tulup.ru/forum/topic/123/pg5/salhov.html
сейчас там ссылки правда на видео невалидные, но могу восстановить скорее всего, если вдруг надо.

доступ к базе с видео прыжков, в сильно замедленном варианте: http://fs-elements.net/tlst.php

там есть и куча сальховых, и риттбергеров.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
13.01.2018, 12:54
Tarantino

Нееееет, это другой сальхов теперь, совсем!
И вопрос не в том, с одной ноги или двух, а как заходит свободная нога в мах (с касанием льда или без даже не очень важно), - носком к носку опорной, или пяткой вперед. Дудаковский - пяткой вперед. Казалось бы, доворот в воздухе лишний и должен мешать, но все совсем наоборот. Хотя такой сальхов очень некрасивый, как мне субъективно совершенно кажется, а вот Радионовский - прекрасен: как бы из ничего, с глубоких внутренних дуг, красота. Но дудаковский, с практически огрызком, который остается от первого оборота, - дает в результате четверной.
Lalika
Сообщений: 2426
13.01.2018, 12:55
Ну нога может и не уходит на ритбергере из под тела, но наклон тела есть и немалый. Бутырская под углом ко льду почти в 45 градусов тело кладет. А есть те, кто ритбергер прыгает с почти ровным телом, оно вертикально и никуда не наклоняется.

Я тоже стараюсь вдавливать в ребро опорной дуги сильнее, чтоб на развороте тело клонилось набок, мне иначе не развернуть себя. А у нас есть ученицы, которые себя разворачивают безо всякого сильного давления на ребро, практически вертикально держа тело и без натуживания.

А я видела лутцевый заход на сальхов. Так Плющенко учит в своей школе Ангелы Плющенко. В Инстаграме недавно было видео. Я попробовала, но сложно понять, когда вылетать.
Lalika
Сообщений: 2426
13.01.2018, 13:06
Вообще по разному прыгают этот ритбергер. Кто-то как Бутырская сначала сильно давит на ребро, ложится на него, большая тяжесть тела ложится на пятку опорной ноги.

А есть, кто без этого заваливания - быстрый поворот на коньке вперёд по ходу и выпрыг с зубца.

А как правильнее то?
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
13.01.2018, 13:08
Lalika

Правильно так, как эффективно Легко и без видимых (а то и невидимых) усилий.
KateS
Сообщений: 1225
Москва
13.01.2018, 14:06
Lalika попробуйте от противного: не ребром давить чтобы тело положилось, наоборот тело больше в круг свернуть на заходе, тогда ребро заглубится
!На пятку опорной ноги вес не ложится. Упадёте!
Lalika
Сообщений: 2426
13.01.2018, 16:21
KateS
Ну и как я потом разверну тело из этого его предварительного глубокого положения вовнутрь? Для меня это проблема. У меня не работает вообще корпус и плечи на раскручивание
Lalika
Сообщений: 2426
13.01.2018, 16:24
Из этого же положения надо себя сильно развернуть вперед
KateS
Сообщений: 1225
Москва
13.01.2018, 19:58
Lalika предлагаю с начала определиться с терминологией)
Для меня прыжок начинается с подседа опорной ноги. То есть для меня подсел - это уже часть прыжка
Я не жду когда меня что то там развернет чтобы вылететь на ход вперёд, я сама себя туда заворачиваю
Поэтому для меня прыжок начинается на ход назад (несмотря на то что финальный вылет выглядит практически как вперёд)
Подсед совершается одновременно с «параболической» работой рук в вашем случае слева направо (сверху вниз-потом опять наверх)
Корпус разворачивается вместе с руками в момент подседа и последующего выпрыга

Больше скрутить корпус справа налево (больше положить его в круг) я предлагаю на дуге наезда перед началом прыжка (=перед началом подседа). Грубо говоря пока в крестике ещё едете
Ответов:  733
Страницы: 1 2 326 27 28 29 3036 37
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 1.417 сек.