Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Первый уровень сложности шагов

Автор
Сообщение
Elglin
Сообщений: 165
лПТПМЕЧ
23.03.2010, 11:27
Первый уровень сложности шагов
Из чтения официальных документов ИСУ абсолютно очевидны критерии 2-4 уровней в шагах и вращениях: для уровня N нужно N черт из списка, при этом в шагах требуется вариативность нужного уровня. А что требуется для получения 1 уровня (и, соответственно, засчитанного элемента) - только лишь нужное покрытие льда в дорожках и число оборотов во вращениях, или все-таки нужна одна черта?
Ответов:  19
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
23.03.2010, 12:06
Elglin пишет:
А что требуется для получения 1 уровня (и, соответственно, засчитанного элемента) — только лишь нужное покрытие льда в дорожках и число оборотов во вращениях, или все-таки нужна одна черта?

Одна черта не нужна. Во вращениях при невыполнении требуемого числа оборотов понижается GOE, но вращение все же засчитывается (вращение считается вращением, а не "шаговым" элементов, при выполнении как минимум трех оборотов). Вот цитаты из правил:
The spins must have a required minimum number of revolutions: six (6) for the flying spin and the spin with only one position and ten (10) for the spin combination, the lack of which must be reflected by Judges in their marking, however a spin with less than three rotations is considered as a skating movement and not a spin.
Вращения досжны включать требуемое минимальное число оборотов: шесть (6) для прыжка во вращение и вращения в без смены позиции и десять (10) для комбинированного вращения; недостаточное число оборотов должно быть отражено Судьями в их оценках, однако вращение с менее чем тремя оборотами уже вращением не считается (рассматривается как соединительный элемент).
Это правила для произвольной программы. В короткой программе (SP — Short Program) другие требования к минимальному числу оборотов (как правило, чуть большие для каждого типа вращения).
И по поводу оценок — снижение GOE за ошибки:
Fall -3
Less than required revolutions = -1 to -2
SP: Less than required positions (2 rev. in pos.) = -3
Poor position(s), slow, traveling -1 to -3
Position in the air not attained (flying spin) = -2 to -3
Change of foot poorly executed (curve of entry/ exit, moving to intermediate position etc.) = -1 to -3
Touch down with both hands = -2
Incorrect take-off or landing in a flying spin = -1 to -2
Touch down with free foot or one hand = -1

Падение = -3.
Недостаток оборотов = от -1 до -2.
Короткая пр.: Меньше требуемого числа оборотов в позиции (2) = -3.
Плохая позиция, медленное вращение, перемещение по льду = от -1 до -3.
Плохая смена ноги (кривая въезда/выезда, принятие промежуточной позиции и т.п.) = от -1 до -3.
Не принята позиция в воздухе в прыжке во вращение (чиньян) = от -2 до -3.
Касание льда двумя руками = -2.
Неправильное отталкивание или приземление в прыжке во вращение = от -1 до -2.
Касание льда свободной ногой или одной рукой = -1.

Я привел этот перечень для того, чтобы понять, за какие ошибки GOE понижается, но вращение все же засчитывается.

Для дорожек правила также перечисляют требования, без выполнения которых уровень дорожке вообще не присваивается (например, элементы типа троек надо исполнить в обе стороны). Однако это не черты повышения.
G2
Сообщений: 1532
23.03.2010, 12:20
Elglin
черты не нужны.
для вращений, нужно иметь по 3 оборота до и после смены ноги (правда только 3 оборота – это, по правилам, снижение GOE), плюс, обязательно как минимум 2 оборота должны быть сделаны в базовой позиции!

То есть, волчок может быть не засчитан, если нет 2 оборотов в низком (требуемым по ISU) волчке. Для того, чтобы засчитали смену ноги (то есть записали CXSp1+, X-любое) в принципе не обязательно, чтобы после смены были чистые базовые позиции. Для того, чтобы засчитали комбинированное вращение на ненулевой уровень, достаточно, чтобы была 1 базовая выдержана в 2 оборота, остальные позиции могут быть близкими к базовым.

Вот, пример прыжка в волчок, например: Dan Fang (2.5 Mb)
что пыталась сделать (черты):
1) бедуинский в волчок
2) смена ребра
3) сложная позиция
11 оборотов в сумме. Получила "вращение без уровня", видимо из-за недостаточно низких волчков (низкие волчки 2 оборота не выдерживались). Пример не единственный.
Elglin
Сообщений: 165
лПТПМЕЧ
23.03.2010, 12:45
bregalad
Какие именно минимальные требования к дорожкам на 1 уровень? В краткой брошюрке GOE Levels их нет, а в большом талмуде правил я их, похоже, пропустил при чтении.
G2
Сообщений: 1532
23.03.2010, 12:56
Elglin
Насколько я знаю, никаких формальных требований (в отличии от спиралей и вращений) на минимальный уровень нет. Нужно, чтобы дорожка выглядела как дорожка. Дорожка не должна быть слишком короткой, и какие-то шаги должны там быть. И всё. Естественно, слишком простая дорожка по правилам должна получать отрицательное GOE.
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
23.03.2010, 18:45
G2 пишет:
11 оборотов в сумме. Получила "вращение без уровня", видимо из-за недостаточно низких волчков (низкие волчки 2 оборота не выдерживались). Пример не единственный.

Странно. Все выдержано. Позиция на грани, но засчитываемая - нижняя точка ягодиц находится НЕ ВЫШЕ верхней точки колена опорной ноги.Сложная вариация не додержана по оборотам и смена ребра. Но уж не на ) по крайней мере. Причем ещё и вход прыжком очень хороший - это хороший бедуинский.
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
23.03.2010, 21:16
G2 пишет:
Насколько я знаю, никаких формальных требований (к дорожкам – breg)(в отличии от спиралей и вращений) на минимальный уровень нет.

По-моему, ты не прав. Я точно не помню, но, по-моему, я читал соответствующие пункты правил. Попробую найти.
...
Поискал, пока не нашел — все требования относятся лишь к чертам повышения. Так что, скорее, это я ошибался.
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
23.03.2010, 21:46
bregalad
Я могу только сделать предположение (это никак не основано на правилах, скорее интуитивное):
чтобы дорожку не зачли на 0 надо делать повороты и шаги в 2 стороны. Наверное любые, но главное в разные стороны. Добавьте движения на зубцах (но неувлекайтесь ими, лучше дуги и тройки). Ну и чтобы все исполняемые шаги были внятными и имели названия в фк, а то я, например, выдумывая дорожку, насочиняла такого, что фигуристы и тренеры долго не могли понять что это вообще было.
G2
Сообщений: 1532
24.03.2010, 03:25
вотэтода! пишет:
Я могу только сделать предположение (это никак не основано на правилах, скорее интуитивное):
чтобы дорожку не зачли на 0 надо делать повороты и шаги в 2 стороны. Наверное любые, но главное в разные стороны

Ты не права. Даже на 2-ой уровень можно сделать дорожку строго в одну сторону. На 3-ий уже не получится.
Если дорожка будет слишком маленькой, то её, скорее не запишут в нулевой уровень, а просто не увидят. Вращение нельзя не увидеть, это элемент, поэтому и выставляют нулевые уровни. А дорожку можно просто трактовать как связки.
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
24.03.2010, 08:20
Elglin
В положениях о детских международных соревнованиях специально оговаривается: выполнение минимальных требований обеспечивает уровень 1. (то есть одна черта не нужна) Это как раз то, что непонятно из взрослых правил. Еще иногда прописывают, что дорожка может занимать две трети катка, а не от борта до борта, - из-за жесткого лимита времени. Может, то же следует делать организаторам взрослых любительских соревнований, где программы еще короче?
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
24.03.2010, 08:58
Varvara пишет:
Еще иногда прописывают, что дорожка может занимать две трети катка, а не от борта до борта, - из-за жесткого лимита времени. Может, то же следует делать организаторам взрослых любительских соревнований

В правилах взрослых любительских соревнований сказано, что на Бронзе и Серебре дорожка (любая — по прямой, кругу, серпантину) "должна покрывать не менее половины площади льда". (Для дорожки по прямой это означает минимальную длину дорожки в половину длины катка, по кругу — минимальный диаметр круга в половину от ширины катка.) В Золоте и Мастерах требования уже такие же, как и у спортсменов.
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
24.03.2010, 11:23
Правила дорожек
Попробую процитировать то, что написано в правилах о дорожках (step sequences) — в русском переводе (моем):
В короткой программе:
Все дорожки шагов должны исполняться в соответствии с характером музыки. Дорожки шагов могут включать элементы типа небольших прыжков не более чем в полоборота. Допустимы короткие остановки, соответствующие музыке.
-- Дорожка шагов по прямой: начинается в любом месте около короткого борта и проходит до любого места около противоположного короткого борта, сохраняя приблизительную форму прямой линии.
-- Дорожка по кругу: исполняется по полному кругу или овалу, использующему полную ширину ледовой арены.
-- Дорожка по серпантину: начинается в конце ледовой арены, траектория включает по меньшей мере две большие кривые, заканчивается в противоположном конце арены.

В произвольной программе:
Соревнующиеся свободны в выборе типа дорожки шагов. Прыжки также могут включаться в дорожку. Любые дорожки шагов должны соответствовать характеру музыки. Дорожка должна полностью использовать поверхность льда. Слишком короткие или с трудом различимые дорожки шагов не могут считаться соответствующими требованиям правил. Распределение поворотов и шагов должно быть сбалансировано на протяжении всей дорожки.

В другом документе:
Уровны сложности
Количество необходимых черт: 2 для Уровня 2, 3 для Уровня 3, 4 для Уровня 4
Дорожки шагов:
1) простое разнообразие Simple variety (Уровень 2), разнообразие variety (Уровень 3), сложность complexity (Уровень 4) поворотов и шагов на всем протяжении (обязательно);
2) вращения (повороты, шаги) в обоих направлениях с полным поворотом корпуса, покрывающие не менее 1/3 общей траектории движения для каждого направления;
3) умеренное Moderate (полное для Уровня 4) использование движений верхней части тела;
4) непосредственные изменения направлений вращения при исполнении крюков и/или выкрюков и/или твиззлов и/или быстрых шагов, следующих друг за другом.

...
Дорожки шагов
Типы поворотов (выполняемых на одной ноге): тройки, твиззлы, скобки, петли, выкрюки, крюки.
Типы шагов (выполняемых на одной ноге): зубцовые шаги, шассе, моухоки, чоктау, кривые со сменой ребра, кросс-роллы.
Простое разнообразие Simple variety: должна включать как минимум 6 поворотов и 4 шага, ни один из которых не может быть засчитан более чем дважды.
Разнообразие variety: должна включать как минимум 8 поворотов и 4 шага, ни один из которых не может быть засчитан более чем дважды.
Сложность complexity: должна включать как минимум 5 разных типов поворотов и 3 разных типа шагов, каждый из которых исполнен по меньшей мере один раз в каждом направлении.


Еще 2 документа касаются критериев выставления GOE (позитивный — за что GOE повышается — и негативный — за какие ошибки GOE снижается — аспекты). Цитаты — в следующем сообщении.
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
27.03.2010, 22:02
bregalad пишет:
Дорожки шагов могут включать элементы типа небольших прыжков не более чем в полоборота.

А в следующем пункте про дорожуки в произвольной "допускаются прыжки".
Какие, тоже в полоборота?
У меня в дорожке ойлер - нельзя?
Chernomor
Сообщений: 47
08.04.2010, 21:51
объясните, будьте добры, постороннему человеку что такое -черта-, в контексте количество черт должно быть не меньше....
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
09.04.2010, 03:02
Chernomor пишет:
объясните, будьте добры, постороннему человеку что такое -черта-, в контексте количество черт должно быть не меньше....


Черта повышения уровня - это усложненный вариант исполнения элемента или какой-то его части. Для разных элементов черты повышения уровня разные, они прописаны в таблице стоимости элементов.
Например: можно сделать простое вращение сидя - волчок. А можно сделать его сложную вариацию (допустим складка) . Вы ведь согласитесь что складку выучить гораздо сложнее чем просто волчок? Или смену ребра на вращении - это же сложнее чем просто на одном ребре вращаться. Или 8 оборотов в одной позиции - это тоже не посто, ведь до или после этого нужно ещё продолжать вращаться и менять позиции или вариации, или ребра итд чтобы получить больше 1го уровня. Или в спирали проехать не просто в ласточке, а в ласточке в полный шпагат? Итд итп- все черты расписаны, их можно почитать.

Для каждого элемента (вращения. спирали и дорожки) определили усложненные варианты исполнения (черты повышения) . (кстати, список этих черт может меняться год от года)
Даже если в исполняемом элементе нет ни одной повышающей черты (элемент исполнен без усложнений) - за элемент поставят 1ый уровень, конечно если он был нормально исполнен. Если есть одна повышающая черта - все равно останется 1ый уровень, одной черты слишком мало. Но вот если присутствуют 2 и больше, тут начинается самое интересное. 2 черты - это 2ой уровень, 3 - третий, 4 (и больше) - это 4ый.
Чем выше уровень, тем выше базовая оценка элемента. Больше 4го уровня не бывает,. даже если в элемент запихнуть 6-7 черт повышения (а это вполне возможно, например в комбинированных вращениях со сменой ноги). Но все эти навороты все равно отразятся на оценке за элемент, а ещё дадут гаранитю того, что если 1-2 черты не засчитают, то оставшихся все равно хватит на 4ый уровень.
А самое интересное, что из этих черт повышения можно составлять самые разные наборы, как конструктор. То есть на 4ый уровень элемент можно сделать разными способами, потому что черт повышения больше чем уровней. Поэтому мы можем видеть все-таки разные спирали, разные вращения и дорожки, иначе все составляли бы элементы с одними и теми же чертами повышения, и элементы стали бы уже совсем одинаковыми.


Составить элемент(дорожку. спираль , вращение) на 4ый уровень могут многие. Но исполнить его так, чтобы все черты повышения засчитали - очень сложно. Поэтому даже на ЧМ. Ои мы видим что то спираль у кого-нибудь аж 1го уровня или 2го, то дорожка, то вращение. Практика пооказывает что исполнить на 4ый уровень проще всего вращение, затем спирали, и уж потом дорожку шагов - за дорожку 4ый уровень ставят крайне редко.

А количество черт должно быть не меньше.... нуля. То есть они не обязательны. Не исполнив ни одной черты повышения, вы все раано получите первый уровень . Но если хотите получить 2ой - то черт должно быть 2, 3тий - 3, 4ый - 4 и больше. Ну, это при условии если все черты вам засчитают судьи, зависит от качества исполнения.
Elglin
Сообщений: 165
лПТПМЕЧ
09.04.2010, 10:04
вотэтода!
Нюансов два:
1) Черт в дорожке всего четыре - поэтому дорожка 4 уровня обязана включать их все.
2) Черты в спиралях настолько диктуют исполнение, что у 4 из 5 фигуристок спираль абсолютно шаблонная:
- начало - вперед (кажется, внутрь) в классической "ласточке"
- перетяжка (1 черта)
- бильман (2 черта)
- идет почти через весь каток, и длится более 6 секунд (3 черта + покрытие льда)
- вторая часть спирали - назад-наружу на другой ноге (выполнено требование "вперед и назад, внутрь и наружу, на каждой ноге", необходимое для 3-4 уровня) во флажке (4 черта).
Относительно произвольной на Ростелекоме и на ОИ это действительно было справедливо относительно 4 из 5 участниц. Насколько я понимаю, это простейший технически способ набрать 4 уровень.
Chernomor
Сообщений: 47
09.04.2010, 17:53
спасибо за инфу, читать подробней как я понял надо на английском.... на сайте федерации фигурного катания :(
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
10.04.2010, 00:59
Elglin пишет:
Нюансов два:

Да, я писала в основном о вращениях, и пыталась объяснить именно что такое черта вообще.
Насчет спиралей - это тот случай, когда большинство идет по самому легкому пути. Но вариации черт в спиралях все-таки дают возможность исполнять разные спирали, а не диктуют исполнение совсем одной и той же последовательности.
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
10.04.2010, 01:03
Chernomor пишет:
спасибо за инфу, читать подробней как я понял надо на английском.... на сайте федерации фигурного катания :(

http://www.fsonline.ru/index.php?option=com_content&task=section&am

здесь всё по-русски.
Chernomor
Сообщений: 47
10.04.2010, 01:11
это таки вотэтода
Ответов:  19
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.053 сек.