Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Ритбергер

Автор
Сообщение
Anathema
Сообщений: 2848
Moscow
23.08.2005, 17:52
Ритбергер
Обсудим его отдельно. Лично у меня были немалые проблемы с этим прыжком. Но их случается меньше, если вовремя создать дополнительное движение бедром свободной ноги. То есть совершить им резкий "подкрут" себя в нужную сторону в тот момент, когда на ребре входишь в сам прыжок, то есть в момент отталкивания опорной ногой. Собственно как я себе понимаю, именно этот же подмах ногой работает и в цаке, только чуть иначе.
Админ
Ответов:  733
Страницы: 1 2 36 7 8 9 1036 37
Ocelot1968
Сообщений: 1329
Reggio Emilia
23.06.2016, 09:49
tempika, эстетически мне это тоже нравится, потому что чем ближе ноги, тем компактнее, длиннее и, следовательно, элегантнее выглядит фигура. Я вечно страдаю от того, что свободная нога у меня остаётся далеко впереди. Впереди, т.к. боязни вынести ногу вперёд нет, но на расстоянии, и это "размазывает" и "укорачивает".
Но я не уверена, правильно ли группировать ногу на одинарных с точки зрения техники. Вот Тарантино в своё время нарезал:

На одинарных свободная далеко. Надо бы послушать мнения тренеров. Мне в своё время было сказано не группировать.
Синхронистка
Сообщений: 268
Москва
23.06.2016, 12:02
Мне больше нравится, когда ноги прижаты друг к другу, при той же высоте выглядит выше и ровнее)


Спорт - это единственное зрелище, в котором, несмотря на количество повторов, конец остается неизвестным.
grotsasha
Сообщений: 1037
Эссен, Германия
23.06.2016, 13:54
Можно отделить это очень интересное обсуждение про качественные одинарные прыжки в отдельную тему пожалуйста? В особенности видеопримеры, тем более замедленные тут отличные - зря пропадать что ли.
Амарант
Сообщений: 34289
23.06.2016, 14:02
Ocelot1968 пишет:
эстетически мне это тоже нравится, потому что чем ближе ноги, тем компактнее, длиннее и, следовательно, элегантнее выглядит фигура. Я вечно страдаю от того, что свободная нога у меня остаётся далеко впереди. Впереди, т.к. боязни вынести ногу вперёд нет, но на расстоянии, и это "размазывает" и "укорачивает".
Но я не уверена, правильно ли группировать ногу на одинарных с точки зрения техники. Вот Тарантино в своё время нарезал:

На одинарных свободная далеко. Надо бы послушать мнения тренеров. Мне в своё время было сказано не группировать.

Там как раз идеальные одинарные на видео. Такие, какие прыгают спортсмены уже с сильными двойными и тройными. Если искать еще какое-нибудь "авторитетное" видео, то на сайте Твиззла тоже есть нарезка с одинарными (Сотникова, Тен итд), там такая же группировка ног. Загруппированные с самого начала на одинарных ноги просто не дадут возможности усилить группировку чтобы скрутить двойные и тройные. Ну и не дадут прыгать высоко и далеко, то нсть тоже не хватит на увеличение оборотов. Одинарные в такой группировке как на флипе у этой девушки я видела только у детей (и взрослых) в очень слабых школах, где и двойные-то прыгают с недокрутищами и балалайками, а тройных и не пробовали.

tempika пишет:
Мне кажется красиво то, что даже без надежды на двойные, она делает одинарные так, что видно
что это махровый любитель, который не знает как прыгать правильно. Девушка из Италии просто закладывает ногу за ногу, не дает отработать нормально ни одной части тела, там до акселя и даойных как до луны пешком в приближении "никогда", имхо.

На видео Синхронистки очень хорошие прыжки оба, второй где она вытягивается вверх (ноги не загруппированы, а просто рядом, левая перед правой и вытянуты обе, но прежде, что самое главное - идет нормальный наезд и мах) - это уже отличный задел на двойной, который она, думаю, уже прыгает или почти прыгает.
grotsasha
Сообщений: 1037
Эссен, Германия
23.06.2016, 14:16
На видео спортсменов - типичные одинарные от людей, которые прыгают тройные. К сожалению от них учится нам (и детям, которым собираются ставить двойные) мало чему можно. Там в прыжке работают рефлексы, которые тянущимся "снизу-вверх" (от одинарных к более высоким оборотам), совершенно не нужны. Эти рефлексы (поворот всем корпусом в воздухе, другое раскрытие ноги) получаются автоматически от того, что человек уже освоил другое количество оборотов. Эти одинарные выглядят для меня как классические бабочки, только сделанные умышленно.

Пусть кто-нибудь поснимает качественные одинарные столичных детей, которые в текущем сезоне запрыгали качественные двойные. Вот там будет на что посмотреть. Также можно находить программы детей, у которых на подходе каскады два-два, но второй прыжок они часто прыгают пока одинарным. Можно таким образом часто увидеть аксель-риттбергер, или прицеплённый одинарный тулуп. К сожалению одинарных сальховов, флипов и лутцев бывает в таких видео мало.
Амарант
Сообщений: 34289
23.06.2016, 14:42
grotsasha ну посмотри прокат по 3ю Ани Щербаковой, будущей победительницы детской Росссии.
Амарант
Сообщений: 34289
23.06.2016, 14:46
Это видео тут наверняка было, но вот прыжок к которому надо стремиться когда пытаешься учить уже двойные.
Murchik
Сообщений: 12769
23.06.2016, 15:02
По просьбам трудящихся часть сообщений перенесена из темы про любительские соревнования, поэтому связность беседы может порой смущать.
Амарант
Сообщений: 34289
23.06.2016, 15:45
Murchik это предупреждение лучше делать перед первым перенесенным постом А то мы там страницу поминаем девушку из Белоруси, а ее видео осталось в теме Оберсдорфа
grotsasha
Сообщений: 1037
Эссен, Германия
23.06.2016, 15:51
Амарант

Я видела этот прокат, там из одинарных только прицепленный тулуп в каскаде. Было бы шикарно как раз такого ребёнка в тот момент попросить продемонстрировать все одинарные.

Вот как пример отличного касада одинарных флип-риттбергер (2:10) прокат другой столичной девочки. Там все одинарные хорошие, начинается с отличного лутца, только пожалуй тулуп в каскаде с акселем не удался (вот у Щербаковой одинарный тулуп в каскаде отличный)

Амарант
Сообщений: 34289
23.06.2016, 15:56
grotsasha пишет:
Амарант

Я видела этот прокат, там из одинарных только прицепленный тулуп в каскаде.
там в начала каскад аксель-ритбергер. Тема же про ритбергер. Вот и посмотри как прыгает.
Да, у малипуськи с твоего видео тоже нормальные стандартные грамотные одинарные, не загруппированные, пролетные идостаточно высокие. Если загруппировывать ногу и фактически выключать ее работу на одинарных, будут не прыжки, а подпрыжки. У меня руки чешутся привести пример из любительского фк одной любительницы с оченьвысоким ростом и не маленьким весом, так вот если бы она с самого начала учила грамотные одинарные, а не то что ей там ставили, то с ее параметрами она бы только за счет роста/веса летала уже через полкатка. А когда человек держит свободную ногу перед собой в группировке и пытается отработать только толчковой, получается фигня.
grotsasha
Сообщений: 1037
Эссен, Германия
23.06.2016, 16:08
Амарант

Чего то я аксель-ритт просмотрела, но после разгруппировки акселя риттбергер смотрится уже не так, как первым отдельным прыжком. Как то маловато от каскадного одинарного риттбергера толку в визуальном плане.

У Сотниковой во всех смыслах отличный риттбергер, но есть небольшая ошибка на заходе - два подседа, то есть прыгает она только с второго (первый маленький конечно, но многие тренеры за это ругают.
Амарант
Сообщений: 34289
23.06.2016, 16:26
grotsasha это не ошибка, это как раз один из стандартных способов максимально включить толчковую ногу перед прыжком.
Murchik
Сообщений: 12769
23.06.2016, 17:06
По большому счету это паразитное движение. Многие так делают, это не значит, что это правильно, но и особых проблем нет — баллы не снимают, впечатление не портит.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
23.06.2016, 18:41
Кажется, мы обсуждаем риттбергер, - и на этом прыжке действительно идет сильная работа плечевого корпуса и поперечных мышц, а свободная нога при отталкивании идет только вверх, далее вниз в группировку (если более одного оборота) и в отмашку, и я не понимаю, о каких тут еще частях тела речь. Когда Амарант пишет - она просто закладывает ногу, - то вот это *просто* уже совсем не просто для взрослого любителя. Это значит, что фигуристка стоит на дуге в позиции купе, получает стопор, и скручивает один оборот, и все это с одной ноги. Это по мне уже довольно круто.

Подсяд на ногу при заходе действительно просто лишнее движение, влияющее на эстетику прыжка, - в этот момент забавно отклячивается попа, и многие поэтому считают риттбергер некрасивым прыжком Для меня это самый красивый прыжок, если его делать правильно, - вот этот эффект прыжка из никуда, и непонятно за счет чего.

Вот здесь есть обсуждение захода на риттбергер: правильный (по мнению Перна) на 37-й секунде, но там допускается и то, что может быть движение от бедра, и так учат. Дальше про сильную группировку я не особо разобрала - может, тут кто-то расшифрует

По опыту я вижу, что те, кто у кого выучены высокие пролетные одинарные без плотной группировки (скажем так, без попытки плотной группировки) потом никак не могут добиться акселя, их часто выбрасывает на другую ногу, поскольку навыка накручивания на ногу у них нет. Поэтому те попытки итальянской (??) девушки, с которых началось обсуждение, выглядят довольно оптимистично. Не все же получается сразу, - в заходе не прыжок должно сойтись в одну точку много разных моментов, - интересно будет посмотреть на нее хотя бы через год.
Амарант
Сообщений: 34289
23.06.2016, 20:26
Murchik пишет:
По большому счету это паразитное движение. Многие так делают, это не значит, что это правильно, но и особых проблем нет — баллы не снимают, впечатление не портит.
чисто эстетически паразитное. По факту помогает зарядить ногу перед самым прыжком, особенно если был долгий наезд и вы уже "пересидели" на ноге. Как этап обучения, как индивидуальный подход к конкретным проблемам конкретного фигуриста вполне норм. Но согласна что без этого движения не только можно нормально прыгать, но и смотрится лучше. Сотникова на видео, кстати, училась у Водорезовой с малых лет, ну как бы как минимум не деревня.
tempika пишет:
По опыту я вижу, что те, кто у кого выучены высокие пролетные одинарные без плотной группировки (скажем так, без попытки плотной группировки) потом никак не могут добиться акселя, их часто выбрасывает на другую ногу, поскольку навыка накручивания на ногу у них нет.
простите, это немножко бред. Аксель в принципе сильно отличается от всех одинарных. И как там вы выучили одинарные - на аксель почти никак не влияет. К тому же в одинарных на ногу никто не накручивается, там накручивать нечего. На нее переходят в воздухе при сальхове/тулупе/перекидном и до нее "доходят" корпусом при флипе, лутце и ритбергере.
Так что ваши наблюдения опять мимо кассы.
Ollenkka
Сообщений: 886
Perm
23.06.2016, 22:27
Во всех последних примерах с детьми - обычные одинарные... Все-таки с небольшой группировкой одинарные у мс смотрятся намного красивее (как в видео у Яны Прибыловой Elit ladies 3) Я как-то спрашивала у прыжкового тренера о красивой плотной группировке на одинарном, он сказал , что тогда не прыгнешь нормально и, как любит говорить: "потом тройной после такого не сделаешь")). И при попытках плотнее сгруппироваться одинарный прыжок получался ниже, короче и слабее. Но мс ведь как-то красиво прыгают... значит можно приспособиться к одинарным-то
Амарант
Сообщений: 34289
24.06.2016, 00:33
Ollenkka тебе по-моему нормально прыжки ставят, ты прыгаешь в разы лучше той бронзовой загруппированной леди из Италии. И у твоих прыжков как раз есть перспектива на двойные и аксель, там и техника норм, и высота с пролетом, только бы здоровья хватило. . Когда начнешь учить двойные, уже будут тебя учить ногу в одинарных в верхней точке подгруппировывать и вытягиваться, а потом еще успевать разгруппировываться, это сложнее чем лететь как летел, добавляются движения которые надо успеть сделать за совсем маленькое время, больше требований к координации. Нет смысла учить такие одинарные просто "для красоты", это подводящие к двойным. Когда пойдут двойные, такие одинарные уже будут получаться на автомате.
Амарант
Сообщений: 34289
24.06.2016, 00:55
tempika пишет:
Кажется, мы обсуждаем риттбергер, - и на этом прыжке действительно идет сильная работа плечевого корпуса и поперечных мышц, а свободная нога при отталкивании идет только вверх, далее вниз в группировку (если более одного оборота) и в отмашку, и я не понимаю, о каких тут еще частях тела речь.

Открою вам Америку - прыжок прыгается всем телом. Может в каких-то видах спорта он прыгается только ногами, не знаю, но в фк задействовано все тело целиком. Что нетак уитальянской девушки с видео (в ритбергере): совершенно неподходяший для нее заход, который не дает ей почувствовать устойчивое положение центра тяжести над толчковой ногой. Она сразу после поворота оказывается в срюченном и перекошенном положении вашего любимого "купе" и оттуда пытается выпрыгнуть. Там уже с самого начала нарушена вся геометрия прыжка. Выпрыгивая она почти не отрабатывает свободной ногой, больше занята тем, чтобы удержать ее в группировке, чем тем, чтобы согласно движениям всех остальных частей тела сделать короткий активный мах (вверх или вверх-влево, всех учат по-разному) и дать прыжку энергию для высоты, без которой ни о каких двойных (темболее у взрослых) речи быть не может. Все остальные части тела тоже не пытаются действовать согласно. Вас наверное восхитили две руки поднятые вверх? Но при этом все остальное (голова, спина) умудряется скрючиваться, а не вытягиваться, как должно быть. Спина в наклоне, таз торчит. При приземлении позиция разгруппровки ужасна, и это тоже следствие неправильной группровки в начале прыжка и полете. Она приземляется с согнутой в колене и раскрытой позицией свободной ноги сильно сбоку от опорной (тут трудно объяснить словами, , лучше смотреть), центр тяжести как бы между ног, это не только выглядит коряво, но и не дает устойчивого равновеся и не дает сделать хороший отхмах в выезд - работают совсем не те мышцы. Перспектива такой техники при переходе к двойным (если этой девушке они вообще светят, в чем сильно сомневаюсь) - дикие недокруты с балалайкой. Перспектива у Синхронистки и Оленьки - хорошенький аксель и двойные если сдюжат. Все ИМХО.
Что она делает на еще более загруппированном флипе - даже обсуждать не хочется.
lsd
Сообщений: 3152
24.06.2016, 01:16
Я недопоняла. Обсуждается риттбергер отсюда на 1:07 ?


И это по мнению юзера tempika эталонный риттбергер?)))

ИМХО, это прыжок, сделанный вопреки здоровой технике. Я бы скорее его косячность списала на соревновательный стресс и пр., нежели редкостно эталонную технику.
Ответов:  733
Страницы: 1 2 36 7 8 9 1036 37
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.364 сек.