Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания
Новости Форум Словарь Книги Публикации Где кататься Тренеры Партнеры Инвентарь Ссылки Фото Видео

Простые: Марш, Фокстрот, Рокер-фокстрот

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728   
 

В качестве обязательных танцев для исполнения на соревнованиях по программе Международного союза конькобежцев приняты следующие:

Группа I. Простые

1.  Марш

2.  Фокстрот

3.  Рокер-фокстрот

Группа II. Вальсы

4.  Европейский

5.  Американский

6.  Вестминстерский

7.  Венский

Группа III. Быстрые

8.  Килиан

9.  Квикстеп

10.  Пасодобль

Группа IV. Медленные

11.  Танго

12.  Аргентинское танго

13.  Блюз

С 1966 г. в обязательную программу включены: «Серебряная самба» и «Звездный вальс».

Марш, рис. 117.

Музыка: марш 4/4, 2/4 или 6/8.

Темп: 56 тактов по 2 ударных счета или 28 тактов по 4 счета в минуту.

Рис. 117. Марш
Рис. 117. Марш

Марш — танец с «предписанным» рисунком шагов.

Для марша характерны: «маховая» дуга (шаг 4), исполняемая вдоль длинной границы катка и шаги 8—14, положенные по дуге вдоль короткой границы катка.

На соревнованиях выполняют только одну маховую дугу. В показательных выступлениях, если позволяют размеры катка, можно сделать две маховые дуги (18 шагов), соединяя их шагами 1, 2 и 3.

Танец партнеры начинают серией из трех шагов, образующих выпуклую по отношению к продольной оси катка шаговую дугу. Второй шаг этой дуги беговой. За шаговой дугой следует четырехсчетная маховая дуга (шаг 4). Выполняя ее, свободную ногу широким маховым движением партнер выносит вперед, а партнерша — соответственно назад. Затем идет другая серия беговых шагов (шаги 5, 6 и 7), являющаяся повторением первых трех. Шаг 7 должен быть менее крутым, чем 3. Для выполнения шага 8 партнерша поворачивается вперед и скользит некоторое время в открытом положении рядом с партнером. Плечи их при этом должны быть параллельны линии скольжения. После моухока в шаге 9 партнер немного разворачивает плечи в направлении, противоположном предыдущему движению. При выполнении танца вдоль короткой границы катка (шаги 10—14) плечи партнеров должны оставаться почти параллельными линии скольжения.

Шаг 9 (ПвВ) партнерша начинает как сзади скрещенное шассе, шаг 11 исполняется как беговой.

В шаге 10 (ПнН) партнер ставит свободную ногу на лед рядом с опорной; шаг 11 (ЛнВ) —беговой. В шаге 13 он скрещивает свободную ногу с опорной спереди; завершая его, поворачивается вперед для того, чтобы начать шаг 14. Шаги 12 и 13 партнерши образуют открытый моухок.

В марше важно мягко сгибать и выпрямлять колени в ритм музыки, легко и грациозно скользить по льду, чтобы он выглядел танцем, а не был простым переступанием или беганием по площадке. В маховых дугах необходимо производить наклон корпуса с тем, чтобы легко достигнуть требуемой кривизны этих дуг и покрыть возможно большую часть площадки. В шагах 1 — 7 партнеры должны находиться точно друг против друга, плечи параллельны, один скользит по следу другого.

Фокстрот, рис. 118

Музыка: фокстрот 4/4.

Темп: 25 тактов по 4 счета в минуту.

Рис. 118.   Фокстрот
Рис. 118. Фокстрот

Фокстрот — танец с «предпочтительным» рисунком шагов, который можно Начинать вблизи короткой границы и выполнять вдоль длинной границы катка так, чтобы при повторении его можно было начать в противоположном углу по диагонали.

Этот танец исполняется на крутых ребрах конька шаговыми дугами в виде полукругов. Партнеры скользят в открытой позиции, прижимая разноименные плечи и бедра.

В серии шагов (1, 2, 3) шаг 2 у партнеров — скрещенное шассе. В шаге 4 партнерша выделяет счет «три» сгибанием колена опорной ноги, что соответствует сгибанию колена партнера в начале шага АбК Шаги 4а и 9 партнера, как и шаги 4 и 9 партнерши, начинаются как скрещенные дуги. Шаг 5 партнерши, (в отличие от выполнения его партнером) также начинается, как скрещенная дуга, при этом партнеры должны находиться друг против друга. Шаг 7 у них — беговой. В конце шага 8 партнер, готовясь к исполнению следующей затем тройки ПвН из скрещения спереди, скользит сбоку партнерши (в позиции танго); правые плечи их соприкасаются. В шаге 10 партнеры переходят в закрытую позицию.

Шаг 11 — беговой — выполняется партнером в то время, как партнерша дугой ЛвН на два счета въезжает в закрытый моухок. В дуге ЛвН партнерша не делает маха свободной ногой; вытянув ее сзади в начале дуги, в конце ее она подтягивает ногу (хорошо развернутую) к пятке опорной так, чтобы на счет «раз» следующего такта поставить ее на лед в предписанном для закрытого моухока положении.

Необходимо избегать широких шагов или выпадов при выполнении шагов 13 и 14, дуги вперед-внутрь должны быть хорошей кривизны.

Рокер-фокстрот, рис. 119

Музыка: фокстрот 4/4.

Темп: 26 тактов по 4 счета в минуту.

Рис. 119. Рокер-фокстрот
Рис. 119. Рокер-фокстрот

Рокер-фокстрот — танец с «предписанным» рисунком шагов.

а — шаг партнерши, б — шаг партнера.

Рокер-фокстрот начинается приблизительно в конце продольной оси катка. Танец состоит из пяти шаговых дуг, три из которых выпуклы по отношению к продольной оси. Повторяется серия шагов также у продольной оси, с противоположной стороны катка. Таким образом, вокруг площадки располагаются две полные серии шагов танца.

Шаги 1—4 одинаковы для обоих партнеров. Они состоят из скрещенного сзади шассе (шаг 2) и последующего бегового шага (шаг 4), выполняемых в открытой позиции.

Шаг 5 партнерши — крюк ЛвН на четыре счета, во время которого партнер выполняет две двухсчетные дуги ЛвН и ПвН. Маховое движение свободной ногой значительно облегчает партнерше выполнение крюка по сравнению с аналогичным обязательным упражнением. Это движение можно производить двояко: сначала сделать мах назад, а на счет «два» — вперед или просто широким и спокойным движением сразу вынести ногу вперед. Собственно крюк выполняется после того, как свободная нога окажется впереди. Поворот должен делаться на счет «два» и чтобы следующее за ним мягкое сгибание колена опорной ноги партнерши приходилось точно на начало дуги ПвН партнера на счет «три» (шаг 56). После крюка, на счет «три», свободная нога партнерши идет вперед (по отношению к корпусу), а затем назад, к пятке опорной, двигаясь синхронно со свободной ногой партнера.

Во время крюка из открытой позиции, в которой начинается танец, переходят в закрытую (вальсовую), сохраняя ее до шага 76 и затем опять меняя на открытую, которая сохраняется до конца всей серии шагов. Начиная тройку ЛвН (шаг 6), партнер не должен скрещивать свободную ногу с опорной, находясь в начале шага точно против партнерши.

Шаги 11 и 12 у обоих партнеров — наружный закрытый моухок, который исполняется без махового движения свободных ног. Свободные ноги сначала вытянуты сзади, затем, непосредственно перед поворотом, подтягиваются к пятке опорной.' Здесь нужно быть очень осторожным. Партнеру не следует делать слишком крутой дугу ЛвН (шаг !1), чтобы партнерша могла приспособиться к нему и находиться рядом с ним, иначе произойдет падение. Плечи партнеров должны разворачиваться одинаково. После моухока, выполняя шаги 12 и 13, партнеры должны, не теряя хода, продолжать медленное вращение по часовой стрелке, чтобы принять удобное положение для начала дуги ПвВ (шаг 14) и подготовиться к новой серии шагов. Шаг 13 (ЛнВ) оба партнера начинают скрещенно спереди.

 
Смушкин Я.А. Искусство фигурного катания на коньках. — М.: Советская Россия, 1967.— 230 с
Разделы
Искусство фигурного катания на коньках (Смушкин Я.А.)
Рисунок обязательных фигур
Современные требования к рисунку обязательных фигур
Ошибки в начертании обязательных фигур
Микрогеометрия следа
Ошибки в рисунке поворотных элементов
Техника обязательных упражнений
Основные позиции фигуриста
Скобка
Крюк и выкрюк
Восьмерка
Параграфы
Восьмерки с тройками
Восьмерки с петлями
Восьмерки со скобками
Элементы одиночного произвольного катания
Вращения
Прыжки во вращение
Прыжки
Элементы парного катания
Спортивные танцы на льду
Обязательные спортивные танцы
Простые: Марш, Фокстрот, Рокер-фокстрот
Вальсы: Европейский, Американский, Вестминстерский, Венский
Быстрые: Килиан, Квикстеп, Пасодобль,
Медленные: Танго, Аргентинское танго, Блюз
Творчество и культура фигуриста
Музыкальное сопровождение программы
Спортивный инвентарь и одежда фигуриста
Вход
Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2017
Время подготовки страницы: 0.016 сек.