Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Что сделать, чтобы получился твизл?

Автор
Сообщение
Fiori
Сообщений: 38
Петербург
01.12.2006, 00:53
Что сделать, чтобы получился твизл?
Объясните, в чем там секрет. Не могу сделать ни одной петли - сразу тройка получается, т.е. зубец откуда-то, и нет ни продвижения, ни ни устойчивости. Я, может, чего не понимаю...
Ответов:  92
Страницы: 1 2 3 4 5
Daffodil
Сообщений: 115
МосквА
06.12.2006, 16:07
Ешка пишет:
Интересно, а все ли танцоры эти петли выписывают?
Что-то мне кажется, что "серии твизлов" больше похожи на серии троек, т.к. очень уж четко видна смена ребра

Boriska пишет:
На сколько я понимаю, след должен быть как у троек. Получить петли, при выполнении твизлов на скорости - проблематично.

Да, эти петельки очень маленькие, если твизлы делаются на скорости, поэтому и создается впечатление, что твизлы со стороны похожи на многократные тройки. Но дело ведь в самой технике выполнение этих элементов.
Фигурное катание - это один из множества путей научиться слушать свое тело и управлять им.
Fiori
Сообщений: 38
Петербург
12.12.2006, 02:08
Daffodil
Я все-таки не очень понимаю начинать заход, как на вращение, правильно? А руки, которые дверь закрывают помогают не закручиваться?Но как вот это продвижение сделать, ведь нога должна быть почти прямая все время, т.е. не надо, как на тройке, вставать-приседать...
Daffodil
Сообщений: 115
МосквА
14.12.2006, 21:33
Fiori
Нога должна быть немного согнута, а рука, "котрой закрывают дверь", НЕМНОГО закручивает
Fiori пишет:
начинать заход, как на вращение, правильно?

Вы о каком именно твизле?
Фигурное катание - это один из множества путей научиться слушать свое тело и управлять им.
konkoff
Сообщений: 797
Москва
21.12.2006, 00:17
Fiori пишет:
все-таки не очень понимаю начинать заход, как на вращение, правильно? А руки, которые дверь закрывают помогают не закручиваться?Но как вот это продвижение сделать, ведь нога должна быть почти прямая все время, т.е. не надо, как на тройке, вставать-приседать...
Плечиком,плечиком закручивайте себя.Руки потом следом пойдут..
Ешка
Сообщений: 392
Киев
23.12.2006, 17:37
Положение свободной ноги
Недавно на нашем чемпионате видела, что некоторые танцоры заводят носок свободной ноги за колено опороной.
Впечатление странное. Эстетика сомнительная

Вопрос: они это делают, чтобы бедро не разворачивать?
И надо ли разворачивать? или просто, как в цапельке - все должно быть строго вертикально?
Adj
Сообщений: 4
24.12.2006, 20:55
Пытался освоить твизл в течение полугода, ничего не получалось…
Бросил. Стал делать винт. Освоил винт, после чего твизл получился сам собой.
Boriska
Сообщений: 1243
Москва
25.12.2006, 10:16
Ешка пишет:
Недавно на нашем чемпионате видела, что некоторые танцоры заводят носок свободной ноги за колено опороной.

В этом случае получается хорошая центровка (центр тяжести оказывается ровно над опорной ногой). Это таже группировка но с ногой сзади.
FloatingBreeze
Сообщений: 226
Лобня
18.01.2011, 23:12
Ураааааа, у меня наконец стали получаться двойные твизлы на ход вперёд. Как только одинарный твизл научился гладко и уверенно делать, сразу и двойной начал получаться. В общем, успеха я добился практикуя мелкие двукратные тройки на небольшой скорости, стараясь стремиться к монолитности движения. По началу шли чёткие тройки, потом полутвизлы, а теперь выходит всё чётко и гладко. Но даже сейчас перед тем как начать крутить двойные твизлы я всё-таки делаю для разогревая несколько одинарных твизлов и немного двукратных троек, чтобы ощутить этот момент вращения. А потом всё идёт по накатанной. Иногда выходят и 3е. Но я пока не особо за ними гонюсь.

Еще один момент, как было у меня лично. Раньше, пытаясь сделать твизл вперёд внутрь я руки прижимал к груди и терял равновесие, успех пришел когда я изменил технику и стал держать руки в виде кольца перед собой, равновесие значительно улучшилось, учился вот по этому видео - http://www.youtube.com/user/2008Twizzle#p/search/0/1jBUMA61w-k

Что касается внешних твизлов, они чётко стали получаться когда руки стал держать внизу, вдоль туловища, слегка разведя в стороны, тренируясь по этому видео -

А пытаясь сделать так - я вообще грохнулся ))))))
Jackson Freestyle + Mark IV, r.o.h.-14мм
Большой Ёжик
Сообщений: 294
г.Жуковский М.о.
01.05.2011, 21:28
Троечные загогулины или петли?
FloatingBreeze первое видео из приведённых вами, я смотрю регулярно

Но я так и не поняла, прочитав тему и порывшись в Интернете, какой след должен оставаться на льду от однократного твизла - в виде петли или как от двойной тройки? Петля должна на одном ребре проезжаться, правильно я понимаю? А в твизле рёбра меняются? При одинарном твизле должна рисоваться двойная тройка, при множественном - многократная... Правильно?
Ocelot1968
Сообщений: 1329
Reggio Emilia
01.05.2011, 21:48
Большой Ёжик, по идее, должны оставаться мелкие петельки. Никто, конечно, след не контролирует, но в правилах написано, что исполнение многократной тройки вместо твизла не допускается. В тройке обязательно есть работа колена, в твизле нет.
Большой Ёжик
Сообщений: 294
г.Жуковский М.о.
02.05.2011, 01:30
Ocelot1968, вот я смотрю видео, да, это:

(многократная тройка)

отличается от этого

(твизл)

и то и другое - вперёд внутрь.

Но видно общее впечатление, конкретные детали не ясны.

Я наверное правильно понимаю, что твизл нужно делать на прямой ноге. Но разве тройку нельзя сделать на прямой ноге? Или это уже будет не тройка? Пойду на каток - попробую. Мне кажется, должна на прямой ноге получиться тройка - махнуть свободной ногой чуток и получится , даже можно и не махать . Например, в этом "учебном пособии", разве Илья Видякин не делает саму тройку на прямой ноге. Толкнулся - колено работает, но маленько до самого поворота, во время поворота и чуть позже нога всё время прямая.

А существенно ли то, чтобы свободная нога во время твизла была в статичном положении?

Про след я спрашиваю прежде всего потому что для себя хочу понять суть этого движения. Происходит ли смена рёбер при твизле? Тут об этом выше говорилось, но чёткого ответа на данный вопрос нет.
FSpace
Сообщений: 364
02.05.2011, 14:47
Большой Ёжик пишет:
Но разве тройку нельзя сделать на прямой ноге?
Нет, нельзя.Техника тройки -сел,встал-повернулся,сел. Свободная нога не промахивает за опорную,а подносится к ней.

Большой Ёжик пишет:
А существенно ли то, чтобы свободная нога во время твизла была в статичном положении?
Да.

Большой Ёжик пишет:
Происходит ли смена рёбер при твизле?
Нет. След -цепочка петелек.

Большой Ёжик пишет:
Я наверное правильно понимаю, что твизл нужно делать на прямой ноге.
Да. По сути это вращение в движении.
Большой Ёжик
Сообщений: 294
г.Жуковский М.о.
02.05.2011, 23:33
Петельки
FSpace, спасибо за конкретные ответы. Очень хочется верить, что это истина в последней инстанции и отбросить все сомнения. Исходя из сказаного вами, и тренировать...

У одного тренера спрашиваю, петелька ли должна получаться при твизле. Он говорит, да, видимо, петелька. Но говорит с сомнением. Делает сам как бы правильно, а на льду - след как от двойной тройки. Второй, третий раз делает - та же история. Вот и попробуй после этого разберись. Некое шестое чувство подсказывает мне (не знаю, откуда оно это взяло) что твизл - это петельки, но есть соблазн поверить в то, что это совокупность троек, т.к. такой якобы "твизл" из троек у меня почти всегда получается, а "петельчатый" без смены ребра - только один раз из десяти проб Руки и ноги при правильном и неправильном (троечном) твизле двигаются одинаково. Какой нюанс в движении кроме страстного желания нарисовать именно петельку и сознательной слежки за тем, чтобы не сменить ребро, позволяет рисовать петельку, а не двойную тройку, я пока не поняла.
Галка
Сообщений: 151
Ульм
02.05.2011, 23:53
Большой Ёжик

Я в свое время тоже пыталась разобраться со следом, но после семинара с фрау Сиси Крик (если мне не изменяет память- она технический специалист) забила на это дело. А все потому, что как объяснение было выдано примерно следующее: твиззл это не реберный элемент, нет на нем ребер, и след от него- ну вот такие закорючки (типа многократных быстро повторяющихся троек).
В этом году ну ооочень продвинутая в танцах тренерша объяснила, что различие все только в колене.
Ну и как я сама себе это представляю- петельки рисуются все-таки на одном ребре, а по ощущениям нет там сколько- нибудь выраженного давления на ребро. Стоишь на совершенно ровном коньке (с легким упором на пятку).
dubko
Сообщений: 1949
Санкт-Петербург
02.05.2011, 23:58
Нас учат так, как говорит FSpace. Твизл -это вращение с продвижением. Начинаем с твизлов вперед-внутрь, хорошо обычно на правой ноге получается, т.к. похоже на заднее вращение( могу многократные), на левой хуже(1-2 и сносит). Про руки тоже правда,-ставим перед собой, чуть ниже и перекрещиваем. Для тех кому "балет" плохо дается, например мне, говорят держать руки вдоль тела. Свободная нога согнута в колене и находится в "зацепе" ботинком у колена опорной ноги( хорошо бы еще её за лезвие противополоной рукой схватить и держать, а другую руку вверх поднять). Все эти усложнения вводят постепенно. Важно-свободная нога не ввиде"цапли", а с разворотом бедра.
Вообщем успехов в постижении твизлов, сложные они ёлки....
FSpace
Сообщений: 364
03.05.2011, 01:30
Большой Ёжик пишет:
Какой нюанс в движении позволяет рисовать петельку, а не двойную тройку, я пока не поняла.
Двойная тройка получается, когда давление попеременно переносится носок-пятка. Не качать корпусом, а "потянуться" вверх. Давление на середину стопы (кому ближе к пятке,кому дальше-это уж от ботинок-лезвий зависит)
Большой Ёжик
Сообщений: 294
г.Жуковский М.о.
08.05.2011, 00:06
FSpace, не получается у меня на новых коньках Голд Силах петельный след, а, Наверное именно такой нужен Получается скобчатый :(. В этом, в частности, минус новых коньков, но уверена, не в них минус, а в моём неумениии...
Murchik
Сообщений: 12769
08.05.2011, 00:09
Большой Ёжик, петельный след — это своего рода миф. Все о нем слышали, но никто не видел. Надо концентрироваться на ощущениях, а не на следе.
FloatingBreeze
Сообщений: 226
Лобня
08.05.2011, 03:28
_____ Согласен с Мурчиком, петельный след - миф. У меня уже получается серия из 3, 4 твизлов. Лично я, по своему субъективному мнению, склонен рассматривать твизл как 2 поворота на 180 градусов, но поскольку движение делается очень плавно, без сгибания-разгибания колена, выглядит оно как монолитный поворот на 360.
_____ След от серии твизлов, рисуется в виде уменьшенного варианта многократной тройки, эдакие барашки с небольшим промежутком между друг другом, никаких петелек. Если вес тела переносится слишком близко к зубцу, иногда на последнем твизле получаются петельки, рассматриваю это как ошибку. Лезвие конька проходит большую дистанцию когда вырезает петлю, не происходит смена ребра, сразу чувствуется что скорость падает и гладкость в исполнении ухудшается. В общем петли во время твизла, даже маленьки, лично для меня, скверный косяк.
_____ Что же по поводу рёберности. Рассматривая этот элемент чисто геометрически (без петелек на концах), разумеется приходишь к выводу, что смена ребра обязана происходить. По началу пытался даже поймать это ощущение, но когда стала получаться серия из 3 твизлов, бросил на этом фокусироваться, думаю смена ребра происходит на таком минимально ощутимом уровне, что его сознательно просто не улавливаешь.
Jackson Freestyle + Mark IV, r.o.h.-14мм
Большой Ёжик
Сообщений: 294
г.Жуковский М.о.
08.05.2011, 09:07
Да, без 100 грамм не разберёшься, а со 100 граммами - тем более. Надо спросить у великого тренера, заплатив за этот ответ 4 000 р.

Не циклиться на следе... Что-то это противно стилю моего мышления... Хотя... Первый год я сплошняком занималась самостоятельно по книжке для детей Чайковской. Тройку вроде научилась, скобка не получается, к крюку подбираюсь... Всё, думаю, пора к тренеру. Нашла то ли группу, то ли тренера, уже не помню, даже не помню, мужчина был мой первый тренер или женщина, но помню главный момент моего общения с ним. Он говорит: поворот. Поворот на одной ноге. Скобка это, тройка, крюк ли... Не забивай голову - учи поворот! Я не говорю, что он неправ. Может, моя дотошность и не слишком годится для практики и не способствует скорости обучения... Блин, пишу это, и понимаю, что так у меня во всех сферах жизни - обучалась всегда медленнее, чем могла бы. Вот оно - фигурное катание - модель жизни, лучшая психотерапия , без него ни хрена о себе ничего и не поймёшь
Ответов:  92
Страницы: 1 2 3 4 5
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.065 сек.