| Adx пишет: |
| В СССР одно время было популярно фк, в основном парное и танцы. |
Поспорю. Бо'льшая часть моей жизни прошла в СССР, и, насколько я помню , всегда одиночное катание было на порядок популярнее и парного, и танцев. Даже негласно парное катание считалось спортом второго сорта, ледовые танцы — третьего. Если ты как фигурист-одиночник не тянешь, то тебя отправляют в парное катание, если и там ничего не выходит — в танцы. Что, как я сейчас понимаю (чуть-чуть соприкоснувшись и с танцами, и с парным катанием), несправедливо, но именно так считали 99% людей в СССР, кто хоть чуть-чуть интересовался фигурным катанием.
И понимаю, что Вы хотите сказать: популярны были те виды спорта, где советские спортсмены чего-то добивались. Это и так, и не так. Конечно, пропаганда вовсю раскручивает те виды, в которых свои добиваются успеха, но это работает только на ограниченную часть аудитории, скорее всего, на тех, кто сам далек от спорта (любительского прежде всего). Но вот спортивная гимнастика всегда была на порядок популярнее художественной (первая — настоящий спорт, вторая — псевдоспорт в моей шкале ценностей); синхронное плавание ну никак не становится популярнее настоящего спортивного плавания; а убогий советско-российский футбол не теряет популярности, несмотря на постоянные провалы на всех уровнях.
| Тарантино пишет: |
| Взрослый мужик может себя ассоциировать с футболистом (даже подсознательно), а вот с маленькой девочкой-фигуристкой уже как-то не очень. |
Здесь трудно давать какие-то социологические оценки, поэтому вспомню просто свое детство и юность. Одно из самых сильных моих впечатлений — две маленькие девочки, которые на открытом катке около МГУ прыгали аксель в полтора оборота. Как сейчас понимаю, не слишком технично (с недокрутом и проворотом недостающей части на льду). Но это было настолько красиво, что я потом всю жизнь им завидовал и мечтал вот так же научиться прыгать аксель (причем именно одинарный). Второе такое воспоминание — выступление Дороти Хемилл на олимпиаде 1976 и ее программа с двумя валлеями в дорожке — и до сих пор именно валлеи мне нравятся больше всего. Причем в детстве я не занимался ФК, у меня были относительно "мужские" виды спорта — сначала бокс, потом легкая атлетика (прыжки). Но фигурное катание было мечтой, неосуществимой, потому что фигурные коньки мужских размеров в советское время не продавались в магазинах (коньки делились на коньки для девочек — фигурные, и коньки для мальчиков и мужчин — хоккейные).
Катание мужчин-фигуристов мне тоже запомнилось: трое были моими кумирами — Эммерих Данцер, Сергей Четверухин и (много позже) Робин Казинс. Но, почему-то, мечтая о том, что и я мог бы купить фигурные коньки и разучивать элементы фигурного катания, я ассоциировал себя не с Сергеем Четверухиным, а скорее с теми девочками на катке, которые прыгали аксель.