| Хвоствиляетсобак пишет: |
| bregalad, при всем уважении, уж от вас-то тут было рассказов как и на что реагировать и возмущений, что кто-то реагирует не так… |
Осталось только вспомнить фразу из фильма "В джазе только девушки": "У каждого свои недостатки".
| Calgary пишет: |
| Про конструктивные недостатки (самолета Сужой Суперджет) сказать не могу, ничего в этом не понимаю. |
Ну можно не понимать. Но гибель 45 человек, сгоревших в страшном пожаре уже после посадки, в самолете, уже остановившемся на полосе, невозможно отрицать. Вину свалили на пилота, не сумевшего правильно посадить тяжелый самолет (в котором горючее не было выработано) в ручном режиме (проблема была в автопилоте, который перестал работать после удара молнии). Причина трагедии в том, что стойки шасси при не очень мягкой посадке пробили бензобаки, в результате чего начался пожар. Но самолет должен быть сконструирован так, чтобы подобного никогда не случалось (стойки могут подламываться, но никогда не должны пробивать бензобаки). Мы все видели видеозапись посадки, внешне казалось, что ничего страшного не случится.
Мы помним инцидент, случившийся в Подмосковье не так давно, казалось, гораздо более опасный. Пилоту почти сразу после взлета пришлось сажать самолет на кукурузное поле (вроде бы, двигатель отказал из-за попадания в него птиц), самолет, вроде бы, садился на брюхо, и никто из пассажиров и команды не пострадал. Это был Боинг (или Аэробус, не помню).
Может, стоило вместо того, чтобы начинать СВО, а раньше выдавать государственные премии за разработку гиперзвуковой ракеты Кинжал, а сейчас ускоренно развивать конструирование и производство военной техники, развивать гражданское авиастроение? Тем более что для нашей огромной страны авиация незаменима. Но нет, не то что своих качественных гражданских самолетов нет, даже персональные компьютеры и смартфоны в России не производятся. Автомобильное строение на нижнем уровне (в этом мы уступаем, причем намного, даже Вьетнаму). В "проклятые 90-е", кстати, всё-таки были разработаны самолеты Ту-204 и 214, Сухой СЖ — в начале 2000-х, но с тех пор прошло уже 20 лет, где МС-21? Россия производила в отдельные годы 8 самолетов ССЖ в год (5 в 2011 г., 8 в 2012, 6 в 2019), а Европа около 800 самолетов Аэробус ежегодно.
(Всего за все годы с 2007 по 2022 поставлено 206 самолетов ССЖ, максимум 28 в 2018 г. и 27 в 2021 г.).