Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания
Новости Форум Словарь Книги Публикации Где кататься Тренеры Партнеры Инвентарь Ссылки Фото Видео

Официальные положения о короткой программе парного катания

Страницы: 1234567   
 

ВВЕДЕНИЕ

Короткая программа — это своеобразная проверка уровня технической, тактической, морально-волевой подготовленности, умения фигуристов в сравнительно жестких рамках обязательного комплекса элементов раскрыть свои творческие возможности. Короткая программа в парном катании была введена на чемпионате Европы 1963 года. В последующие годы она изменялась и совершенствовалась, отражая ход развития парного катания.

При составлении короткой программы и, особенно, при ее исполнении перед фигуристами встает целый ряд специфических трудностей.

Трудность психологического порядка заключается в том, что именно с короткой программы спортсмены начинают соревнования. Поэтому от того, как пара проявит себя в первом туре, во многом зависит окончательный результат выступления. Трудность другого порядка связана со значимостью каждого элемента. Срыв или ошибка при выполнении одного из них хотя бы одним из партнеров ведет к значительному снижению оценок. Это обстоятельство оказывает дополнительное психологическое воздействие на фигуристов и одновременно повышает требования к технической и морально-волевой подготовке пары.

В короткой программе все пары исполняют одинаковые элементы. Если в произвольной программе можно блеснуть сложным прыжком, оригинальной поддержкой, спиралью, вращением и т, п., то в короткой программе решающим являются высокая культура катания, законченность композиции, отличная техника, точность и синхронность исполнения, высокий темп движений и скорость скольжения, органическая связь движений с музыкой, оригинальность соединительных шагов и т. п.

Очень важно умение спортсменов по-своему увидеть стандартные элементы короткой программы и придать их исполнению индивидуальную окраску в соответствии с характером музыки и стилем катания пары. Вот почему короткая программа заставляет фигуристов искать свой стиль, свою манеру катания, нюансы в исполнении каждого элемента.

На конгрессе ИСУ летом 1980 г. была принята новая система подсчета результатов фигуристов. Особенностью этой системы является использование коэффициентов. Основным теперь является место, занятое спортсменом в каждом виде программы с учетом коэффициентов в процентном отношении. Коэффициент для обязательных фигур — 0,6, для короткой программы — 0,4, для произвольной—1. Место, полученное фигуристом в каждом виде троеборья, умножается на соответствующий коэффициент. Сумма, полученная в итоге, и определяет окончательный результат фигуриста в соревновании.

Например, спортсмены А, Б и С заняли соответственно следующие места в троеборье.

По обязательным фигурам судьи поставили фигуриста А на 1-е место, Б — на 2-е, С — на 3-е место. После умножения этих мест на коэффициент 0,6 получаем: А —0,6; Б — 1,2; С—1,8.

В короткой программе А получил 1-е место, Б — 3-е, С — 3-е. Умножив эти места на коэффициент 0,4 получаем: А—0,4; Б—1,2; С—0,8.

В произвольной программе судьи поставили А на 2-е место, Б—на 3-е, С—на 1-е место. При коэффициенте, равном единице, цифры соответствуют местам.

Сложив все результаты по каждому виду троеборья, получаем: А — 3,0; Б — 5,4; С — 5,6. Фигурист с меньшим результатом занимает более высокое место.

В заключение нужно сказать, что с 1982 г. будет опробована новая система судейства — двумя бригадами. Одна бригада будет оценивать обязательные фигуры и короткую программу, а вторая — произвольную.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОРОТКОЙ ПРОГРАММЕ ПАРНОГО КАТАНИЯ

ГРУППЫ ЭЛЕМЕНТОВ

В настоящее время существует четыре группы обязательных элементов по шесть элементов в каждой. Ежегодно Международный союз конькобежцев вносит изменения и дополнения к этим группам. В 1977 г. были утверждены следующие группы элементов для взрослых.

Группа А:

а)  прыжок Сальхов в 2 оборота раздельно,
б)  поддержка лассо в 2,5 оборота,
в)  тодес назад-наружу,
г)  вращение в волчке со сменой ног раздельно,
д)  вращение в ласточке в танговой позиции совместно,
е)  комбинация шагов серпантин.

Группа В:

а)  прыжок тулуп в 2 оборота раздельно,
б)   поддержка петлей в 2 оборота руки в руки,
в)  тодес вперед-внутрь,
г)  прыжок во вращение в ласточке раздельно,
д)  вращение в волчке совместно с параллельным положением свободных ног партнеров,
е)  комбинация шагов по прямой.

Группа С:

а)  прыжок петлей в 2 оборота раздельно,
б)  поддержка лассо на одной руке в 3,5 оборота,
в)  тодес назад-наружу,
г)  вращение в ласточке со сменой ног раздельно,
д)  прыжок в совместное вращение в волчке,
е)  комбинация шагов по кругу.

Группа Д:

а)  прыжок флип в 2 оборота раздельно,
б)  поддержка Аксель над головой за бедро на одной руке,
в)  тодес назад-внутрь,
г)  вращение в волчке со сменой ног раздельно,
д)   вращение в ласточке хватом за талию совместно,
е)  комбинация шагов серпантин.

Для юниоров утверждены следующие группы элементов.

Группа А:

а)  прыжок Сальхов в 2 оборота раздельно,
б)  поддержка петлей в 2 оборота за талию,
в)  тодес назад-наружу,
г)  вращение в волчке со сменой ног раздельно,
д)  вращение в ласточке совместно (позиция произвольная),
е)  комбинация шагов серпантин.

Группа В:

а)  прыжок флип в 2 оборота раздельно,
б)  поддержка лутц шпагатом в 2 оборота,
в)  тодес назад-внутрь,
г)  прыжок во вращение в ласточке раздельно,
д)  вращение в волчке совместно (позиция произвольная),
е)  комбинация шагов по прямой.

Группа С:

а) прыжок петлей в 2 оборота раздельно,
б)  поддержка Аксель в 2 оборота,
в)  тодес назад-наружу,
г)  вращение в ласточке раздельно,
д)  вращение в волчке совместно (позиция произвольная),
е)  комбинация шагов по кругу.

Группа Д:

а)  прыжок тулуп в 2 оборота раздельно,
б)  поддержка лицом к лицу жимом двумя руками,
в)  тодес назад-внутрь,
г)  вращение в волчке со сменой ног раздельно,
д)   вращение в ласточке совместно (позиция произвольная),
е)  комбинация шагов серпантин.

На всех международных соревнованиях, чемпионатах Международного союза конькобежцев и всесоюзных соревнованиях с сезона 1980/81 г. группы элементов должны исполняться по очереди, начиная с группы А. Это правило едино и для взрослых, и для юниоров.

В каждой группе представлены все виды элементов парного катания: прыжок, поддержка, тодес, раздельное вращение, совместное вращение и комбинация шагов. Некоторые элементы представлены только в одной группе, другие встречаются в нескольких группах.

ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ СОРЕВНОВАНИЙ К ЭЛЕМЕНТАМ И КОМПОЗИЦИИ ПРОГРАММЫ

В правилах соревнований приводятся только некоторые требования к виду элементов или конкретно к определенному элементу. Остальное отдается на усмотрение спортсменов и тренеров. Таким образом, у фигуристов и их наставников есть стимул для творчества.

Относительно поддержек правила оговаривают следующие требования:

A. б) Поддержка лассо в 2,5 оборота. В исходном положении для выполнения лассо в 2,5 оборота партнеры скользят бок о бок, хват руки в руки. Партнерша после толчка с дуги вперед-наружу делает в воздухе с помощью партнера 2,5 оборота. При этом руки партнера выпрямлены, ноги партнерши находятся в положении шпагата. Партнерша приземляется на дугу назад-наружу, партнер скользит вперед.

B. б) Поддержка петлей в 2 оборота. В исходном положении партнеры скользят назад-наружу друг за другом, партнерша перед партнером (здесь и далее положение партнерши определено относительно партнера), хват руки в руки. Партнерша отталкивается как в индивидуальном прыжке петля с дуги назад-наружу; партнер на дугу назад-наружу поднимает ее на вытянутые руки и делает вместе с ней 2 оборота, опускает ее. Ноги партнерши в положении шпагата или вытянуты.

А. б) Юниоры. Поддержка петлей в 2 оборота за талию. В исходном положении партнеры скользят назад. Партнерша отталкивается одной ногой с дуги назад-наружу. Партнер выполняет 2 оборота на льду; руки выпрямлены. Туловище партнерши прямо, позиция ног произвольная. Партнеры заканчивают поддержку на одной ноге назад-наружу.

C. б) Поддержка лассо на одной руке в 3,5 оборота. Отталкивается партнерша как в лассо в 2,5 оборота. Положение на одной руке принимает как можно быстрее. Желательно 1 оборот выполнить на одной руке. Партнер выполняет 2 оборота, партнерша — 3,5. Ноги партнерши в положении шпагата. Опускают партнершу обеими руками.

Д. б) Поддержка Аксель над головой за бедро на одной руке. Партнеры скользят назад в открытой танцевальной позиции, правая рука партнера на бедре партнерши. Партнерша отталкивается зубцом и поднимается назад, делая два оборота. Положение на одной руке принимают тогда, когда достигнута максимальная высота поддержки. Ноги партнерши находятся в положении шпагата или оленя.

Относительно тодесов в правилах имеются следующие уточнения.

A, С. в) Тодес назад-наружу. При заходе на тодес партнер должен занять положение циркуля или полуциркуля, когда свободная нога направлена внутрь круга. При этом носок свободной ноги может касаться льда. В то время как партнерша исполняет тодес, партнер сохраняет положение циркуля, при котором колени согнуты вплоть до завершения движения.

Д. в) Тодес назад-внутрь. К исполнению тодеса назад-внутрь предъявляют те же требования, что и к тодесу назад-наружу. Отличие заключается в том, что партнерша скользит назад на отчетливом внутреннем ребре.

B. в) Тодес вперед-внутрь. Партнер скользит назад-наружу, партнерша вперед-внутрь. Партнер выполняет циркуль, держа партнершу выпрямленной рукой, одноименной ноге, на которой происходит скольжение по дуге. Партнерша наклоняется в сторону и скользит вокруг партнера в этом положении, держась за его руку выпрямленной рукой. Для других деталей этого элемента сохраняются требования, касающиеся тодеса назад-наружу.

А, В, С, Д. г)д) Что касается вращений, то во вращениях раздельно и совместно необходимо выполнять в предписанном положении не менее 6 оборотов, а во вращениях со сменой ноги — не менее 5 оборотов до и после смены ноги. Не разрешается начинать с прыжка вращения раздельно. Смена ноги во вращениях со сменой ног разрешается только один раз переступанием или прыжком. Разрешено варьировать положение головы, рук, ног, скорость при вращении. Количество оборотов при завершении вращения не лимитируется. Вращение необходимо закончить выездом на одной ноге либо остановкой зубцом конька свободной ноги. Вращение «качающаяся либела» не считается за вращение в ласточке.

А, Д. г) Вращение в волчке со сменой ног раздельно должно состоять минимум из 5 оборотов на каждой ноге. Смена ног должна происходить переступанием или прыжком. Разрешается только одна смена ног в позиции сидя.

А. д) Вращение в ласточке совместно выполняют таким образом, чтобы ноги партнеров были одинаково направлены, а туловища прижаты друг к другу. Вращение предполагает не менее 6 оборотов.

B. д) Вращение в волчке совместно с параллельным положением свободных ног партнеров: оба партнера вращаются вокруг общего центра лицом друг к другу. Нога, на которой происходит вращение, согнута до предела. Свободная нога партнерши вытянута назад, свободная нога партнера вытянута вперед. Хват — произвольный.

C. д) Прыжок в совместное вращение в волчке может быть начат прыжком тройкой или Акселем. Во вращении свободные ноги партнеров вытянуты назад.

С. д) Юниоры. Вращение в волчке совместно может выполняться с любым хватом, но при условии, что оба партнера находятся в положении сидя.

Д. д) Вращение в ласточке хватом за талию: партнеры вращаются в ласточке вокруг общего центра близко друг к другу, ноги — в разном направлении. Партнеры обхватывают друг друга за талию. Вращение может начинаться прыжком или толчком.

Относительно всех комбинаций шагов в правилах указывается на то, что партнеры должны выполнять шаги вместе или рядом в соответствии с характером музыки.

A. Д. е) Комбинация шагов серпантин, которая представляет серию крутых дуг, должна начинаться в одном конце площадки, содержать не менее двух витков во всю ширину катка и заканчиваться в противоположном конце.

B. е) Комбинация шагов по прямой должна начинаться в одном углу и заканчиваться около противоположного по диагонали угла площадки или располагаться вдоль продольной оси по всей длине ледяной площадки.

C. е) Комбинация шагов по кругу выполняется в форме круга или овала по всей ширине ледяной площадки.

Короткая программа не должна превышать двух минут, но может быть и меньше при условии, что в нее включены все шесть предписанных элементов.

Программа, которая без необходимости продлевается до максимально разрешенного времени, не оценивается судьями дополнительной оценкой. Программа исполняется под музыку, подобранную самими участниками. Связующие шаги, необходимые для соединения предписанных элементов, должны быть сведены до минимума, однако они оцениваются. Введение дополнительных элементов или повторение неудавшихся не разрешается. Непредписанные элементы, например вращения (раздельно или совместно), поддержки или прыжки с помощью партнера, вводить не разрешается.

Оценки должны быть снижены, если имеется любое такое нарушение. В предписанных прыжках должен оцениваться прыжок каждого партнера.

ОЦЕНКА КОРОТКОЙ ПРОГРАММЫ СОГЛАСНО ПРАВИЛАМ МЕЖДУНАРОДНОГО СОЮЗА КОНЬКОБЕЖЦЕВ

Согласно правилам Международного союза конькобежцев (М.СК) короткая программа парного катания оценивается двумя оценками: первая оценка — за предписанные элементы, вторая — за представление программы.

В правилах Международного союза конькобежцев приводятся требования к короткой программе одиночного катания, в равной мере относящиеся к парному катанию.

При оценке предписанных элементов принимается во внимание следующее:

прыжки - высота и длина предписанного прыжка, техника и чистота отталкивания и приземления;

вращения — сильное и хорошо контролируемое вращение, количество оборотов в требуемой позиции, скорость вращения (в быстрых вращениях), центровка вращения; в прыжках во вращение учитывается высота прыжка;

комбинации шагов — трудность выполняемых шагов, осанка и скольжение в соответствии с характером и ритмом музыки.

Рекомендуется пользоваться следующей шкалой оценок исполнения элемента.

Таблица 1

Таблица 1

При оценке программы принимается во внимание следующее:

  • композиция программы как единого целого и соответствие ее выбранной музыке;
  • трудность связующих шагов;
  • скорость скольжения;
  • использование площади катка;
  • легкость движений и уверенность исполнения;
  • ритм музыки;
  • осанка и стиль исполнения;
  • оригинальность программы;
  • отражение характера музыки.

Короткую программу следует рассматривать как композицию, включающую предписанные элементы и составленную с учетом принципов художественного выражения. Умение выразить движениями характер музыки, рационально использовать законы движения, площадь катка должно дополнять совершенное, уверенное исполнение мощных прыжков, грациозных и стремительных вращений, легких и выразительных поддержек, оригинальных и разнообразных комбинаций шагов.

В правилах выделены три художественных аспекта исполнения короткой программы:

  1. Музыкальное сопровождение и музыкальность фигуриста.
  2. Последовательность элементов и расположение их на площадке.
  3. Хореографический аспект.

Ценность художественного впечатления возрастает, если для создания оригинальной композиции использованы разнообразные средства художественного выражения.

Музыкальное сопровождение и музыкальность фигуриста. Музыка — основа композиционного решения программы. Музыка, подбираемая для программы, должна соответствовать настроению и музыкальности исполнителя, а темп и ритм ее — подходить техническим и исполнительским возможностям фигуриста.

Последовательность элементов и расположение их на площадке. Композиция программы должна отразить характер выбранной музыки. Основные моменты композиции должны быть выделены. Следует избегать монотонных частей. Основные элементы программы, в определенной последовательности связанные соединительными шагами, призваны помочь фигуристу раскрыть его творческие способности.

Особое внимание необходимо уделить наиболее рациональному размещению элементов программы по всей площадке.

Хореографический аспект. При оценке художественного выражения принимают во внимание движения фигуриста в целом. Скольжение должно быть стремительным, непринужденным, создавать впечатление полета над катком. Чрезмерное использование зубцов при отталкивании перед вращениями и прыжками свидетельствует о неумении скользить.

Выражать характер музыки призвана не только композиция программы, но и движения туловища, головы, рук, ног. Как правило, голову держат прямо по отношению к оси туловища или ее положение подчеркивает наклон тела к центру круга. Неподвижное положение головы и взгляд, устремленный на лед, указывают на отсутствие у фигуриста чувства пространства. Непринужденное катание и контакт с публикой свидетельствуют об уверенности исполнителя.

Движения рук не должны быть резкими или скованными. Пальцы не следует растопыривать или сжимать; локти нужно держать ближе к телу, чем кисти. Выразительные движения рук должны подчеркивать движение, а не служить в качестве «эффекта».

Движения ног должны быть отчетливыми и уверенными. Следует избегать скобления зубцами.

ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ КОРОТКОЙ ПРОГРАММЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОЛЛЕГИЕЙ СУДЕЙ

Всесоюзная коллегия судей рекомендует использовать свою шкалу снижения оценок за ошибки, допущенные при выполнении элементов. Оценку следует снижать на:

  • 0,1 балла — за мелкие погрешности,
  • 0,2—0,3 балла — за незначительные ошибки,
  • 0,4—0,6 балла — за значительные ошибки,
  • 0,7—0,9 балла — за грубые ошибки,
  • 1 балл — за неисполненный элемент.

Неисполненным (1 балл) элемент считается, если он отсутствует в короткой программе или сорван при исполнении.

Грубыми (0,7—0,9 балла) считают ошибки, граничащие со срывом элемента.

Значительными (0,4—0,6 балла) считают ошибки, оказавшие влияние на целостность восприятия исполненного элемента при общем технически правильном исполнении.

Незначительными (0,2—0,3 балла) принято считать ошибки, допущенные участником в отдельных фазах исполнения элемента, но не нарушившие общей целостности восприятия.

Мелкими ошибками (0,1 балла) считают погрешности в исполнении элемента, не обусловленные отсутствием технического мастерства пары, носящие случайный характер или вызванные небрежным, неэстетичным исполнением отдельных фаз элемента.

Классификация ошибок при нарушении общих требований

  1. Когда программа длится больше установленных 2 минут, то считается незначительной ошибкой (0,2— 0,3 балла), если превышение доходит до 5 секунд; значительной ошибкой (0,4—0,6 балла) —если превышение более 5 секунд. Обязательный элемент, исполненный по истечении 2 минут, считается неисполненным и не оценивается.
  2. Включение в программу дополнительного элемента, имеющего самостоятельный характер (вращения, прыжки, вращательные движения, исполняемые на одном месте и превышающие один оборот, поддержки, в том числе прыжки с помощью партнера), расценивается как грубая ошибка (0,7—0,9 балла).
  3. Повторное исполнение обязательного элемента не оценивается. Это правило распространяется как на попытку пары повторить элемент, ранее исполненный с ошибкой или срывом, так и на преднамеренное включение в программу элемента повторно.
  4. Падение одного из партнеров, происшедшее при исполнении короткой программы, но не на обязательном элементе, должно рассматриваться как грубая (0,7— 0,9 балла) или значительная (0,4—0,5 балла) ошибка, если оно повлияло на целостность восприятия программы и на качество элементов; как незначительная (0,2— 0,3 балла) — если оно не повлияло на качество исполнения обязательных элементов и не исказило характера и целостности программы. Потеря равновесия (без падения) в связующих движениях считается незначительной ошибкой (0,2—0,3 балла), если это не повлияло на качество исполнения обязательных элементов.

Классификация ошибок при нарушении требований к выполнению элементов

Ошибки в прыжках

Неисполненным считается элемент в следующих случаях: падение одного из партнеров на любой стадии прыжка; прыжок в 1 оборот у одного или у обоих партнеров; приземление с опорой на свободную ногу, на обе ноги, с опорой на руку.

Грубой ошибкой считается: смена ребра перед толчком (флип); отсутствие пролета в длину (толчок с места); остановка после приземления, потеря равновесия с непродолжительным касанием льда свободной ногой у обоих партнеров, асинхронное исполнение (толчок одного партнера приходится на приземление другого).

Значительной ошибкой считается: низкая высота прыжка, малая скорость скольжения, выезд на зубцах, отсутствие фиксированного выезда (при сохранении равновесия), асинхронность исполнения (толчок или приземление неодновременно), разностильность исполнения.

Незначительной ошибкой считается: асинхронность подхода к прыжку (при синхронном исполнении прыжка), различие дуг партнеров на заходе и выходе из прыжка, незначительное различие в технике прыжка, неэстетичное положение рук, туловища и т. д.

Мелкой ошибкой считаются: эстетические погрешности незначительного и несистематического характера в отдельных фазах прыжка.

Ошибки в поддержках

Неисполненным элемент считается в следующих случаях: падение партнеров в любой фазе исполнения поддержки; поддержка с меньшим, чем предусмотрено, количеством оборотов; сильно согнутые руки у партнера; помощь при подъеме головой, плечом; потеря равновесия у партнерши при вращении партнера; приземление партнерши на обе ноги.

Грубой ошибкой считается: толчок партнерши с обеих ног; начало подъема с места; полусогнутые руки у партнера; согнутые у партнерши; отсутствие фиксации позы партнерши при вращении (потеря равновесия); малое перемещение партнерши партнером с момента толчка до момента приземления (менее 3 метров); при приземлении партнерши партнер остается на обеих ногах; касание партнершей льда свободной ногой на выезде.

Значительной ошибкой считается: подход партнера к поддержке на обеих ногах; асинхронность движений при подходе к поддержке; неслитное выполнение подъема и последующего вращения; малая скорость передвижения и вращения; снижение скорости перемещения партнера; вращение партнера на согнутых ногах; короткий выезд из поддержки.

Незначительной ошибкой считается: затянутый подход к поддержке; недостаточная центровка вращения партнерши в упоре; небольшие нарушения в фиксации позы у партнерши; замедленный (на зубцах) выезд из поддержки; чрезмерное сгибание опорной ноги партнершей при приземлении.

Мелкой ошибкой считаются: отдельные слабо выраженные нарушения в положении рук, туловища при выполнении любой фазы поддержки.

Ошибки в тодесах

Неисполненным элемент считается в следующих случаях: падение партнеров в любой стадии тодеса; скольжение партнера в положении «кораблик»; исполнение тодеса менее 1 оборота; помощь партнера второй рукой при подъеме партнерши из тодеса; потеря партнершей равновесия в самом тодесе.

Грубой ошибкой считается: потеря равновесия (выезд партнерши на обеих ногах); переход партнера из положения циркуль в «кораблик» после 1 оборота; положение партнера в финальной части тодеса в полуциркуле; опора партнерши головой или свободной рукой о лед; сильно форсированное ребро или зубец при скольжении партнерши; подъем партнерши со значительным сгибанием руки, находящейся в хвате; вращение в обводке при выезде из тодеса 1 или более оборотов.

Значительной ошибкой считается: торможение зубцами конька или скобление на подходе к тодесу; согнутая в локте занятая рука партнера при вращении; резкое снижение скорости вращения (торможение ребром конька, ботинком и т. д.); отсутствие фиксированного положения конька партнера на носке в положении циркуль; положение партнера полуциркуль или «кораблик» при подъеме партнерши; выход из тодеса (с момента начала подъема партнерши) затянут — более 2 оборотов.

Незначительной ошибкой считается: сутулость партнера в положении циркуля; неэстетичность позы партнерши при вращении; отсутствие четко фиксированного выезда (резкие короткие дуги, закрученное туловище и т. д.); выезд партнера на обеих ногах.

Мелкой ошибкой считается: неэстетичность положения туловища или свободной руки при исполнении тодеса; незначительная потеря равновесия при выходе партнерши из тодеса.

Ошибки в раздельных вращениях

Неисполненным элемент считается в следующих случаях: падение одного из партнеров в любой фазе элемента; невыполнение одного из компонентов элемента (отсутствие вращения после смены ног, вращение в предписанном положении менее 1 оборота и т. д.).

Грубой ошибкой считается: вращение менее 3 оборотов на любой ноге; потеря равновесия при вращении (опора на свободную ногу); вращение на обеих ногах более 1 оборота при смене ног; вращение на разноименных ногах при смене более 1 оборота (асинхронная смена); асинхронный выезд, занимающий более 1 оборота.

Значительной ошибкой считается: асинхронный подъезд к элементу; вращение менее 5 оборотов; медленное, вялое вращение; отсутствие центровки вращения (смещение партнеров относительно друг друга); вращение в противофазе; различное количество оборотов у партнеров.

Незначительной ошибкой считается: разностильность исполнения элемента; кратковременное нарушение синхронности вращения; затянутый, неуверенный выезд из элемента; различие в осанке партнеров.

Мелкой ошибкой считается: неэстетичность поз у партнеров; различие в положении рук и ног партнеров при вращении.

Ошибки в совместных вращениях

Неисполненным элемент считается в следующих случаях: вращение менее 2 оборотов; падение партнеров в любой фазе; вращение партнеров на обеих ногах.

Грубой ошибкой считается: сбой во вращении, приводящий к его прекращению; слабо выраженное предписанное положение тел партнеров; опора на свободную ногу во время вращения (волчок) ; выезд на обеих ногах у партнерши.

Значительной ошибкой считается: малое количество оборотов при вращении (3—4); малая скорость вращения; отсутствие центровки; волочение свободной ноги при подходе к вращению; затянутый выезд на обеих ногах, волочение свободной ноги во время вращения (волчок), вращение на согнутой ноге (вращение в ласточке).

Незначительной ошибкой считается: затянутый подход к элементу; медленная фиксация позы вращения; незначительное смещение центра вращения; малая скорость вращения; согнутая свободная нога, неоттянутый носок.

Мелкой ошибкой считается: мелкие нарушения синхронности при подходе к вращению и выезде из него; неэстетичность положения туловища, рук и ног в отдельных фазах вращения.

Ошибки в комбинациях шагов

Неисполненным элемент считается в следующих случаях: падение хотя бы одного из партнеров в первой половине комбинации шагов; полная несогласованность действий партнеров во время исполнения; отсутствие крутых дуг (серпантин).

Грубой ошибкой считается: невыполнение одним из партнеров половины комбинации; слабый, неуверенный ход; потеря равновесия, темпа движений; неоднократные нарушения синхронности обоими партнерами; однообразие в шагах; значительная незамкнутость круга (шаги по кругу); большая несимметричность дуг (серпантин).

Значительной ошибкой считается: значительная потеря скорости при исполнении шагов; отклонение от рисунка шагов обоих партнеров; малое разнообразие шагов; асинхронность при подходе к комбинации шагов и выходе из нее; многократное использование зубцов; выполнение шагов по малому кругу (шаги по кругу); значительное отклонение от рисунка обоих партнеров (серпантин).

Незначительной ошибкой считается: незначительная асинхронность в исполнении шагов; незначительное нарушение рисунка шагов; различие в положении рук, ног и туловища; скованность и неуверенность движений.

Мелкой ошибкой считается: неэстетичность отдельных поз партнеров; различие в положении рук, ног и т. д.

 
Москвина Т. Н. Короткая программа в парном катании. — М.: Физкультура и спорт, 1980.— 112 с, ил.
Разделы
Короткая программа в парном катании (Москвина Т. Н.)
Официальные положения о короткой программе парного катания
Особенности выполнения элементов короткой программы
Терминология и условные обозначения
Техника и композиционные особенности исполнения элементов короткой программы
Составление короткой программы
Совершенствование программы
Подготовка к старту в соревнованиях по короткой программе
Вход
Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2017
Время подготовки страницы: 0.016 сек.