Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Лезвия

Автор
Сообщение
bregalad
Сообщений: 11157
Москва
25.11.2009, 12:29
Лезвия
Джо пишет:
А для чего нижний зубец при вращениях? Я видел и на хоккейных хорошо вращаются.

На эту тему здесь и на других форумах уже много чего писали, причем спор каждый раз выходит на грань оскорблений. Еще раз (то, что я всегда пишу): во время вращения зубец СЛЕГКА касается льда, как бы волочится по льду вслед за лезвием конька, которое едет по маленькому кружочку (диаметром 10-20 см). При этом лезвие опирается на точку, отстоящую (на лезвиях с правильной геометрией) от зубца примерно на 3.5--4 см, она называется ПЕРЕДНЕЙ ТОЧКОЙ БАЛАНСА. Зубец контролирует вращение, не давая лезвию "выскользнуть" из-под фигуриста. В принцие, чем меньше скребешь зубцом по льду, тем лучше, но совсем без него обойтись невозможно (вращение приходится стабилизировать и в начале, и в процессе вращения при любой малейшей потере равновесия).

Вращений на хоккейных я ни разу не видел. Все, что я видел — это потуги на двух ногах, больше похожие на периодические переступания с ноги на ногу. Говорят, кто-то вращался на хоккейных. Но кто-то и на голове умеет ходить.

Если зубец маленький или торчит вперед, а не вниз, то передняя точка баланса передвигается чересчур близко к носку лезвия (к зубцу), в результате расстояние между ней и зубцом сокращается с положенных 4-х сантиметров до 1--2 см. Реально это выражается в том, что вращаться приходится практически на зубце. Таковы некоторые ширпотребные лезвия.

Если зубец при заточке задет, то нужно исправлять всю кривую лезвия (наиболее важно — в ее первой трети), снимая металл, чтобы зубец вновь "вырос" (опустился вниз относительно кривой лезвия).
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.022 сек.