Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Помогите разобраться с лезвиями!

Автор
Сообщение
bregalad
Сообщений: 11151
Москва
15.07.2015, 20:32
Помогите разобраться с лезвиями!
ice_kat пишет:
Английские лезвия имеют радиус кривизны 7 футов (Wilson Majestic, Wilson Coronation Ace, MK Professional, MK Double Star). У канадских лезвий (Ultima Aspire XP, Ultima legacy) радиус кривизны 8 футов.

Не совсем точно. Лезвия обычно делят на 3 класса — для начинающих, промежуточные и профессиональные. Вы здесь перечислили промежуточные (полупрофессиональные) одиночные лезвия, у них, как правило, радиус кривизны указан как 7 футов. У профессиональных английских лезвий (MK Gold Star, Wilson Gold Seal, Winson Pattern 99) радиус 8 футов.

Впрочем, это всё лишь номинальные характеристики, которые вполне могут отличаться от реальных величин. Кроме того, следует уточнить, в какой точке измеряется кривизна лезвия. В передней части лезвия она больше (соответственно, радиус кривизны меньше) и уменьшается к задней части лезвия. Паспортный радиус кривизны измеряется во второй половине лезвия (ближе к пятке). Но на катание в большей степени влияет геометрия лезвия в его первой половине.
Olia пишет:
7 и 8 футов - по-моему уже не такая принципиальная разница, привыкнуть можно к любому. Да 7 и 8 футов - это только про заднюю часть лезвия, они могут намного больше отличаться другими деталями, про которые никто не напишет.

У меня уровень начинающего, но тем не менее я очень сильно почувствовал разницу между лезвиями MK Professional и Wilson Gold Seal, на которые перешел. У вторых радиус кривизны 8 футов, у первых 7. Казалось бы, вторые должны быть менее маневренными (т.е. тройки, твиззлы, скобки и т.п. на них теоретически труднее делать), в действительности же оказалось, что для меня Gold Seal оказались просто во всех отношениях лучше. Никакой потери маневренности нет (наоборот, из-за большего нижнего зубца на них чувствуешь себя увереннее), к тому же только на Gold Seal у меня стали получаться задние вращения. При этом, как только я возвращался к MK Professional (а я некоторое время катался то на своих старых коньках, то на новых), задние вращения пропадали. И, кстати, сколько я здесь ни читал отзывов о Gold Seal, никто не отозвался о них отрицательно. Кроме того, на них просто невозможно вращаться неправильно (сильно перенося вес на переднюю часть лезвия ближе к зубцу) из-за чуть большего нижнего зубца — лезвия сразу приучают тебя вращаться на точке, более смещенной к середине лезвия по сравнению с лезвиями для начинающих и промежуточными.
Olia пишет:
Про 7 и 8 футов я тоже на своем опыте - никакого периода привыкания, многие элементы пошли намного лучше

Да, и у меня было почти так, хотя неделю-две на переучивание передних вращений все-таки пришлось потратить (а вот обратный переход, на лезвия более низкого класса, потом воспринимался очень болезненно). Возможно, дело не только в кривизне, но и в том, что лезвия более высокого класса (а они, как правило, с большим радиусом кривизны) имеют и еще намного более продуманную, выверенную геометрию. Плюс еще и общее качество изготовления выше.
Totoshka пишет:
Мне кажется, что зубцы, радиусы и Т.п. - всё это чистый маркетинг. При правильной технике остальное не так важно

Возможно, для мастеров спорта международного класса всё равно. Но при обучении, во-первых, правильная кривая лезвия облегчает разучивание элемента, во-вторых, способствует правильной технике; потом не придется переучиваться.
Амарант пишет:
Просто делюсь своим опытом. По-моему эти миллиметры радиуса, рокера, ширины лезвия и длины зубцов все-таки важны.

Я в начале своих занятий довольно много занимался поисками. В частности, на точильном станке я резко изменил кривую лезвий своих первых ширпотребных коньков, их было не жалко. Было очевидно, что изначально нижний зубец у них был слишком мал, из-за этого передняя точка баланса (на которую фигурист опирается при стандартном переднем вращении на ребре назад-внутрь, когда зубец слегка касается льда) располагалась слишком близко к переднему зубцу; плюс у меня не получались задние вращения, я не мог понять, из-за чего, неправильная кривая лезвия была одной из возможных причин (потом это отчасти подтвердилось). Я снял довольно много металла в передней половине лезвий, так, что размер зубца довольно сильно увеличился. Оказалось, сильно переборщил, в результате на этих лезвиях стало невозможно даже выполнять обычный передний винт и их пришлось перетачивать еще раз (во второй раз я попросту скопировал кривую лезвия Wilson Coronation Ace). Это был довольно убедительный урок: оказалось, какие-то миллиметры и даже доли миллиметров в передней части лезвия играют существенную роль: разница между разными моделями лезвий просто ничтожна, ее трудно заметить невооруженным глазом. Но, тем не менее, даже мизерная разница существенно сказывается на удобстве катания и на технике исполнения элементов, особенно вращений.
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.019 сек.