Adx пишет: |
В спорте важна победа. |
Прямая общественная польза от результатов нулевая. Просто равна нулю. Как от того, что кто-то выиграл чемпионат, так и от того, что кто-то сделал тулуп в пять оборотов или прыгнул через палку на 7 метров, или выбежал 100 метров из 9 секунд. Исключительно искусственный продукт, надуманная бесполезная ценность.
Но при этом спорт оказывает влияние на жизнь, это зрелище. Если вы смотрите спорт какой-то, значит вы тратите свои ресурсы на него, своё время и внимание, а это ограниченные ресурсы. Возможно деньги, прямо или косвенно. Картинка влияет на ваше эмоциональное состояние, что как-то сказывается и на других действиях.
Если таких зрителей очень много, то всё это складывается в какие-то очень большие величины. А если вся страна живёт этим, так вообще.
В этом влияние спорта на общество.
Победы и результаты пользы не несут вообще. Но вот если большому количеству людей интересно, кто победит, интересно поболеть за кого-то, тогда уже спорт приобретает общественную значимость. Это просто продукт для широких масс под названием "зрелища".
Дальше можно ударяться в маркетинг. Когда вы продаёте спорт, вы продаёте эмоции. Болеть интересно только в том случае, когда результат непредсказуем, когда победа сложна, когда можно проиграть. Победа ведь в том, чтобы не проиграть. Вот здесь начинается азарт, эмоции, страсти. Вот это привлекает внимание, и это продаётся. Вы продаёте не спорт и результаты, а связанные с этим эмоции и страсти. Футбол для этого подходит идеально. Хотя вот в США другие игровые виды в фаворе, не популярные в Европе.
Важная ремарка из всего этого. Работа профессиональных спортсменов не в том, чтобы побеждать. Их работа в том, чтобы привлекать внимание общественности, чтобы продавать себя и свой спорт общественности.