Скобки — наиболее сложные из всех поворотов. Одним из главных условий качественного выполнения скобок является сильная степень скрученности туловища до и после поворота.
Скобка вперед-наружу (рис. 51). Во время подготовки фигурист поворачивает плечевой пояс в отрицательном направлении, таз — в положительном. Необходимо стремиться в конце подготовки расположить линию плеч вдоль направления скольжения, а линию таза — поперек. За 1—1,5 м до поворота подготовка должна быть закончена и принятое положение зафиксировано. Во время подготовки акцентируется отведение назад находящегося сзади по ходу свободного плеча. Перед поворотом фигурист принимает I сильную позицию. Свободная нога сзади в разомкнутой позиции. Голова повернута наружу круга в направлении будущего поворота.
Рис. 51. Скобка вперед-наружу
Рис. 53. Скобка назад-наружу
Во время поворота плечевой пояс поворачивают в положительном направлении, таз — в отрицательном. Ведущим в этом движении является отведение назад плеча, находящегося впереди по ходу.
Во время въезда в поворот носок свободной ноги соединяется с пяткой опорной. В вершине поворота он плотно прижат к пятке опорной, стопы находятся на одной прямой, перпендикулярной дуге окружности в точке поворота.
Во время выезда свободную ногу проносят вперед в разомкнутую позицию в слегка развернутое, скрещенное положение. Движение свободной ноги вперед на выезде из скобки выполняют так, чтобы стопы п.гртно соприкасались друг с другом.
Модификацией этого способа является такое выполнение, при котором свободную ногу на выезде из скобки не выносят вперед, а оставляют сзади. Такой способ применяют при выполнении восьмерки со скобкой вперед.
Маховый вариант выполнения скобки вперед-наружу отличается исходным положением свободной ноги. В этом случае свободная нога перед поворотом находится впереди, в разомкнутой позиции. Во время въезда стопу свободной ноги выносят назад, на выезде — вновь вперед.
Скобка вперед-внутрь (рис. 52). Во время подготовки фигурист поворачивает плечевой пояс в отрицательном направлении, таз — в положительном. Акцентируется отведение назад плеча, находящегося сзади по ходу. За 1—-1,5 м до поворота подготовка закончена и приобретенное положение зафиксировано.
Рис. 52. Скобка вперед-внутрь
Рис. 54. Скобка назад-внутрь
В конце подготовки следует стремиться, чтобы линия плеч была расположена вдоль направления скольжения, линия таза — поперек.
Перед поворотом фигурист принимает сильную III позицию. Свободная нога впереди, слегка развернута и скрещена с опорной. Голова повернута наружу в направлении места поворота.
При повороте плечевой пояс поворачивают в положительном направлении, таз — в отрицательном. Ведущим в этом движении является плечо, находящееся сзади по ходу. Во время въезда в поворот свободную ногу проносят назад.
В вершине поворота ноги находятся в сомкнутой позиции. Стопы расположены на одной прямой, перпендикулярной дуге окружности в месте поворота. На выезде из поворота свободную ногу отводят еще больше назад.
После поворота тело принимает сильную I позицию, которая затем ослабляется. При маховом варианте свободную ногу на въезде отводят назад, а затем выносят вперед в разомкнутую позицию.
Скобка назад-наружу (рис. 53). В процессе подготовки фигурист скользит назад-наружу. Плечевой пояс поворачивает в отрицательном направлении, таз — в положительном. К концу подготовки спортсмен стремится расположить линию плеч вдоль направления скольжения, линию таза — поперек. При этом акцентируется отведение назад плеча, находящегося по ходу впереди. Подготовка должна быть закончена за 1—1,5 м до поворота и принятое положение зафиксировано. Перед поворотом принимается сильная II позиция; свободная нога сзади в разомкнутой позиции, слегка развернута и скреплена с опорной. Голова повернута внутрь круга в направлении места поворота.
Во время въезда в поворот свободную ногу приближают к опорной. В вершине поворота принимают сомкнутую позицию. Стопы вместе, находятся на одной прямой, перпендикулярной дуге окружности ч точке поворота. На выезде свободную ногу отводят назад в разомкнутую позицию.
После поворота фигурист принимает сильную I позицию, которую затем ослабляет. При маховом варианте свободную ногу на въезде выносят вперед, а затем отводят назад в разомкнутую позицию.
Некоторые фигуристы применяют оригинальный,, вариант выполнения скобки назад-наружу, при котором и во время въезда, и во время выезда из поворота свободная нога находится впереди в скрещенном с опорной положении.
Скобка назад-внутрь (рис. 54). В процессе подготовки фигурист скользит ходом назад-внутрь. Плечевой пояс поворачивает в отрицательном направлении, таз — в положительном. При этом спортсмен стремится расположить линию плеч вдоль направления скольжения, линию таза — поперек. В этом движении ведущим должно быть отведение назад плеча, находящегося по ходу впереди. Подготовка должна быть закончена за 1—1,5 м до поворота и принятое положение зафиксировано.
Перед поворотом принимают сильную I позицию. Свободная нога сзади в разомкнутой позиции, слегка развернута и скрещена с опорной. Голова повернута внутрь круга в направлении места поворота. При повороте плечевой пояс поворачивают в положительном направлении, таз — в отрицательном. При этом ведущим должно быть отведение назад плеча, находящегося по ходу сзади. Во время въезда в поворот свободная нога соединяется с опорной, принимая в вершине сомкнутую позицию. На выезде свободную ногу отводят назад, в разомкнутую позицию. После поворота фигурист принимает сильную II позицию, которую постепенно ослабляет.
При маховом варианте выполнения свободную ногу на въезде выносят вперед во II разомкнутую позицию, а затем отводят назад в I разомкнутую позицию. При выполнении скобки назад-внутрь, так же как и скобки назад-наружу, некоторые фигуристы применяют вариант поворота, в котором свободная нога находится впереди.
|