bregalad пишет: |
В качестве теста попробуй перепрыгнуть канаву шириной 5 метров |
Я не умею прыгать в длину, тут техника нужна, на 5 метров я и в универе не прыгал. На самом деле ключевой момент в том, что с любой ноги сложно, потому что нет этих движений в голове и теле. Как человек начинает что-то учить, постепенно формируется соответствующий моторный навык. Но поскольку с левой и правой ноги/руки, движения в разную сторону – это всё-таки принципиально разные движения, а учить одновременно оба движения обычно нет установки, то и развивается асимметрия, человек умеет делать в одну сторону, но не умеет в другую.
bregalad пишет: |
Как не все равно, какой рукой бросаешь камень |
С бросками, кстати, интересно.
1) это тоже сложный навык, которому надо учиться. Дети, например, не умеют нормально бросать, только движением над собой. Скилл формируется довольно долго. В том числе дети-фигуристы плохо бросают, я помню, были у нас на форуме рассказы как-то мамы, что её дочка, хоть и спортсменка, где-то в конце класса по этому нормативу находилась.
2) тут интересно как раз по теме. В броске довольно активно задействуется корпус, при броске правой рукой силовая скрутка плеч против часовой есть. Такая же, как в прыжка (при этом я не случайно тут вспомнил историю, что дети-спортсмены плохо бросают). То есть для корпуса делать бросок и прыжок удобнее в одну сторону. Но! Скажем когда делаешь повороты на льду, любые, но технично, особенно такие как тройки-крюки-чоктау, то там плечи работают на контр вращение, то есть если мы поворачиваем против часовой, но плечи в этот момент работают на вращение по часовой. А ведь вся эта асимметрия у взрослых обычно начинается именно с поворотов, мол в одну сторону тройки получаются лучше, чем в другую.
В общем тут тоже всё притянуто и нет какого-то большого смысла что-то искать. Просто вопрос тренировок. Причём на момент начала занятий – тренировок почти с нуля, когда нужных моторных навыков почти нет никаких.