Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Замена лезвий

Автор
Сообщение
Catsss
Сообщений: 8
09.03.2010, 11:57
Замена лезвий
Уважаемые форумчане!
Помогите выбрать лезвия.
Сейчас катаюсь на Legacy UB 50.
Смена обусловлена тем, что один "рукастый" парень запорол мне лезвия (точила у профессионала, якобы...). Он сточил выпуклость за зубцом, как раз ту часть, на которой нормальные люди вращаются.
После этого вращениям пришёл конец
Уровень у меня средний. Выполняю все элементы, прыжки в 2 оборота (правда через раз ).
Что посоветуете брать? Бюджет не более 15 000 р.
Ответов:  162
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Человек
Сообщений: 266
24.03.2010, 12:34
bregalad
Торговая марка Risport одна из самых дешевых. Боитинки любого уровня дешеле аналогичных других марок.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
24.03.2010, 13:00
Человек

..кстати, да, именно доступность риспорта меня лично привлекла больше всего.. ибо даже начальные модели граф (типа болеро) с лезвиями на заклепках дороже того же риспорта рф4 или Jackson Mystique.. ну очень дорого.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
24.03.2010, 13:03
bregalad пишет:
Помню, еще 6 лет назад, когда я начинал кататься, говорили то же самое.


..на ботинках стоит made in italy и осталась наклейка с итальянским штрих-кодом.
bregalad
Сообщений: 11147
Москва
24.03.2010, 18:27
Саныч пишет:
мои MK Prof прекрасно держат остроту кромки, это зависит, скорее всего, от профессионализма заточника. А сталь и на MK и на JW и на Жигулях - действительно углеродистая, это видно по цвету искры.

Саныч, ну как Вам хваленые Wilson Gold Seal в свете происшествия с Бородулиным на ЧМ? (То, что это GS, было, по-моему, отчетливо видно.)
Трудно поверить, что лезвия такого уровня могут сломаться — явный брак. Наверно, закаливание было проведено с нарушением технологии, плюс не было достаточного контроля готовой продукции.

Обычно ломается сварное соединение вертикальной части и площадок (кстати, площадки и собственно лезвие изготовлены из стали разного качества), но здесь просто само лезвие лопнуло пополам. Если лезвия закалены правильно (и в лезвиях изначально нет микротрещин), то невозможно придумать нагрузку, при которой такое может произойти.

Закалка стали — процесс очень деликатный и трудноконтролируемый. (Я сам пытался изготовлять и закаливать пружины, т.е. сначала закаливать, а потом отпускать — 3/4 брака.) Тем более важен тщательный контроль на заводе, который в случае лезвий Бородулина, очевидно, отсутствовал (либо ему каким-то образом достались выбракованные лезвия). Бородулин вполне может предъявить претензии фирме.

В общем, покупайте лезвия Ultima!
Саныч
Сообщений: 573
Казань
24.03.2010, 20:24
bregalad
Да я и не являюсь фанатом Wilson Gold Seal... А что касается закалки лезвий, то ведь, по-моему закаливается только довольно узкая полоса в нижней части лезвия, т.е. рабочая часть, а не все лезвие и закалка проводится током высокой частоты. По-моему так (хотя абсолютно точно утверждать не буду). А в случае с Бородулиным могло еще иметь место образование усталостной трещины.
Слабому тренировки не помогут, а сильному - ни к чему...
bregalad
Сообщений: 11147
Москва
25.03.2010, 11:01
Саныч пишет:
закаливается только довольно узкая полоса в нижней части лезвия, т.е. рабочая часть, а не все лезвие

Вряд ли. закаливается всегда все стальное изделие целиком. При закалке оно сначала разогревается (примерно до 1000 градусов), затем резко охлаждается (погружением в воду, масло и т.п.). После этого момента изделие становится очень твердым (невозможно даже поцарапать напильником) и хрупким, как стекло (с очень характерным звуком при постукивании или царапании). Если в этот момент попробовать согнуть, например, закаленное лезвие ножа, приложив даже минимальное усилие, то оно тут же лопнет. Поэтому после закалки изделие обязательно отпускают — нагревают до определенной температуры и медленно охлаждают (на воздухе). В домашних условиях температуру отпуска определяют по цветам побежалости. Напильники отпускают до соломенного цвета (220 градусов), пружины — до синего цвета (около 300), далеее идут серый, бурый (600) цвета. Очень сильно отпуск зависит от марки стали. Отпускать можно разные участки лезвия до разных температур: например, беговую дорожку до желтого цвета, участки выше — до синего.

Закалить одну только беговую дорожку невозможно по многим причинам (сильно нагреть только часть лезвия не удастся, кроме того, при таком неравномерном сильном нагреве и резком охлаждении неизбежны внутренние напряжения и трещины).
Саныч
Сообщений: 573
Казань
25.03.2010, 19:08
bregalad пишет:
Закалить одну только беговую дорожку невозможно по многим причинам

Возможно, если закалка производится током высокой частоты. Так закаливаются пилы и некоторые другие виды режущих инструментов. Если мне не изменяет память в каком-то каталоге лезвий я читал, что закалка рабочей части конька осуществляется высокочастотным током.
Слабому тренировки не помогут, а сильному - ни к чему...
bregalad
Сообщений: 11147
Москва
26.03.2010, 03:06
Саныч пишет:
Возможно, если закалка производится током высокой частоты. Так закаливаются пилы и некоторые другие виды режущих инструментов.

Я об этом ничего не знаю, но мне трудно представить, какой физический процесс при этом используется. Токи высокой частоты могут лишь разогреть что-то. Да, можно вместо кузнечного горна использовать СВЧ. Но для закалки после разогрева необходимо резкое охлаждение и затем отпуск, я не слышал о способах, которые позволяют обходиться без этого.

К тому же разогреть только беговую дорожку не удастся ввиду высокой теплопроводности металла. (Например, при закаливании из-за этого не удается использовать газовую горелку, хоть температура ее пламени и превышает 1000 градусов; мой отец разогревает заготовки в муфельной печи, благо она есть у нас дома.) Тем более токами высокой частоты, которые, скорее всего, будут индуцироваться сразу во всей толщине металлической заготовки из-за практически нулевого сопротивления.

Хотя, признаюсь, я не специалист, да и практик плохой (в отличие от моего отца), так что в чем-то могу ошибаться.
G2
Сообщений: 1532
26.03.2010, 03:18
bregalad
ну я поражаюсь просто, слов нет. Дело даже не в "лошадях". Но вместо того, чтобы излагать теоретические соображения по поводу тем, не имеющих отношения к ФК, было бы проще набрать в поисковике что-то вроде "закалка стали ток высокой частоты" и на первой же странице найти кучу упоминаний про конкретные установки. Для саморазвития это полезнее И для психического здоровья читателей форума так тоже лучше.
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
26.03.2010, 03:28
G2
А вот скажите, чисто теоритически (хотя я противник теорий заговора ) - что нужно сделать с лезвием, чтобы оно лопнуло пополам так как у Борадулина? В таком месте лезвия , кажется, исключительно редко должны ломаться (или я ошибаюсь?) . Допустим можно его чем-то сильно разогреть в конкретной точке, а потом ..ну не знаю, охладить резко - что там ещё нужно чтобы сталь хрупкой стала?
Можно ли это сделать током? Или чем другим? Я не знаю, лазаром! Какие следы это могло бы оставить?
(тут звучит саундтрек из Джеймса Бонда)
Саныч
Сообщений: 573
Казань
26.03.2010, 10:36
вотэтода!
Хотя вопрос и не ко мне, но я уже говорил, что возможно имело место образование усталостной трещины.
Слабому тренировки не помогут, а сильному - ни к чему...
nix
Сообщений: 70
Москва
26.03.2010, 12:36
к вопросу о том, почему ломается лезвие. Согласна с Санычем в его версии об усталостной трещине. К этому хочу добавить ошибки при установке лезвия. Неправильная установка может повлечь эту неприятность: лезвие оказывается "слишком натянутым" между платформами и при критической нагрузке (таковая есть при приземлении с многооборотных прыжков) приказывает долго жить.
Предположить свежеустановленные лезвия у Бородулина сложно, а вот докручивание шурупов и за счет этого нагрузка на лезвие вполне возможны.
Чтобы не играть в гадание на кофейной гуще, спросите у точильщиков при ближайшем визите.
bregalad
Сообщений: 11147
Москва
26.03.2010, 14:01
nix пишет:
Неправильная установка может повлечь эту неприятность: лезвие оказывается "слишком натянутым" между платформами и при критической нагрузке (таковая есть при приземлении с многооборотных прыжков) приказывает долго жить.
Предположить свежеустановленные лезвия у Бородулина сложно, а вот докручивание шурупов и за счет этого нагрузка на лезвие вполне возможны.

Вряд ли. Для стали подобная нагрузка (особенно растяжение, не изгиб) ничего не значит, на растяжение она выдерживает тонны.
Я все-таки думаю, что дефект лезвия был с самого начала (усталостная трещина может появиться, лишь если изначально была микротрещина), непонятно, почему его не отследили еще на заводе (если только не предположить, что в Россию сплавили брак).
Докручивание шурупов сомнительно, ведь в инструкции по установке лезвий MK и Wilson сказано, что шурупы вкручиваются с эпоксидным клеем: "At this point, carefully remove one screw at a time. Using a drop of clear epoxy glue in the holes, re-insert the screws and tighten. Be careful not to move the blade". (Это справедливо и при установке креплений на лыжи, обычные и горные). Не знаю правда, делают ли это наши спортсмены, но не вижу причин не делать (не использовать клей могут дети с небольшим весом и не слишком мощными прыжками).
scat
Сообщений: 42
03.04.2010, 10:14
Саныч пишет:
хотя в магазинах они лежат и даже по старым, "докризисным" ценам.


Не подскажете адресс магазина,
scat
Сообщений: 42
03.04.2010, 10:27
Catsss пишет:
Смена обусловлена тем, что один "рукастый" парень запорол мне лезвия (точила у профессионала, якобы...). Он сточил выпуклость за зубцом, как раз ту часть, на которой нормальные люди вращаются.


Ваши лезвия можно исправить ,для этого нужно углубить нижний зубец .Это делается на специальном станке которые затачивают только зубцы,после этого можно вывести профиль дуги .
scat
Сообщений: 42
03.04.2010, 10:39
[quote="nix"]к вопросу о том, почему ломается лезвие. Согласна с Санычем в его версии об усталостной трещине. К этому хочу добавить ошибки при установке лезвия. Неправильная установка может повлечь эту неприятность: лезвие оказывается "слишком натянутым" между платформами и при критической нагрузке (таковая есть при приземлении с многооборотных прыжков) приказывает долго жить.
Предположить свежеустановленные лезвия у Бородулина сложно, а вот докручивание шурупов и за счет этого нагрузка на лезвие вполне возможны.
Чтобы не играть в гадание на кофейной гуще, спросите у точильщиков при ближайшем визите.
[/q
uote]
Совершенно верно.
catssss
Сообщений: 9
01.06.2010, 10:12
Спасибо всем!
Наконец-то купила лезвия. Взяла ультиму, фристайл, цена 10800. Ни чуть не жалею! Просто необыокновенные лезвия - они едут сами! Скороть выросла, скольжение стало заметно лучше, прыжки стали стабильнее. Спасибо всем, кто давал советы в этой теме. Могу только добавить - хороший инвентарь имеет значение!
catssss
Сообщений: 9
01.06.2010, 10:24
Могу подарить старые лезвия
scat пишет:
Ваши лезвия можно исправить ,для этого нужно углубить нижний зубец .Это делается на специальном станке которые затачивают только зубцы,после этого можно вывести профиль дуги .

Могу подарить старые лезвия, в случае, если Вы находитесь в Москве, и если есть желания заниматься их исправлением.
bostoniceskates.com
Сообщений: 64
Москва-Бостон
23.06.2010, 07:51
Catsss здравствуйте,

а если Вам еще что-то надо, то можете посмотреть тут www.bostoniceskates.com
мы осуществляем доставку в Москву, некоторые товары, даже с доставкой обойдутся дешевле чем в Москве.
С уважением, Алексей info@bostoniceskates.com www.bostoniceskates.com
mango
Сообщений: 444
Москва
14.08.2010, 11:13
Catsss пишет:
Этот чудный мастер сидит в Москве, ЦСКА
Нам этот же мастер в ЦСКА так же как и вам запорол лезвия на коньках, после чего вращениям пришел конец. Прям та же ситуация что и у вас.
Ответов:  162
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.071 сек.