Здесь есть тема "Что у вас хорошего, или — просто так", раньше (на Тулупе или, возможно на форуме Скейт-Класса) была противположная тема "Хнык-хнык...", но у меня эти темы чудестым образом соединяются. Как в известном анекдоте про еврея, ребе и козла ("Тебе дома плохо — возьми домой козла. Потом — тебе стало совсем плохо — убери козла. Господи, как же хорошо стало!").
В общем, после пункций синовильаной жидкости было неплохо (дважды пробежал по 7 км без всяких последствий, последний раз в пятницу, хотя колено стало потихоньку опять побаливать). И в воскресенье в первый раз вышел на каток, хотя колено все еще не прошло полностью. Но после катка стало совсем плохо — мало что я даже кораблик толком не мог делать (10 первых неудачных попыток, потом с великими трудностями 5 удачных), боль в свободной (травмированной) ноге при попытках простого винта стоя (из-за сгибани ноги в группировке), только волчок было делать не больно. Совсем плохо стало на следующий день, но тогда я еще и не подозревал, к чему всё идет. А идёт к костылям, я чуть было не купил их сегодня. Потому постепенно не бегать и (даже подумать страшно!) кататься на коньках стало невозможно, но в последние несколько дней и ходьба превратилась в настоящую пытку. Проходишь 20 метров и останавливаешься, сгибаясь и опираясь на здоровую ногу, пытаясь утихомирить боль, от которой чуть не теряешь сознание. (Кстати, через 20 минут сидения на стуле эта боль проходит, но эти 20 минут как-то надо пережить.) В результате путь от парковки машины до очередного учебного здания МГУ, который раньше занимал 10-15 минут, теперь занимает 30-40. На время лекции или семинара как-то про боль забываешь, но обратный путь вечером изматывает еще больше. Боль примерно как зубная, даже еще более сильная, пульсирующая, переносить которую почти невозможно. Пульсирующая — явно проблема с нервом, не просто с воспалением. Невозможно просто сидеть, просто стоять — всё время пытаешься сменить позу, так организму кажется, что боль может пройти, а она не проходит. Мы недавно делали операцию стерилизации нашей (совсем еще молодой) кошке, и дома, когда она проснулась после наркоза, ей было больно и она все время пыталась куда-то уйти, сменить позу, прижаться к людям, запрыгнуть в ванной комнате в раковину (где она прохлаждалась во время летней жары), но ничто не помогало. В конце-концов она нашла странную позу, для кошки нехарактерную — лежа четко на спине и раскинув лапы (возможно, операционный шов так чуть растягивался). Кстати, у нее всё прошло уже на следующий день (когда она начала играть), а шов нам даже не пришлось снимать, она справилась с этим сама.
Ладно бы ходить, я и обедать в перерыве между занятиями не мог (а меня дважны в неделю по 4-5 пар, времени на обед обычно нет, я только успевал раньше выпить в буфете самообслуживания чашку эспрессо и съесть четверь пиццы или какой нибудь пирожок с рисом и яйцо, иногда булочку с корицей). А тут я вдруг понял, что не могу ничего есть, максимум возможного — выпить бутылочку воды 0.5 (чистой или газированной). Да что обедать — к сожалению выяснилось, что и просто заснуть невозможно. Максимум это иногда удается лишь на час перед будильником. А так одна и та же история — ложишься, ворочаешься, пытаясь заснуть, как кошка, крутишься, меняешь позы, подкладываешь подушку под колено, но не помогает ничего. Встаешь, греешь колено Цептеровской лампой (это действительно снимает боль, хотя, возможно, дело просто в сидячей позе), натираешь мазью с диклофенаком или кетоналом, ложишься в кровать и снова всё повторяется — заснуть невозможно. Я уже превысил максимальную норму приема обезболивающих таблеток раза в 3, но это мало помогает.
(Кстати, насчет обезболивающих. Кетонал и кетопрофен очень похожи на пустышки; хоть какой-то эффект от Аркоксиа (эторикоксиб), спасибо Тане Фирсовой, которая мне его посоветовала — это как раз для спортивных травм.)
В один прекрасный день я просто почувствовал, что мне не хватет сил пройти полкилометра до машины. Хорошо бы хоть была палка, около разных зданий МГУ много деревьев, но попробуй отломай подходящий сук. И — о, чудо! — я вижу среди ветвей дерева отломаную ветвь длиной метров в пять, уже засохшую и застрявшую на высоте. Подпрыгнув на здоровой ноге, я до нее дотянулся и, зажав ее между двумя близкими стволами деревьев, сломал ее конец, действуя как рычагом. И, опираясь на полученную палку, добрался до машины, причем последние 200 метров уже преодолевал относительно быстро.
И в следующие дни ходил уже с палкой (не этой, с можжевеловой, которую привез из леса на севере Тверской области лет 20 назад и которая у меня как талисман).
Но палка тоже не сильно помогала, я уже думал о небольшом самокате (но какой ногой отталкиваться и на какой стоять?), сегодня уже решил, что без костылей не обойтись (у меня они трижды были после трех операций из-за спортивных травм, но я никогда не оставлял у себя костыли, когда выздоравливал — передавал их бесплато другим людям). Хорошо, что не хватило времени купить их сегодня.
Врач сначала пытался откачать жидкость из колена, но в суставе ее практически не было. Сделал противовоспалительный укол (кеналог). Но потом попросил подождать, пока освободиться докторша, которая делает УЗИ. (Потрясающая девушка, очень красивая, ростом как минимум 190.) Она
мгновенно определила причину моих трудностей — киста Бейкера, перешедшая на переднюю часть сустава, в ней около 30 см3 жидкости (и еще немного в надколенниковой сумке). Ввели толстую иглу, откачали 10 кубиков. Вынули иглу, и из отверстия от нее вытекло еше примерно 12 кубиков. Остальную жидкость из-за массы перегородок иглой невозможно было откачать, надо было сделать разрез (неглубокий — 8 мм), но у врача уже времени не было из-за следующих пациентов. Пойду туда опять через 2 недели, возможно, тогда сделают разрез. Очевидно, что мои непереносимые боли вызывались давлением распухшей кисты, перебравшийся на переднюю часть сустава (ее нормальное положение в подколенной чашке), на какой-то нерв. И это давление либо совсем исчезло, либо существенно уменьшилось (посмотрим, что будет через 2 недели).
Вот что значит вывести козла из дома! Неужели я могу теперь ходить нормально?! Пока что похоже, что так. И, наверно, смогу в первый раз за полторы недели нормально заснуть. Для того, чтобы понять, как хорошо просто уметь ходить и засыпать ночью, нужно было пережить эту неделю. На каток, конечно, теперь ни ногой как минимум месяц (трудно будет забыть, к чему это привело). Вообще не понятно, отважусь ли когда нибудь снова кататься (а ведь еще в мае я выступал на соревнованиях). И всё равно — как хорошо!