Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Школа

Автор
Сообщение
пуар
Сообщений: 664
05.03.2009, 21:57
Школа
Кто катает школу? С чего начать и на что обратить внимание при изучении школьных фигур?
I have the simplest taste. I'm always satisfied with the best.
Ответов:  148
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Murchik
Сообщений: 12779
16.03.2009, 14:03
bregalad, тяжеловато у них с выездами, заметили? Несмотря на то, что в петлю входят уже на скорости, а не с места - петельку делают очень маленькую (задние, подозреваю, с зубцом) и за выездную дугу не борятся...

А у меня такой вот вопрос: кто какие знает не слишком сложные специальные фигуры? То, что в книжках - либо как-то очень уж замысловато, либо совсем просто, третьего не дано... Мне тренер как-то показывал тюльпанчик, но я тогда его не осилил, а сейчас уже как-то подзабыл что там к чему...
bregalad
Сообщений: 11137
Москва
17.03.2009, 14:37
Murchik пишет:
тяжеловато у них с выездами, заметили?

Я бы как раз этого не сказал. Выезд в петле вперед-наружу – это действительно самое сложное (у меня он совсем не получается, обычно просто встаю на две скрещенные ноги), а здесь, как мне кажется, фигуристка (в первом ролике) отлично держит равновесие. Я видел несколько видеозаписей реальных соревнований по школе с петлями (вот, например, петли в исполнении Робина Казинса), и везде было видно, что выезд из петли всегда очень непрост.

Советую еще посмотреть вот этот ролик: причины отмены обязательных фигур.
Murchik
Сообщений: 12779
17.03.2009, 15:03
bregalad, вот у этого товарища всё шикарно (так у него еще и в след надо попасть), а на предыдущих видео практически ни одна петля дальше самой петли не сделана. Махи выездные очень слабые. На Int - F Loops.wmv у девушки еще получилось вытянуть три-четыре выезда, а Junior - B Loop Pattern.wmv - совсем худо. Мне кажется ей нужно меньшую скорость взять, тогда она перестанет непосредственно на петле вынужденно тормозить зубцом и добавить мах.
Может петли пойдем обсуждать в соответствующую тему?
bregalad
Сообщений: 11137
Москва
17.03.2009, 20:54
Murchik пишет:
вот у этого товарища всё шикарно

Мне тоже так показалось, но, тем не менее, Робин Казинс всегда школу проигрывал (занимал где-то пятые-шестые места). Насколько же тогда хорошо катали школу наши фигуристы вроде Ковалева или Волкова (найти бы видео)!
Цитата:
Может петли пойдем обсуждать в соответствующую тему?

Можно, конечно. Но ведь петли – квитэссенция, высшая точка школы (все остальные элементы заметно проще), так что и к школе в целом они имеют непосредственное отношение.
Вжик
Сообщений: 272
Санкт-Петербург
20.04.2009, 19:52
Автору темы: я катаю школу, и это здорово! Внимание нужно обратить прежде всего на корпус.
Насчёт порядка изучения: в школе не зря у фигур есть номера...)
Вжик
Сообщений: 272
Санкт-Петербург
20.04.2009, 19:59
Nudl пишет:
начинать стоит с простых восьмерок, наружных и внутренних, потом с тройками, скобками, петлями на вершинах восьмерки

Можно подробнее про петли на вершинах восьмёрок? Это Вы какие, большие восьмёрки имеете в виду?

Murchik пишет:
bregalad, тяжеловато у них с выездами, заметили? Несмотря на то, что в петлю входят уже на скорости, а не с места - петельку делают очень маленькую (задние, подозреваю, с зубцом) и за выездную дугу не борятся...


По-моему, и с дугами у них не очень, ну и петли тоже... кажется, что порой стремятся сорваться в тройку. (у меня проигралось видео только со второй девушкой, где петли назад с дуг).
Конечно, я не бог весть какой мастер по петлям, и они лишь недавно стали более-менее выходить... но, кажется, порой и то лучше выкатываю.
helpnikspb
Сообщений: 642
СПб - Минск
02.05.2013, 03:00
Недавно начал уделять время кругам № 1. Оказалось, жесть. Я действительно не умею кататься. Выделывался на кругах, которые нарисованы для хоккея. Не маленькие такие. Пока еле дотягиваю до места старта. Смена на 3-ю позицию скорости не добавляет. Поэтому 3/4 круга катаю в 1-й. Так можно?
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
03.05.2013, 11:57
helpnikspb
для хоккея, конечно, очень большие круги... Возможно поэтому и не помогает переход в 3-ю позицию. Вообще проблема большая - где взять нормальные круги в отсутствие циркуля. В тех московских школах ФК, где начинают занятие с упражнений, подобных школьным фигурам, - кладут на лед свои чехлы и объезжают их. Но при этом круги получаются маленькие! по крайней мере для человека нормального роста.
Читала материалы по обязательным фигурам и столкнулась с тем, что спортсмен перед выступлением должен нарисовать продольную ось своей будущей фигуры. Интересно, как это культурно делается (понятно, что зубцом можно прочертить, но какой длины?) В любом случае, если нарисовать себе крест и "плясать" от него, будет уже гораздо легче. Мне кажется, очень важно, что размер круга д.б. 2-3 роста, и поначалу наверное ближе к 2. На круге такого размера вынос ноги и плеча вперед (переход в 3 позицию?) реально помогает вытянуть себя на стартовую отметку. Хотя! у меня такое подозрение, что в наших краях в принципе принято катать дуги без выноса ноги вперед или с выносом только в самом конце. Как-то раз (единственный!) видела, как дети катали под руководством симпатичной тренерши дуги вперед наружу по кругам - так они весь круг ехали со свободной ногой оттянутой назад по самое никуда!

Круги размером в 2-2.5 роста можно начертить себе "самокатиком", раза 3-4 проедешь и уже прилично видно, можно заниматься!
Катерина043
Сообщений: 64
03.05.2013, 22:58
мы в детстве круги себе чертили лежа на льду)) как раз два роста.
bregalad
Сообщений: 11137
Москва
04.05.2013, 02:18
Varvara пишет:
В тех московских школах ФК, где начинают занятие с упражнений, подобных школьным фигурам, - кладут на лед свои чехлы и объезжают их.

Чехлы кладутся не для того, чтобы обозначить размер круга, а чтобы отметить центр восьмерки (расстояние между чехлами сантиметров 30-50, начало каждого круга, т.е. точка пересечения линий восьмерки, находится между ними). Пишу не от фонаря, в группе Климкина мы так начинали каждую тренировку (там были и школьные фигуры, например, восьмерка вперед с перетяжкой в середине, и разнообразные упражнения, выполняемые тоже по восьмерке, центр которой отмечался чехлами).

Слишком большие круги делать, как мне кажется, неправильно, потому что в этом упражнении важно почувствовать ребро (прежде всего, наружное, на кругах вперед-наружу), а с выраженным ребром круг не должен быть очень большим. К тому же, если круги нетрудно сделать большими, то уже восьмерку (на одной ноге, с перетяжкой посередине) выполнить достаточно сложно, и здесь размер фигуры должен быть оптимальным (в книжках указано точно, каким).

Я сам делаю лишь простейшие фигуры (круги, причем круги назад-внутрь мне даются с большим трудом, остальные попроще), восьмерка вперед, тройки номер 7 (мне кажется, это одно из самых полезных упражнений, особенно помогает для освоения захода со скручивания на переднее вращение); но больше всего мне нравится параграф вперед (фигура номер 5) — он проще, чем восьмерка вперед с перетяжкой, но при это похож на нее и, как мне кажется, хорошо развивает ощущение ребра. Петли пока лишь пытаюсь делать, сама петля получается (во всех 4-х вариантах, правда, не на всех ногах), но не получается выезд. Т.е. я в принципе мог бы использовать петли в произвольной программе (там длинный и уверенный выезд не требуется, по крайней мере, его никто из фигуристов высшего класса в дорожках не делает), но нарисовать правильные круги с петлями я не могу даже в самом простом варианте (петля вперед-наружу). Интересно, на "Белых ночах" на Бронзе их кто-нибудь сделает? (Причем до сих пор не известно, какие именно петли там будут!) Хотелось бы посмотреть видео.
helpnikspb
Сообщений: 642
СПб - Минск
04.05.2013, 09:55
bregalad пишет:
Хотелось бы посмотреть видео.
Спасибо за ответ. Ради видео соревов по школе я и собираюсь на БН. Остальное меня там совершенно не интересует.
Амарант
Сообщений: 34289
04.05.2013, 10:06
helpnikspb пишет:
Спасибо за ответ. Ради видео соревов по школе я и собираюсь на БН. Остальное меня там совершенно не интересует.
вы как всегда тактичны до безобразия ))
Амарант
Сообщений: 34289
04.05.2013, 10:15
Varvara у нас чертили "крест" зубцом или пяткой лезвия, или просто поезжая несколько раз по прямой ( длинная ось и маленький перпендикуляр в месте соединения кругов, причем это место "пожирнее" отмечали), потом тренер сам проезжал нескольо раз по восьмерке, получался образец Начинали на свежезалитом льду со школы, поэтому следы были хорошо видны.
bregalad
Сообщений: 11137
Москва
04.05.2013, 17:54
helpnikspb пишет:
Ради видео соревов по школе я и собираюсь на БН.

Было бы очень здорово, если бы Вы сняли видео (у меня есть фрагменты видео школы с соревнований взрослых, но совсем мало). Почему-то традиционно школу никто не снимает — это ВСЕГДА было так, даже когда школа была одним из основных видов соревнований, ее с потрясающим упорством не показывали по телевидению, в результате видео реальных соревнований в школе очень мало.
Murchik
Сообщений: 12779
04.05.2013, 18:07
Это потому что школа — эзотеическая практика: кто получил передачу, тот катается, кому не повезло, тот ковыляет
helpnikspb
Сообщений: 642
СПб - Минск
04.05.2013, 20:06
Varvara пишет:
для хоккея, конечно, очень большие круги...
Сегодня измерил хоккейные круги - они 6 м в диаметре. И таких на льду пять. Те, что по углам, сегодня были "подтоплены" (погода такая), и катать круги вп-вн и -нар было одно удовольствие: круг с четвертью! Для меня это супер. А вот на "сухом" центральном кругу снова еле-еле до старта, причём через раз, а то и два (как только разворачиваю плечи, меня закручивает).
У Москвиной вычитал, что можно сохранять позицию 1 во второй половине круга, потому что вторая половина - это целиком плавная смена с 1 на 4, а затем на 3-ю (когда вп-нар).
Амарант
Сообщений: 34289
04.05.2013, 20:59
bregalad пишет:
это ВСЕГДА было так, даже когда школа была одним из основных видов соревнований, ее с потрясающим упорством не показывали по телевидению, в результате видео реальных соревнований в школе очень мало.

Потому что школу невозможно снять и показать по тв нормально. Для этого камеры должны стоять на льду и показывать след спортсмена. Просто смотреть как спортсмен передвигается с нулевой скоростью восьмерками и параграфами со всякими поворотами - скучно и неинформативно. :(
volc169
Сообщений: 101
Ростов на Дону
05.05.2013, 00:38
К нам в прошом году да и в этом не буду обманывать по какой то программе Ростелекома проводил несколько занятий Кудрявцев и вот он очень обращал внимание именно на школу
так как нет правильных троек-небудет нормальных заходов на прыжки. А вот интересное видео
bregalad
Сообщений: 11137
Москва
05.05.2013, 18:32
Амарант пишет:
Потому что школу невозможно снять и показать по тв нормально.

Не согласен: те немногие кадры со школой, которые просачивались на ТВ, были потрясающе интересны, намного интереснее, чем произвольная программа. Причем сейчас я говорю о своих впечатлениях более чем 30-летней давности, когда я особо ФК не интересовался (вернее, интересовался, но не более, чем любым другим видом спорта, причем ФК не входило в число моих любимых видов). Сейчас я уже не могу оценивать объективно, но я совершенно отчетливо помню те свои тогдашние ощущения: почему? Почему никогда не показывают?

Что касается рассуждений о незрелищности, то это все непрофессионально: любое действие можно показать по ТВ так, чтобы было интересно, если только там есть настоящее мастерство и настоящая борьба. И камер должно быть несколько, чтобы показывать всё по очереди: и след на льду, и самого спортсмена — крупный план, лицо, конек и т.п. И звуковое сопровождение — чего только стоит звук конька, разрезающего лед. Чтобы понять, что такое профессиональный показ спортивных соревнований — посмотрите, например, снукер на Евроспорте.
helpnikspb
Сообщений: 642
СПб - Минск
07.05.2013, 00:22
Возвращаюсь к практической стороне дела. При отсутствии спецов по ФК-школе приходится осваивать это интересное дело по "папирусам" в теории и в одиночестве на льду. Разобрался к кругами вперёд (проблема была в положении "задней" ноги - её нужно было сразу после отталкивания подтягивать к опорной, и тогда проезд 5/4 круга обеспечен, а нежелательный закрут снимаю противокрутом в первой половине круга и, в крайнем случае, глубоким приседом). Теперь бы выяснить размеры "задних" кругов и кругов в фигурах типа параграфа. И сделать проволочный циркуль (как самый компактный вариант). Представляю это как две острые фиговины типа шила, соединённые (условно) проволокой нужной или регулируемой длины (в соответствии с заявленным радиусом). Сейчас катки значительно свободнее, как раз для "школы".

Что касается репортажей по "школе", то роллерные соревы по этому делу (петли) сняты отлично, причём одной камерой. У них там траектория (в ширину квадов) нанесена на покрытие, и не надо думать о геометрически безупречном создаваемом рисунке.
Ответов:  148
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.08 сек.