Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания
Новости Форум Словарь Книги Публикации Где кататься Тренеры Партнеры Инвентарь Ссылки Фото Видео

Примерные игровые упражнения и игры на снежной утрамбованной площадке и на льду

Страницы: 1234567891011   
 

Дети учатся отталкиваться коньками и скользить на них, сохранять нужную для катания на коньках позу, впервые познают коньками скользкую поверхность.

Елочка

На площадке длиной 5 м, шириной 2—3 м чертятся две линии. Дети по двое встают около начерченных на снегу полосок напротив линии. По сигналу воспитателя они скользят сначала на левом коньке, отталкиваясь правой ногой, затем на правом коньке, отталкиваясь левой ногой. Руки при этом энергично двигаются. Во время упражнения нельзя отрывать скользящий конек от снега, скользить можно только по линии. Толчковая нога должна отталкиваться в сторону-назад, всем лезвием конька. Выигрывает тот, кто соблюдает все перечисленные правила.

Варианты:
а) выполнять заданное воспитателем количество (5—6) толчковых движений сначала только правой ногой, а потом левой ногой,
б) после завершения толчка одной ногой поднимать ее как можно выше надо льдом, сохраняя равновесие на более длительное время. После выполнения упражнения площадку сглаживают веником, чертят линии и вызывают следующую пару. Каждая пара анализирует свой рисунок от коньков на снегу. Надо обратить внимание детей на длину веточек (следов от коньков) и расположение их от линии (далеко, близко);
в) толчок выполняется поочередно то правой, то левой ногой. Нужно сделать 2—3 шага и перейти на двух-опорное скольжение.

Эту игру следует повторять и в дальнейшем на катке. Когда дети научатся выполнять разбег из 2—3 шагов, можно ввести элемент соревнования — кто быстрее выполнит задание.

Кто дальше

Играющие стоят на одной линии на расстоянии 3—4 шагов друг от друга. По сигналу они делают разбег из заданного воспитателем количества шагов (2—5) и переходят на двухопорное скольжение. Победителем становится тот, кто после разбега окажется дальше всех.

Вариант: играющие становятся на стартовую линию, на расстоянии 8—10 шагов от нее чертится еще одна линия. По сигналу дети делают разбег до этой линии и скользят по прямой на параллельных коньках (ноги вместе или расставлены на ширину ступни), туловище чуть наклонено вперед. Выигрывает тот, кто окажется дальше всех. Эта игра затем проводится на льду.

Пружинки на льду

Играющие стоят на одной линии, на расстоянии 5—8 м чертится краской вторая линия. По сигналу дети бегут до цветной линии, после чего переходят на двухопорное скольжение. При скольжении дети делают 3—4 пружинистых приседания, вынося при этом руки вперед, затем возвращаются к тому месту, откуда начинали разбег. Скользить нужно на параллельных коньках (ноги расставлены на ширину ступни или соединены).

Варианты:
а) при скольжении на двух ногах прыгнуть и скользить дальше;
б) при выполнении задания ввести элемент соревнования «Кто лучше и быстрей». Выигрывают 4 — 5 детей, которые выполнили упражнение правильно и быстро.

Воротики

Играющие делятся на две команды. Одна из них на расстоянии 5 — 8 м от стартовой линии выстраивается в шеренгу. Дети держатся за руки, образуя воротики. Остальные размещаются — каждый против своих воротиков — и начинают разбег. Около воротиков приседают, выносят руки вперед и проезжают между ними, стараясь не задеть. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание. После 2— 3-кратного проведения игры дети меняются местами.

Вариант: проехав воротики, дети разбегаются снова и делают прыжок.

Шаги-великаны

Играющие по сигналу начинают двигаться вперед до обозначенного места, стараясь, чтобы шаги были большими. Для этого нужно руки заложить за спину и как можно дольше скользить на одном коньке. Выигрывает тот, кто пройдет указанное расстояние, сделав меньшее число шагов.

Дети сначала упражняются в катании друг за другом, затем, стоя в шеренге, соревнуются между собой как по количеству шагов, так и по скорости скольжения.

Скользим по коридору

На поверхности льда обозначается двумя снежными валиками прямой коридор длиной 10—15 м, шириной 0,5—0,7 м. На расстоянии 8—10 шагов от одного из концов коридора становятся играющие. Поочередно они делают разбег и скользят по коридору на параллельных коньках, стараясь скользить прямо, не задевая снежного валика.

Варианты:
а) скользить по коридору можно и на одной ноге, чередуя при этом правую и левую ногу;
б) въезжая в коридор, надо присесть;
в) скользить по извилистому коридору.

Змейка

На отрезке прямой кладут 5—6 снежков (цветных льдинок, подставок с флажками) на расстоянии 0,5—1,5 м друг от друга. На расстоянии 10—15 м, а в дальнейшем 5—8 м от крайнего снежка проводят исходную линию, у которой становятся играющие. По сигналу дети по очереди делают разбег и скользят на двух ногах между снежками, огибая их то с правой, то с левой стороны. При этом ноги надо держать вместе, наклоняя коньки то в одну, то в другую сторону. Дети могут произвольно выбирать сторону, с которой они огибают первое препятствие. Возвращаясь назад, они разворачиваются по естественному направлению движения, обусловленному огибанием последнего препятствия.

Варианты:
а) объезжать снежки можно на одной ноге, если расстояние между ними небольшое;
б) объезжать в парах с элементом соревнования «Кто быстрей».

Не задень

На отрезке прямой кладут 4—5 снежков на расстоянии 1—1,5 м друг от друга. Играющие становятся друг за другом в 15—20 шагах от крайнего снежка (с любой стороны). Дети по сигналу по очереди делают энергичный разбег и скользят по прямой на двух коньках, поставленных параллельно. Подъезжая к снежку, ребенок должен развести ноги пошире, чтобы не задеть его. Миновав все снежки, ребенок делает поворот и возвращается к исходному месту.

Не поднимай ног

Играющие выстраиваются в шеренгу и но сигналу двигаются вперед на противоположную сторону катка, не поднимая ног ото льда при скольжении. Побеждает тот, кто пройдет дистанцию (не более 12—15 м) быстрее других. Поступательное движение вперед достигается путем переноса тяжести тела с одной ноги на другую.

Вариант: двигаться спиной вперед также за счет энергичного переноса тяжести тела с одной ноги на другую. Расстояние для скольжения при этом может быть не более 5—6 м.

Поезд

Играющие разбиваются на 4—5 подгрупп по 5—6 человек. Каждая подгруппа строится в колонну, все берутся за руки (левой рукой за правую впереди стоящего) и начинают скользить по указанному воспитателем маршруту. Движения должны быть согласованными. Впереди колонны нужно ставить детей, хороню владеющих навыком катания на коньках. Необходимо 2—3 подгруппам определить направление движения по краям катка, остальные скользят в противоположном направлении по линиям начерченного прямоугольника. Выигрывает та подгруппа, в которой дети согласованно выполняли движения и ни разу не разъединяли цепочки.

Фонарики

Играющие строятся в шеренгу по 3—5 человек. На расстоянии 3—4 м от стартовой черты слева и справа от ребят стоят подставки с флажками. До этого места дети разбегаются, затем переходят на двухонорное скольжение (до 1 —1,5 м), после чего должны объехать 2—5 снежков, разложенных на катке. Около каждого снежка нужно сначала развести носки коньков, пятки соединить, после чего носки свести, пятки развести и опять повторить то же самое движение — «фонариком».

Расстояние между снежками постепенно увеличивается (от 0,5 м до 1 м). Впоследствии дети сразу после разбега переходят на подобное скольжение.

Вариант: на расстоянии 10—15 м без зрительных ориентиров дети выполняют произвольное количество движений «фонариком». Выигрывает тот, у кого получилось их больше.

Каждый к своему снежку

Играющие выстраиваются в шеренгу по 3—4 человека. Каждый кладет на расстоянии 10—15 м от стартовой линии снежок. Сделав разбег до 5—8 м, дети переходят на двухопорное скольжение. После этого объезжают снежок с правой стороны, делая поворот влево. Коньки при этом наклоняются к снежку, левый конек на наружное ребро, правый — на внутреннее ребро, туловище наклонено влево. При повторении дети делают поворот вправо, объезжая комок с левой стороны.

Вариант: после разбега дети въезжают в дугу, выложенную из снега (длина 30—40 см).

Цапли

Играющие стоят в шеренге. По сигналу воспитателя начинают разбег, отталкиваясь одной ногой до круга, нарисованного на льду. Затем дети переходят на одноопорное скольжение, вынося вперед толчковую ногу, согнутую в колене. Полусогнутые руки разводят в стороны. Выигрывает тот ребенок, который дольше удержался на одной ноге. Сохранить более длительное равновесие можно путем поочередного сгибания и выпрямления туловища.

Аналогично этой игре организуется игра «Ласточки». Дети могут отталкиваться любой ногой.

Сделай фигуру

Играющие стоят в шеренге. По сигналу воспитателя дети бегут вперед. После разбега скользят по-разному: на одном коньке в позе «цапля», «ласточка», на двух коньках в глубоком или маленьком приседе, вытянув руки вперед, обхватив колени руками. Выигрывает тот, кто дольше проскользит.

Скорей собери

Играющие распределяются на две команды. У каждой команды на расстоянии 6—8 м от стартовой черты разложены в один ряд на расстоянии 40—50 см 2—3 снежка или цветные льдинки. По сигналу первые из команд разбегаются и скользят на двух ногах, стараясь быстрее собрать снежки и передать их следующим детям в команде. Получившие снежки быстро раскладывают их, встают в конце колонны и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрей закончит задание. Количество предметов для сбора нужно увеличивать постепенно.

Пистолетик

Дети выстраиваются в шеренгу по 4—5 человек. По сигналу воспитателя разбегаются на расстоянии 3—4 м и около черты, нарисованной на льду, приседают, скользят, вытянув вперед одну ногу. Победителем считается тот, кто проедет дальше всех.

После того как дети усвоят перечисленные выше игры, можно перейти к коллективным подвижным играм с правилами. В этих играх дети катаются по всему катку, по мере необходимости делают повороты, торможения. Вначале проводятся игры без ловящих. После того как дети усвоят правила совместного катания по всему катку, можно организовать игры «Салки», «Ледяные домики», «День и ночь», «Мышеловка», «Догони ласточку», в которых дети должны быстро убегать от ловишки.

Найди себе пару

Дети катаются друг за другом по краям катка. По сигналу воспитателя «раз, два, три — пару найди» ребенок берет в пару сзади скользящего, скрещивает с ним руки. Каждая пара скользит в одном темпе. Через 30—40 с снова перестраиваются в колонну. Игра повторяется 4—5 раз. Надо следить, чтобы дети катались не только в направлении против часовой стрелки, но и в обратном направлении.

Вариант: дети катаются по всему катку, на сигнал воспитателя находят себе пару и продолжают кататься друг за другом по краям катка.

Волчок

Дети распределяются в две команды, которые выстраиваются на противоположных сторонах катка (одна команда напротив другой). По сигналу воспитателя дети из обеих шеренг разбегаются и скользят до середины катка навстречу друг другу. В центре ребенок из одной шеренги берет под руку ребенка из другой шеренги (прикасаются противоположными плечами друг к другу) и поворачиваются вокруг себя — волчок, не отрывая коньков ото льда. Выигрывает та пара, которая сделала большее количество оборотов. После выполнения волчка дети возвращаются на свои места — и игра повторяется.

Кружки и звездочки

Дети катаются по всему катку врассыпную. На сигнал «кружки» они собираются вокруг круга, нарисованного на льду, предварительно найдя себе пару. Взявшись за руки, дети кружатся, затем вновь бегают врассыпную, на сигнал «звездочки» каждая пара размещается по краям прямоугольника. При этом, стоя лицом в центр катка, дети соединяют правую и левую руки вверху, а другие руки отводят в стороны.

Космонавты

Дети распределяются на четыре команды по 5—6 человек, определяют в углах катка свой космодром (ставят в снежный вал флажки определенного цвета). Затем все собираются в большой круг в середине катка. На слова воспитателя: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планетах. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет — опоздавшим места нет» — дети скользят по кругу, отталкиваясь одной ногой, после слов «места нет» каждая команда космонавтов спешит на свой космодром, играющие встают друг за другом за командиром и скользят за ним в разных направлениях катка. Кто опоздал на космодром, остается в центре катка и ждет возвращения своих товарищей. Игра начинается снова. Дети сами дают названия своим кораблям.

Догони ласточку

Из числа играющих выбирается один ребенок — ласточка, который становится на расстоянии 4 — 5 шагов от остальных детей. По сигналу «ласточка улетает» ребенок убегает, а все дети догоняют ее. Тот, кому удастся коснуться ласточки (осалить ее), становится ею. После небольшого перерыва (отдыха детей) игра повторяется.

Вариант: все играющие стоят в шеренге, воспитатель поочередно берет за руку каждого ребенка и как бы выкатывает его в центр катка. Ребенок при этом делает фигуру «ласточка». Выигрывает тот, кто красиво, плавно скользит по льду.

Ледяные домики

Играющие (может быть 5—6 детей) выбирают водящего. Затем становятся на равном расстоянии по краям круга, нарисованного на льду. Каждый чертит вокруг себя (концом конька) кружок — ледяной домик — и становится лицом к центру круга. Водящий с лентой в руках медленно катается сзади детей, стоящих в домиках. Затем кладет ленту на плечо кому-либо из играющих и убегает, стараясь быстро обежать круг и занять свободный домик. Тот, кому положили ленту, берет ее, быстро поворачивается и пытается догнать водящего. Водящим становится тот, кто останется без домика. Если догонявшему удалось настичь водящего и коснуться его, он снова занимает свой домик.

В игру желательно подбирать детей, равных по силам. В процессе игры детям, стоящим в кругу, нельзя поворачиваться. Бежать можно только в том направлении, в каком бежит водящий. Если после 3—4 повторений игры водящему не удается занять домик, нужно выбрать другого водящего. Это оживит игру и даст возможность предыдущему водящему отдохнуть.

Салочки

Из числа играющих выбирается водящий. Им может быть хорошо катающийся ребенок. Остальные дети произвольно располагаются по всему катку. По сигналу воспитателя все разбегаются по катку, а водящий салит детей (дотрагивается рукой). Те, кого осалил водящий, отходят в сторону до окончания игры. С детьми можно заранее договориться об условиях смены водящего. Выигрывает тот водящий, который сумел осалить указанное число детей (4—5). Вначале водящего назначает воспитатель.

Вариант: дети играют так же, но водящий не имеет права салить тех, кто присел.

День и ночь

Дети распределяются на две команды. Одна - «Ночь», другая — «День». Команды становятся спиной друг к другу на середине поля. По сигналу «день» команда «Ночь» убегает на свою сторону, а участники команды «День» салят (дотрагиваются) убегающих, и наоборот.

Выигрывает та команда, в которой большее число детей сумели осалить детей из другой команды.

Проведи шайбу

Дети выстраиваются в 2—3 колонны. Перед каждой колонной на расстоянии 5—8 м от исходной линии стоит на подставке флажок. У первых в колонне в руках клюшка, на льду — шайба. По сигналу дети, стоящие впереди колонны, бегут к флажку, огибают его и возвращаются назад, ведя клюшкой шайбу. Клюшка передается следующему ребенку в колонне. Победителем окажется та команда, которая закончит ведение шайбы первой.

Состязание

Все играющие делятся на 2—3 команды, выстраиваются на линии старта, на расстоянии 10 м от линии финиша. По взмаху флажка первые бегут к линии финиша и возвращаются в конец колонны. Выигрывает та команда, в которой большее число детей раньше пересекло линию финиша.

Каждый ребенок, первый достигший линии финиша, получает флажок.

Вариант: при беге по прямой до финиша дети могут выполнять движение «фонариком», «змейкой».

 
Пустынникова Л.Н. Коньки в детском саду. — М.: Физкультура и спорт, 1979 г.
Разделы
Коньки в детском саду (Пустынникова Л.Н.)
Особенности катания на коньках у детей старшего дошкольного возраста
Организация условий для обучения катанию на коньках в детском саду
Содержание и методика обучения катанию на коньках детей 6—7 лет
Примерное содержание занятий на асфальтированной дорожке
Примерное содержание занятий на снежной утрамбованной площадке
Основной период обучения
Примерное содержание занятий в основном периоде обучения
Игры и развлечения на льду
Примерные игровые упражнения на коньках на асфальтированной и утрамбованной снежной площадке
Примерные игровые упражнения и игры на снежной утрамбованной площадке и на льду
Предупреждение травматизма
Вход
Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2017
Время подготовки страницы: 0.017 сек.