Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Укороченные лезвия. Плюсы, минусы, подледные камни.

Автор
Сообщение
bregalad
Сообщений: 11220
Москва
18.06.2015, 19:29
Укороченные лезвия. Плюсы, минусы, подледные камни.
Boyarskaya пишет:
Прийдя домой, я начала детально разглядывать коньки и на языке ботинка наткнулась на стершуюся надпись -rf2 super!!!! Это не рф3, а рф2 супер!

У меня и те, и другие ботинки (раньше RF3 Super, сейчас RF2 Super), и могу сказать, чем они отличаются. RF3 чуть ниже (я поначалу даже очень удивлялся, как могут такие низкие ботинки так хорошо удерживать голеностоп), плюс мягкий внутренний слой у них толще, чем у RF2. RF2 по сравнению с RF3 более традиционные — они и заметно выше, и внутренний слой ощутимо тоньше. Возможно, они легче, хотя для точности надо бы взвесить те и другие. Казалось бы, RF2 должны быть менее комфортны (они выше и жестче), но в моем случае те и другие комфортны максимально, просто ни малейших проблем никогда не было. Хотя, говорят, всё индивидуально.

И еще сравнение с Edea. Вообще-то, я слышал, Risport и Edea — фирмы родственные, в свое время Edea отделилась от Risport и использовала поначалу колодку Risport (Diamond). Но, когда держишь в руках те и другие ботинки, то сраза видишь, что Edea современнее. Это вполне понятно — любая новая фирма пытается найти свои козыри в борьбе со старожилами. Кожаная подошва Risport в Edea заменена на пластиковую, и всем понятно, что от этого ботинки должны стать легче (натуральная кожа — один из самых тяжелых материалов). Вообще, фигурное катание, наверно, единственный вид спорта, в котором до сих пор используется кожаная обувь (в горных лыжах, например, кожаные ботинки можно представить только в кошмарном сне; у меня дома они есть, итальянские, купленные в начале 80-х и уже тогда безнадежно устаревшие, но нормальные пластиковые ботинки тогда достать было очень трудно, и, когда мне это удалось, я имел возможность почувствовать просто сказочную разницу). Особенно заметно различие Risport и Edea в устройстве каблука: у Risport внизу на каблуке кожаная накладка, сам каблук внутри заполнен пластиком, каблук закреплен на кожаной подошве — в общем, самая что ни на есть традиционная обувь. У Edea каблук внутри пустой, а толщина нижней части каблука в точности такая же, как и у передней части подошвы. Плюс каблук с подошвой составляют одно целое. Резкое отличие Edea от большинства других моделей фигурных ботинок проявляется в том, что при установке лезвий на Edea используются одинаковые короткие шурупы как в передней части подошвы, так и на каблуке. Причем шурупы со срезанным острием (по этому признаку похожие на винты). В случае Edea предварительные отверстия под все шурупы (которые проделываются сверлом небольшого диаметра, 2.5--3 мм) обязательно делаются насквозь (для Risport предварительные отверстия сверлятся только в каблуке), перед этим надо вынуть стельку из ботинка. Плюс фирма Edea настойчиво рекомендует использовать все шурупы и все установочные отверстия (при установке лезвий на другие ботинки часто оставляют одну дырку в передней части подошвы и реже одну на каблуке незадействованной, чтобы облегчить смену лезвий, если таковая в будущем понадобится).

В общем, теоретически, конечно, ботинки Edea лучше Risport — легче, современнее, используют более продуманные решения и новые материалы. Risport — классика, немного устаревшая. Если бы я сейчас начинал кататься и покупал ботинки с нуля, то, конечно, выбрал бы Edea. Но так получилось, что в моем случае, когда я начинал, выбора не было, а затем я уже руководствовался правилом "от добра добра не ищут".
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.025 сек.