Посмотрел запоем все 8 сезонов: несколько эпизодов каждый вечер, две недели в сумме ушло. Так что нет повода не верить Трусовой, что и она посмотрела.
Наверняка люди поумнее меня уже написали тысячи рецензий, и еще одна никому не нужна, поэтому выскажусь только коротко о том, что в этом треде затронули. Во-первых, совершенно очевидно, что в основе сюжета лежит не средневековая история, фэнтези или какая-то их комбинация — это просто оригинальная метафорическая оболочка для описания того, что происходит в сознании современного индивидуума и в современном социуме. Племенная вражда, диссоциация рационального ума, эмоций и морали, утрата объединяющих нарративов и тщетные попытки найти новые, роль женщин в обществе, освободившем их от необходимости работать только матерями и демонстрация борьбы красных королев, местами выкрашенных в белый цвет и т.д. В каждой сюжетной арке и в каждом взаимодействии персонажей создатели постарались отразить все проблемы, с которыми мы имеем дело, показать какие варианты развития событий есть и даже предложить варианты ответов на некоторые вопросы. В общем, картина получилась тонкой, глубокой и сильной. Не удивительно, что миллионы людей на протяжении нескольких лет смотрели с восторгом.
По поводу секса и насилия. Ясно что без этого повествование не сложилось бы: ни по смыслу, ни эстетически. Поддержу мнение, что современным подросткам это полезно смотреть, как полезно и обсуждать увиденное с теми взрослыми, которые понимают зачем это нужно. Всем кому кажется, что в мире ребенка до 40 лет должны быть только розовые пони, история Сансы Старк — прекрасная иллюстрация части связанных с этим проблем. Единственная сцена, которая лично мне показалась чрезмерно графичной — это смена кадра со срезания больной кожи на разрезание пирога. Все остальное там в разумных пределах.
Из того что мне не понравилось, или скорее осталось непонятным, это история убийства отца и отчасти история красной ведьмы. Такое ощущение, что это и некоторые другие элементы — пропаганда от спонсора, не очень хорошо легшая на гладкую в остальном канву. Но может быть я просто чего-то не увидел или плохо понял. Из совсем тривиального не понравился близкий к deux ex machina финал в эпизоде битвы с зомби, но это меня совсем мало парит.
P.S. Не знаю, насколько это оригинальное наблюдение, но главная музыкальная тема фильма очень похожа на песню Корнелюка для Бандитского Петербурга, минус депрессивная тональность, плюс героические тембры. Хорошо, что Трусовой не добавили фрагментов из нее.