Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Голова

Автор
Сообщение
nightingale
Сообщений: 1234
Москва
03.11.2009, 11:36
Голова
bregalad пишет:
Для этого надо не спешить поворачивать голову в сторону прыжка


Я думаю это делается для создании оси вращения вокруг правой ноги ( для CCW ) , аналогично повороту головы вправо на заднем винте ( что есть прообраз всех многооборотных прыжков). На видеороликах ICoachSkating.com там по-моему про это говорится.
Если больше двух оборотов , то голова потом поворачивается по ходу вращения, но на приземлении голова возвращается направо ( ну и наверное плечи тоже) для останова вращения.

JUMP!! Alexander
Ответов:  47
Страницы: 1 2 3
Murchik
Сообщений: 12773
20.11.2009, 23:51
nightingale, а без поворота головы ось вращения не создается? %)) Нет, это нонсенс, очевидно, что движение преследует не механическую, а психофизиологическую цель... но в чем именно она заключается — вот вопрос.
fedora
Сообщений: 63
Москва
21.11.2009, 00:00
nightingale пишет:
Я думаю это делается для создании оси вращения вокруг правой ноги


Я тоже так думаю.
Задача любого прыжка, и акселя, в частности, совершить вращение в воздухе с сохранением вертикального положения тела. Осью вращения является позвоночник. Причем, позвоночник в положении разгибания. Разгибание позвоночника обеспечивается работой мышц глубокого слоя разгибателей, -коротких мышц, которые идут от позвонка к позвонку - от остистых и поперечных его отростков, или перекидываются своими пучками через 1-3 позвонка, и не поддаются произвольному управлению.
Движение головой является запускающим, включающим глубокий слой разгибателей позвоночника ( для создания оси движения ). Эта взаимосвязь формируется у ребенка к 3 - му месяцу и подготавливает переворот из положения лежа на спине в положение лежа на животе. Оно ( движение головой ) запускает цепь мышечных взаимодействий, суть которых - совершить поворот вокруг оси. Поворот головы вправо -вниз вызывает отведение и ротацию кнаружи - вниз левого плеча, а это, в свою очередь, ведет к ротации левого полутаза вперед - вверх - вовнутрь. Именно это движение и является целью, так как оно приводит к уравновешиванию положения правого и левого полутаза, без которого невозможно достичь и сохранить ось вращения, так как при отталкивании мы имеем сильное выведение правого полутаза: вперед - вверх - вовнутрь ( мах ) и, соответственно, положение левого полутаза вниз - назад - кнаружи, под опору.
То есть, начало прыжка начинается с ассимметрии таза, которое потом надо уравновесить, этой цели и служит движение головой.
Так я понимаю.
G2
Сообщений: 1532
21.11.2009, 01:08
Murchik
Я пытался, но пока не смог осмыслить то, о чём fedora написала (кажется немного странным, но надо разобраться).

Как мне кажется, фиксация взгляда на вылете нужна для того, чтобы сделать точный мах. Если взгляд не фиксировать, то прыжок будет больше "в слепую", мах может пойти не туда, куда надо. Небольшая неточность, когда мах идёт больше в круг, и ось вращения прыжка теряется, верняя часть тела вылетает за круг (в многооборотных вариантах, конечно).

Я нашёл 2 исключения, двух фигуристов, которые просто игнорируют этот момент на вылете с акселя. Это Елена Глебова (видео есть в теме), но у неё такой аксель, что он говорит сам за себя. И её брат, выступающий в парном катании (тоже за Эстонию). У него аксель (двойной) приличный, на приличную высоту, но мах не выраженный (видео сейчас нет). Других исключений не знаю.

Вообще, особое внимание к вращению головы – это больше специфика США-Канады. В Европе, России, у Азиатов, это выражено чуть меньше, хотя тоже есть, но исключений больше. На выезде Мао Асада, например, фиксирует взгляд за круг, что вообще не принято (в норме или в круг, или на касательную). У Ю-На Ким на выездах нет амплитудного движения головой, как у многих, но видно, что взглядом она жёстко "хватается", особенно хорошо на каскадах заметно.

Так же на заходах на вращения пользуются методом, хотя и не всегда.

Подозреваю, ты немного о другом, впрочем. Есть непонятный момент, как тренировать, собственно. Когда прыгаешь 1 оборот, то очевидно – выбираешь точку на вылете, на неё фиксируешь взгляд, запоминаешь, провернув голову, ловишь эту точку и раскрываешься относительно неё. Вот с 1.5 такой фокус уже не проходит, не понятно, как точку такую находить. Не знаю На самом деле, даже с целом числом оборотов всё не так просто, в той же северо-американской технике эту точку иногда ищут внутри круга, и взгляд фиксируется внутрь! То есть тоже разные точки!
Murchik
Сообщений: 12773
21.11.2009, 01:44
fedora, эмм... не могу похвастаться, что всё понял. А вы откуда всё это почерпнули? Нет ссылки на источник? Просто хочется как-то нормально разобраться в проблеме, а концов найти не получается...

G2, в общем, чем дальше в лес, тем больше вопросов... Я чего к акселю прицепился, потому что не понятно, можно ли тут вообще индуктивно разобраться. И нагуглить никакой толковой теории тоже не получается. Неужели они все тоже это вслепую тренируют, полагаясь на какие-то традиции или домыслы? Должна же быть какая-то основа.

Кстати, я сейчас ради интереса посмотрел все инвалидные аксели и двойные — никакой работы головы нигде не нашел.
fedora
Сообщений: 63
Москва
21.11.2009, 02:06
G2 пишет:
Как мне кажется, фиксация взгляда на вылете нужна для того, чтобы сделать точный мах. Если взгляд не фиксировать, то прыжок будет больше "в слепую", мах может пойти не туда, куда надо


Мне кажется, мы немного разные моменты имеем ввиду. Хотя они очень близко по времени расположены. И по месту. Глаза - то на голове.
Как я понимаю, смысл фиксации взгляда - задать траекторию движения в целом. Это самостоятельный момент.
А движение головой является одним из движений, обеспечивающих эту траекторию мышцами тела относительно оси - позвоночник.
Правая и левая половины тела работают сочетанно, но не симметрично. Весь прыжок в целом - это сложнейшее и непрекращающееся взаимодействие правой и левой половин тела с задачей сохранения вертикали. Центральным интересом прыжка является ось таза, так как именно он выводится наиболее из положения равновесия при заходе в прыжок. Положение таза уравновешивается в теле осью плеч. А руководит этим сложным уравновешиванием голова. Практически, рефлекторно. Ведь в 3 месяца ребенок не думает о том, как ему совершить переворот. Это знание дано от рождения. А осуществляется в строго определенной цепи мышечных взаимодействий.
На высшей точке прыжка достигается относительная симметрия таза, плеч и головы. А потом, к моменту выезда, нарастает обратная асимметрия для остановки вращения.
Практический выход из сказанного: уделять больше внимания различным скручиваниям в равновесии, укреплять мышцы спины и упражняться в движениях тазом для создания большей компетентности тела в прыжках.
Мое мнение.
G2
Сообщений: 1532
21.11.2009, 02:20
fedora
Всё равно не очень понимаю. Вот что находится про этот рефлекс:
==========
http://www.mamochka.kz/article.php?article_id=987

По мере того, как рефлексы, контролируемые продолговатым мозгом, угасают, у малыша начинают проявляться мезенцефальные автоматизмы - так называемые цепные симметричные рефлексы. Главный эффект этих безусловно-рефлекторных актов, контролируемых уже не продолговатым, а средним мозгом - выпрямление туловища при изменениях положения головы в пространстве и адекватная установка рук, ног, таза.

Шейная выпрямляющая реакция представляет собой последующий поворот туловища в сторону, куда прежде повернулась голова малыша. Функционирование этого автоматизма помогает ребенку научиться двигательному умению, столь радующему родителей - повороту со спины на бок. В возрасте 6-8 месяцев на смену этому простому автоматизму приходит другой - выпрямляющий рефлекс туловища. После поворота головы в сторону, малыш, следуя командам своего среднего мозга, поворачивает в ту же сторону плечевой пояс, туловище, а затем и таз. Такая ротация тела вокруг продольной оси является абсолютным условием для овладения поворотами со спины на живот и с живота на спину, навыками самостоятельного усаживания, вставания и т.д. С каждым прожитым месяцем выпрямляющие реакции малыша усложняются, видоизменяясь в сложные произвольные двигательные акты.
==========
То есть тут, например, говорится о том, что рефлексорно тело движется за головой, поворот головы задаёт поворот тела. На том же акселе мы видим совсем другую картину. На опорной стадии тело закручивается в обратную сторону относительно головы. Естественным было бы сначала завернуть голову, чтобы за ней последовало бы тело. Либо же синхронно двигать. Но по факту наблюдается как раз противоестественное движение. И причина, как мне кажется, лежит на более высоком уровне, не на уровне среднего мозга, а на уровне мозжечка. Цель – не просто сделать сильное движение, цель – сделать его достаточно точно.

Murchik пишет:
Неужели они все тоже это вслепую тренируют, полагаясь на какие-то традиции или домыслы? Должна же быть какая-то основа.

Может быть всё и на уровне традиций и вслепую. Сколько лет ФК? 50? 70? Я имею в виду ФК со сложными элементами. Разве много существует школ, где десятилетиями вместе системно работают тренеры, ученики тренируются? Откуда базе появиться? Литература какая-нибудь существует? В том то и дело, что тренируется кто-нибудь, вырабатывает эмперически свои какие-нибудь ноу-хау по освоению элементов и повышению уровня, заимствует у других. Потом начинает тренировать сам, используя свой опыт тренировок, и попутно ещё что-то со стороны заимствуя. Так, постепенно, в ФК накапливаются знания. Но, времени прошло мало, обмен информацией ограничен. Это балету сотни лет, и там существуют академии с огромными традициями. В ФК такого скорее нет.

Поэтому такие отличия в школах и появляются. Одни знают про одни фишки, другие про другие. Сравнивая "школы", можно найти много интересного. Или сравнивая любителей и тех, кто нормально занимался.

Murchik пишет:

Кстати, я сейчас ради интереса посмотрел все инвалидные аксели и двойные — никакой работы головы нигде не нашел.

Не, иногда бывает, причём у заведомо любителей, я тоже специально это момент изучал. Скажем, фиксация взгляда при вылете на акселе – встречается. Но вообще, ведение головы – это как раз тот очень интересный момент, на котором часто можно хорошо увидеть, что человек не занимался, хотя двойные прыгает (смотреть нужно не только на прыжки).
nightingale
Сообщений: 1234
Москва
21.11.2009, 12:40
Murchik пишет:
а без поворота головы ось вращения не создается?

Создается конечно, но с головой-то лучше, устойчивей.Это заметно чувствуется даже на имитациях прыжков ( и вращений).
Я с трудом понимаю , что пишет fedora, но тренер нам говорит наверное тоже самое , только попроще и показывает как это должно выглядеть.
Вообще те спортсмены которые хорошо владеют группировкой и в прыжках и во вращениях голову поворачивают налево чтобы докрутить большее число оборотов. У них просто с осью вращения уже все в порядке.
Я еще заметил , что поворотом головы во всякие правильные стороны хорошо владеют те, кто занимался хореографией и танцами. У них это все на автомате получается. Наверное есть специальные упражнения.
JUMP!! Alexander
G2
Сообщений: 1532
21.11.2009, 13:30
nightingale пишет:
Вообще те спортсмены которые хорошо владеют группировкой и в прыжках и во вращениях голову поворачивают налево чтобы докрутить большее число оборотов.

По механике просто странное утверждение.
Даже если забыть про то, что вклад головы во вращение минимальный (небольшая масса, и, что важно, она на оси вращения ):
1) оставляя голову на вылете, а не вращая её вместе с телом, мы задаём меньше количества вращения в прыжке
2) поворачивая голову в прыжке (в безопорной стадии) в направлении вращения мы тем самым уменьшаем вращение тела, так как в безопорном вращениее количество вращения – константа. То есть, докрутить даже сложнее.

Повторюсь, из общемеханических соображений мне кажется, что вращением головы можно пренибречь. Чуть-чуть плотнее сгруппировать руки или ноги, чуть лучше вытянуться, и вклад от этого будет в разы больше.

Так же не понятно, зачем вращать голову в разминочных одинарных прыжках. Или зачем мужики, прыгающие тройной аксель, вращают головой в двойном.

nightingale пишет:
Я еще заметил , что поворотом головы во всякие правильные стороны хорошо владеют те, кто занимался хореографией и танцами. У них это все на автомате получается. Наверное есть специальные упражнения.

В хореографии это целенаправленно ставят. Это чётко. Я раньше думал, что это из соображений эстетики, чтобы лицом к зрителям быть, чтобы смотрелось... Но возможно, и другие корни имеются. Не знаю.
Murchik
Сообщений: 12773
21.11.2009, 13:42
Я тут ознакомился с некоторыми концепциями, о которых говорила fedora, и могу сказать, что я нифига не согласен с тем, что дело именно во взаимном координировании одних мышц другими с промежуточным вмешательством мозгов. То есть, я даже допускаю, что это тоже есть в какой-то степени, но вряд ли все это носит сколько-нибудь осмысленный характер в процессе тренировок. Создание оси, подтягивание таза после маха, разворот плеч — всё это нарабатывается отдельными упражнениями и при достаточной практике нормально себя ведет и без работы головы.

Взять тех же инвалидов — прыгают ведь двойные без головы? Прыгают. И ось у них нормальная, и техника хорошая, и часто запас по высоте есть. А прыжки все равно не те. Выезды через раз и все шаткие, даже если прыжок докручен и положение тела перед выездом вполне подходящее. Почему?

В общем, я остаюсь при мнении, что поведение головы на задних прыжках — краеугольный камень пространственной ориентации, а в Акселе просто делают упор на максимальное сходство ощущений.
fedora
Сообщений: 63
Москва
21.11.2009, 15:20
Murchik пишет:
Я тут ознакомился с некоторыми концепциями, о которых говорила fedora, и могу сказать, что я нифига не согласен с тем, что дело именно во взаимном координировании одних мышц другими с промежуточным вмешательством мозгов. То есть, я даже допускаю, что это тоже есть в какой-то степени, но вряд ли все это носит сколько-нибудь осмысленный характер в процессе тренировок. Создание оси, подтягивание таза после маха, разворот плеч — всё это нарабатывается отдельными упражнениями и при достаточной практике нормально себя ведет и без работы головы.


Мозг - к счастью или несчастью - вмешивается во все. Если Вы - о мозге, а не о сознании.
Если, все же, о сознании - соглашусь с тем, что лезть сознательно в то, что управляется без него самой природой тела, - дело, лишенное смысла, в лучшем случае. То, о чем я говорила выше - это и есть " природное уложение ".
На практике прыжки осваиваются и без знания об этом. Но знание помогает там, где речь идет о нюансах и тонких сложностях.
Движение головой в прыжке тем выраженнее, чем больше запрос к мышечному усилию для удержания оси - позвоночник во время вращения. На двойных прыжках оно едва заметно - мал запрос. А вот на тройных и четверных уже выражено.
Все движения в здоровом теле координируются в строго определенной логике, потому что формирование движения у ребенка от рождения до прямохождения происходит в строго определенной последовательности.
Чтобы убедиться в наличии такой координации , достаточно встать на вращающийся диск и завести руки вправо, например, скручиваясь. Таз и ноги " поедут влево ". Вы смещаете пояс верхних конечностей вправо от оси - позвоночник и, для удержания тела в равновесии, пояс нижних конечностей - таз сместится влево.
Насколько я Вас поняла, против факта координации мышечных усилий Вы не возражаете, И Ваше несогласие относится к тому, что взгляд на координацию, изложенный мной, кажется Вам слишком громоздким в тренировочном процессе. Безусловно, такой разбор " полета " в прыжке неуместен и невозможен в условиях тренировки. Тем более, для человека, который не имеет навыка такого взгляда.
Тем не менее, простой и практический смысл из такого анализа работы мышц, все же, есть.
Он заключается в том, что, если что - то не так происходит с конкретным звеном в цепи, стоит посмотреть на предыдущее звено : достаточно ли там ресурса, чтобы обеспечить нужное движение.
Если вы недостаточно опорны, будет ли качественным мах прямой ногой с заданной амплитудой, например? Если мышцы спины недостаточно сильны, чтобы удержать корпус, и опорная нога болтается, то сначала стоит добавить здесь, чтобы создать ресурс для маха ногой.
Любое движение должно иметь достаточное обеспечение. Часть этого обеспечения, и довольно большая, и есть тренировочный процесс. К счастью, другая часть обеспечивается самой природой. Значительная часть сложных мышечных взаимодействий в процессе самого прыжка происходит именно по ее законам. А сознание может фиксировать только ощущения этих взаимодействий.
Если бы прыжок был только продуктом сознательного мышечного усилия, маленькие детки не имели бы шансов их выполнять.
Так я понимаю.
Murchik
Сообщений: 12773
21.11.2009, 15:29
fedora, да, против этого я не возражаю %))
fedora
Сообщений: 63
Москва
21.11.2009, 17:21
G2 пишет:
говорится о том, что рефлексорно тело движется за головой, поворот головы задаёт поворот тела. На том же акселе мы видим совсем другую картину. На опорной стадии тело закручивается в обратную сторону относительно головы. Естественным было бы сначала завернуть голову, чтобы за ней последовало бы тело. Либо же синхронно двигать. Но по факту наблюдается как раз противоестественное движение. И причина, как мне кажется, лежит на более высоком уровне, не на уровне среднего мозга, а на уровне мозжечка. Цель – не просто сделать сильное движение, цель – сделать его достаточно точно.


Простите. пропустила Ваш пост, поэтому отвечаю с опозданием.
Здесь нет противоречия.
Между поворотом головы и моментом поворота есть стадия подготовления к нему. Там вслед за поворотом головы ( вправо. например ), левая рука отводится. сгибается и ротируется, затем сгибаются ноги, принимается косое положение таза - левый полутаз выше, то есть, создаются мышечная предпосылка к повороту.
Прыжок на льду не есть строго функциональное движение, в отличие от переворота ребенка, он представляет собой сложную комбинацию фрагментов различных двигательных цепей, обеспечивающих выполнение прыжка в целом и каждого его этапа. А двигательные цепи даны нам от рождения.
Мне кажется, сложность обсуждения этого вопроса легко проиллюстрировать, если попросить самого - пресамого прыгуче - умелого фигуриста объяснить, что и как он делает в процессе прыжка. С большой вероятностью, мы получим ответ, описывающий какие - то основные моменты прыжка, точно - очень тонкие ощущения, но вряд ли - зачем он поворачивает в начале прыжка голову и почему, как - будто в каких - то вопросах тело само знает, как и чем обеспечить решение.
В конце концов, многое происходит по принципу " удобно ", и, если приводит к успеху, закрепляется в виде индивидуального технического шаблона. Удобство не создается " от ума ", его достигают через ощущения.
Я так думаю
G2
Сообщений: 1532
21.11.2009, 20:37
Я против, принципиально

fedora пишет:
Движение головой в прыжке тем выраженнее, чем больше запрос к мышечному усилию для удержания оси - позвоночник во время вращения. На двойных прыжках оно едва заметно - мал запрос. А вот на тройных и четверных уже выражено.
Все движения в здоровом теле координируются в строго определенной логике, потому что формирование движения у ребенка от рождения до прямохождения происходит в строго определенной последовательности.

Многие рефлексы нарабатываются. Есть естественные навыки, которые прописаны в мозгах, и которые человек сам освоит – например, хождение на двух ногах, которое генетически закреплено (бывают очень редкие исключения-отклонения у людей), а в основном их надо нарабатывать, и многие как раз не естественны.
Например, вращаться для человека не естественно, ни в прыжке, ни на одной ноге. В жизни этот навык не нужен, скорее есть рефлексы не давать телу вращаться.

fedora пишет:
Чтобы убедиться в наличии такой координации , достаточно встать на вращающийся диск и завести руки вправо, например, скручиваясь. Таз и ноги " поедут влево ". Вы смещаете пояс верхних конечностей вправо от оси - позвоночник и, для удержания тела в равновесии, пояс нижних конечностей - таз сместится влево.

Не, тут просто физика. Есть законы сохранения, они и работают. Так как количество вращения сохраняется при отсутствии опоры, то и таз крутится в противоположную сторону, если стоять на диске.

fedora пишет:
А двигательные цепи даны нам от рождения.

Вот тут уже принципиально против. В основном всё – вопрос тренировок. Рефлексы вполне программируются тренировками. Сознанием многие вещи контролировать невозможно (скорости работы не хватит), но сознательно наработать в принципе отсутствующие рефлексы – можно.

fedora пишет:
Мне кажется, сложность обсуждения этого вопроса легко проиллюстрировать, если попросить самого - пресамого прыгуче - умелого фигуриста объяснить, что и как он делает в процессе прыжка. С большой вероятностью, мы получим ответ, описывающий какие - то основные моменты прыжка, точно - очень тонкие ощущения, но вряд ли - зачем он поворачивает в начале прыжка голову и почему, как - будто в каких - то вопросах тело само знает, как и чем обеспечить решение.

Не, ну я не думаю, что фигуристы какие-то нейрофизиологические посылки техники осознают Но вот то, что это техника, которая помогает, но которую нужно целенаправленно ставить, они понимают. Просто обычно какими-то своими словами произносят.

fedora пишет:

В конце концов, многое происходит по принципу " удобно ", и, если приводит к успеху, закрепляется в виде индивидуального технического шаблона. Удобство не создается " от ума ", его достигают через ощущения.

Вот тут как раз принципиально не согласен. Многие аспекты техники не естесвенны, и по-началу очень неудобны. Их нужно сознательно ставить, иначе они никогда не сами разовьются. Собственно, этим наверное, любители в первую очередь и выделяются – стаж катания есть, техники нет. Потому что никто не сказал, как надо делать, и какие навыки развивать. Просто, если записи любительских соревнований смотреть, то действительно разница видна. Причём стаж катания может быть довольно большим (не меньше, чем у того, кто занимался), форма может быть куда лучше, чем у занимавшегося, даже элементы могут быть приличные, но техника всё выдаёт, у одного она поставленная, у другого – "естественная". А "естественная" имеет бОльшие ограничения.

Проблема часто не в том, что что-то сложно поставить, а в том, что не знаешь, что нужно ставить. Поставить несложно, нужно просто знать и помнить.
anikss
Сообщений: 650
21.11.2009, 21:15
А вы про силу Кориолиса не слышали?
fedora
Сообщений: 63
Москва
22.11.2009, 00:10
G2

Я не стану с Вами спорить, потому что у меня нет намерения Вас в чем - то убеждать. Я предложила свое видение и понимание, взятое не с потолка. Вы с ним не согласились. Нормально. У каждого из нас - свой взгляд, каждый из нас знает про себя, как и из чего этот взгляд сформировался.
Останемся при своих взглядах.
G2
Сообщений: 1532
22.11.2009, 18:16
Murchik пишет:
В общем, я остаюсь при мнении, что поведение головы на задних прыжках — краеугольный камень пространственной ориентации, а в Акселе просто делают упор на максимальное сходство ощущений.

Интересный момент в том, что на акселе это поведение выражено наиболее явно, на других прыжках чаще исключения встречаются. Мне казалось, что Самуэль Контести – такое исключение, но я просто смотрел не очень внимательно его прыжки. Ещё раз прыжки:
Самуэль Контести:
2A 3A 3S+2T 3Lo 3F 3Lz

Закрутку он начинает с положения, когда голова у левого плеча, и кажется, что он этой техникой не пользуется. По крайней мере, мне так сначала казалось. Но, если посмотреть внимательнее (Lo-F-Lz), то ещё на опорной стадии он фиксирует взгляд вбок, делает мах, при этом голова постепенно уходит к правому плечу, в стадии полёта переводит голову обратно к левому плечу. И при приземлении начинает раскручивать голову несколько заранее, тормозит взглят внутрь круга, но делает это не резко. На сальхове фиксирует взгляд тоже не сразу, фиксируется на ход вперёд, как на акселе.

Вообще, мне кажется, что на вылете фиксация взгляда (головы) – это способ в первую очередь сделать точный мах, туда, куда нужно. На выезде – средство делать уже выезд туда, куда нужно
nightingale
Сообщений: 1234
Москва
23.11.2009, 10:59
G2 пишет:
По механике просто странное утверждение.


Если взять в расчет обратный винт, то у меня голова коррелирует с коленом свободной ноги - если голову поворачивать влево, то я автоматически тяну назад-наружу и колено свободной ноги, носок которой зацеплен за носок опорной ноги ( при удачном раскладе). В чистом виде получаю рычаг, надавив на который можно увеличить скорость вращения.
Аналогично в группировке прыжков ( но не у меня конечно).
У меня правда ухудшается устойчивость при таком повороте головы, а повернув голову направо - у меньшаю давление на коленку свободной ноги, скорость вращения замедляется, но устойчивость лучше.

Кстати полностью согласен , что правильная ( спортивная) техника - не есть следствие естественности движения, в какой-то степени она неестественна, ей нужно специально учиться.
Современная группировка в прыжках - по-моему наглядный пример этого.
JUMP!! Alexander
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
23.11.2009, 13:19
G2 пишет:
Самуэль Контести:

Отличные прыжки. И как раз видно, что движение головой влево он делает во всех прыжках одинаково, примерно в высшей точке, и явно специально, то есть не просто так какой-то силой сносит. Пыталась углядеть, есть ли связь между поворотом головы и входом в группировку в том стиле, что обсуждался в теме про группировку. Тяжело. Вроде все же нога раньше, но возможно это "звенья одной цепи". А может, действительно есть связь с разворотом левого бедра.
(Еще один повод убирать голову влево, а не оставлять прямо - уменьшение сопротивления воздуха. Ну, на двойных это точно не важно...)
А вообще я согласилась бы с Fedor'ой в том, что делают как удобно и при большом количестве повторений, не отягощенных грубыми ошибками, выходят на оптимальную технику. ( По крайней мере, мою этому приему явно никто не учил, она вышла на него.)
Murchik
Сообщений: 12773
24.01.2010, 03:45
И про голову: прыгать один оборот с головой, хоть убейте, — совершенно бестолковое занятие. Ощущения прямо противоположные тем, что в многооборотных прыжках или во вращениях. Для выучивания гораздо более подходящими кажутся обратный винт и, если получится не свалиться, — любой прыжок в обратный винт с искомой работой головы.
Murchik
Сообщений: 12773
08.02.2010, 03:59
Кстати, вот здесь (я по каким-то причинам не посмотрел в прошлый раз) работа головы у кренделя, как мне кажется, доведена до совершенства: автоматизм поворота на правую руку на выпрыгивании, полет с абсолютно перпендикулярным положением, поворот на левую руку перед приземлением, касание льда, контрповорот относительно корпуса. Для полной уверенности хочется посмотреть какой-нибудь прыжок типа лутца, чтобы понять наверняка.

Ответов:  47
Страницы: 1 2 3
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.124 сек.