Вообще-то я хотел написать в тему — "А что у вас плохого", но такой темы не нашел, поэтому пишу сюда.
Честно говоря, меня несколько дней волновало то, о чем я хочу написать. Пока не услышал практически дословно то, что сам предполагал, на YouTube от Сергея Асланяна, который является одним из лучших российских специалистов по автомобилям и одним из лучших авто-обозревателей и журналистов (наряду с Михаилом Горбачёвым и Александром Пикуленко).
После последнего взрыва Керченского моста в автомобиле погибли двое — муж и жена, их дочь пострадала и находится в госпитале. Но по фотографиям их автомобиль не сильно поврежден (он врезался в ступеньку, которая после взрыва образовалась на стыке пролетов моста, высота этой ступеньки примерно соответствовала бамперу автомобиля). Автомобиль корейский, не слишком старый (выпуск 2011 г.), получил на независимых краш-тестах пять звёзд, максимальную оценку безопасности. Причем удар фронтальный — на независимых тестах используется удар с 40-процентным перекрытием, который на порядок более опасен. (По российским стандартам, удар без перекрытия проводится на скорости 50 км/ч, европейские краш-тесты проводятся на скорости 64 км/ч, что гораздо тяжелее для автомобиля, потому что кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости, т.е. в 1.638 раз выше, а сминается только часть передней конструкции автомобиля, гася удар.)
Вопрос: с какой скоростью ехал автомобиль?
"И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «черт побери все!» – его ли душе не любить ее?" Н.В.Гоголь
А сам ненавижу высокую скорость, но я, быть может, генетически не чистый русский (смесь русских+татар+украинцев). Но даже если около 70 км/ч, то такое ДТП не могло привести к смерти — даже удар со смещением на скорости 64 км/ч абсолютно безопасен для жизни водителя и пассажиров в автомобиле, получившем на независимых тестах 5 звезд, тем более при ударе без перекрытия. Подушки безопасности в автомобиле сработали штатно. Но 14-летняя девочка, скорее всего, сидевшая на заднем сиденье, пробила ветровое стекло и вылетела вперед. К сожалению, пассажир сзади при этом зачастую убивает того, кто сидит на переднем сиденье (перелом шейных позвонков). Да и очевидно, что оба на передних сиденьях не были пристегнуты ремнями, а хорошо известно, что подушки безопасности совершенно бесполезны (иногда даже вредны), если люди не пристегнуты ремнем.
Еще: меня всегда ужасно злит, когда в моей машине пассажиры на заднем сиденье наотрез отказываются пристегиваться. Они говорят: за это не штрафуют. Вот как объяснить таким людям, что пристегиваться надо не ради того, чтобы избежать штрафа: ради собственной жизни, а также сохранения жизни того, кто сидит на переднем сиденье. Ведь перегрузка при ударе на скорости 64 км/ч от 50 до 80 g, то есть, если человек весит 100 кг, то вес его при ударе повышается до 5 тонн, и выдержать такую нагрузку ничто не может, если нет ремней (которые на заводе испытываются при этой самой нагрузке: 5 тонн).
И мне далеко не всегда удавалось уговорить людей на заднем сиденье пристегнуться — многие, сколько их не убеждай, пристегиваться сзади отказываются. В конце-концов, машешь на это рукой и едешь, надеясь на авось. Я сам, кстати, за многие годы настолько привык всегда пристегиваться, что без этого просто не могу вести машину.
Водитель, который погиб в этом ДТП — профессиональный водитель Камаза. А среди профессионалов бытует мнение, что пристегиваться не надо (каких только аргументов они не приводят). Вот такие бытуют мифы, которые зачастую приводят к гибели людей.