Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания
Новости Форум Словарь Книги Публикации Где кататься Тренеры Партнеры Инвентарь Ссылки Фото Видео

Микрогеометрия следа

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728   
 

В рисунке микроэлементов обязательных фигур бывает трудно найти и установить причины ошибок. Чаще всего ошибки встречаются при исполнении поворотов и простых дуг и являются следствием невысокой техники владения коньком.

Но бывает и так: фигурист учел все замечания тренера, правильно выполняет все движения, а ошибка остается.

Одной из причин в таких случаях может быть неправильная установка конька или заточка его по профилю и желобку. И здесь очень важны опыт тренера и его квалификация, чтобы он мог найти причину неудачного выполнения элемента,

К наиболее типичным ошибкам в микрогеометрии относятся следующие: волнистость линии следа, двуреберность, перемена ребра, форсированный след, скобленый след.

Остановимся подробнее на каждой из них.

Волнистость линии следа. Волнистый след возникает в результате потери равновесия на ребре конька в любом месте фигуры. Фигурист обычно теряет устойчивость с уменьшением скорости скольжения, при резких перемещениях туловища во время скольжения на ребре, при расслаблении голеностопа опорной ноги, но чаще всего эта ошибка наблюдается при стартах, в начале скольжения, после выезда из поворота, при завершении фигуры.

След от двух ребер (двуреберность). След от второго ребра может быть в виде прерывистой линии или сплошной, в зависимости от того, коснулся ли фигурист льда вторым ребром или встал на оба ребра. Ошибка может быть и не по вине фигуриста, например из-за неровной поверхности или мягкого льда.

Главная причина появления двуреберности—потеря скорости фигуристом, но есть и другие: недостаточный наклон корпуса, особенно до и после поворотов, нарушение работы голеностопа опорной ноги, а при стартовых и переходных толчках— постановка ноги на лед не чисТБш ребром, а плоскостью.

Перемена ребра. Перемена ребра — одна из грубейших ошибок при исполнении упражнения. Чаще всего она просматривается в рисунке фигуры перед и после поворота, реже — при повторных стартах нВ и при скольжении на обычных дугах.

Причины неправильной перемены ребра различны. Так, пе-: ред поворотом тройкой это происходит, как правило, из-за раннего, задолго до поворота, скручивания тела по направлен нию вращения. На участке въезда в тройку — из-за недостаточного наклона тела, когда вращение корпуса относительно опорной ноги настолько велико, что фигурист теряет контроль над рабочим ребром. Чтобы сохранить устойчивость, он вста-: ет на свободное ребро, облегчая себе поворот.

В тройках назад перемена ребра иногда видна на участке самого острия. Это бывает в случаях уплощенной заточки задника конька, что необходимо сразу же исправить.

Перемена ребра — часто встречающаяся ошибка во всех поворотах скобкой на дуге как до, так и после поворота. В скобке вНнВ смена ребра видна уже на дуге перед поворотом. Обычно это происходит на уплощенной части дуги, когда фигурист не в состоянии подготовить корпус для поворота, не нарушив тем самым кривизны круга. Подготовка к повороту происходит спиной к центру круга, когда ОЦТ тела находится не над площадью опоры, а смещен к центру. Перемена ребра в этом случае возникает из-за того, что фигурист, подготавливая себя к повороту, теряет наклон тела, перемещая ОЦТ тела к вертикали относительно плоскости льда.

Перемена ребра бывает и на самом острие скобки, когда фигурист не успевает быстро «переложить» или поменять ребро конька, рисунок поворота напоминает выкрюк.

Перемена ребра в скобках нН происходит из-за неустойчивого скольжения на дуге нН, когда фигурист теряет контроль над рабочим ребром. Облегчая себе поворот, он встает на второе ребро. Это может произойти и в результате слабого наклона тела к центру описываемого круга.

При перемене ребра на дуге въезда в выкрюк выкрюк становится похожим на обычную тройку. Как и в предыдущих случаях, ошибка вызвана потерей контроля над рабочим реб-: ром в результате неправильной подготовки тела к повороту,. особенно плеч и рук относительно опорной ноги.

Те же ошибки наблюдаются и при выполнении задних выкрюков. В повороте крюком фигуристы делают те же ошибки. Рисунок поворота в этом случае дапоминает тройку.

Форсированный след. Форсированный след очень легко отличить от чистого следа: он в несколько раз толще обычного, но толщина его не везде одинаковая. Форсированная дуга напоминает «рваный» след, она почти всегда глубже чистого следа.

Форсированный след, как правило, бывает на дугах поворотов троек, скоб, петель и т. п. Причина его появления та, что фигурист вынужден «силой» сохранять направление движения, когда движение туловища не совпадает с этим направлением. Эта ошибка часто встречается при повторных покрытиях рисунка фигуры.

Скобленый след. Скобленый след очень хорошо просматривается на остриях поворотов тройкой, скобкой, крюком й вы-крюком. Он матовый, напоминает срезанный участок поверхности льда. Лед срезается в момент поворота конька, когда фигурист не может чисто переложить ребро, выполняя поворот на уплощенной части полоза.

Ошибка получается из-за неправильного перемещения оси равновесия тела вдоль продольной линии полоза. Фигурист, облегчая себе поворот, нарушает чистоту рисунка следа. Бесспорно, что повороты легче выполнять на более устойчивой опоре, скажем на средней части полоза, но в этих случаях никогда рисунок поворота не будет чистым, хотя по форме может быть и правильным.

 
Смушкин Я.А. Искусство фигурного катания на коньках. — М.: Советская Россия, 1967.— 230 с
Разделы
Искусство фигурного катания на коньках (Смушкин Я.А.)
Рисунок обязательных фигур
Современные требования к рисунку обязательных фигур
Ошибки в начертании обязательных фигур
Микрогеометрия следа
Ошибки в рисунке поворотных элементов
Техника обязательных упражнений
Основные позиции фигуриста
Скобка
Крюк и выкрюк
Восьмерка
Параграфы
Восьмерки с тройками
Восьмерки с петлями
Восьмерки со скобками
Элементы одиночного произвольного катания
Вращения
Прыжки во вращение
Прыжки
Элементы парного катания
Спортивные танцы на льду
Обязательные спортивные танцы
Простые: Марш, Фокстрот, Рокер-фокстрот
Вальсы: Европейский, Американский, Вестминстерский, Венский
Быстрые: Килиан, Квикстеп, Пасодобль,
Медленные: Танго, Аргентинское танго, Блюз
Творчество и культура фигуриста
Музыкальное сопровождение программы
Спортивный инвентарь и одежда фигуриста
Вход
Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2017
Время подготовки страницы: 0.008 сек.