Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Фигуры с петлями

Страницы: 123456789101112131415161718192021   
 

Петли в параграфах и восьмерках имеют некоторые особенности. В первую очередь это точность выполнения перетяжки, после которой следует петля. После перетяжки спортсмен должен принять такое же положение, как после соответствующего толчка.

Важная деталь первых петель в восьмерках — обеспечение ускорения скольжения на выезде из петли, достаточного для последующего выполнения перетяжки.

Для облегчения обучению восьмеркам с петлями целесообразно применять подводящие упражнения: «бесконечная» восьмерка без петель, восьмерка без первой петли, восьмерка без второй петли. На этапе совершенствования хороший эффект дает выполнение «бесконечной» восьмерки с петлями. Это упражнение повышает надежность выполнения, совершенствует функцию вестибулярного аппарата, расширяет двигательные возможности спортсмена.

Параграф с петлями вперед (№ 30). Фигуру начинают во II позиции. Выполняют перетяжку вперед-наружу так же, как в аналогичной фигуре без петель, но все движения должны быть «спрессованы». На выезде из перетяжки опорное плечо и рука приподняты, свободная нога сзади, почти полностью выпрямлена, ее носок над следом (рис. 80). Опорную ногу после перетяжки сгибают. Петлю вперед-внутрь выполняют как обычно. На выезде из петли следует держать свободную ногу впереди в скрещенном положении и сохранять такое положение до начала толчка.

Рис. 80. Параграф с петлями вперед. Положение тела после перетяжки вперед-наружу: а — правильное; б — неправильное

Вторую половину фигуры лучше начинать из слабой II позиции. На выезде из перетяжки вперед-внутрь свободное плечо и рука приподняты, свободная нога сзади, почти полностью выпрямлена, ее носок слегка снаружи следа (рис. 81). Петлю вперед-наружу выполняют как обычно. На выезде из петли следует избегать излишнего приращения хода. Свободная нога впереди в скрещенном положении. Самое сложное в этой фигуре — начертание среднего круга правильной формы. Для улучшения формы нужно, чтобы начальные участки дуг были более круглыми, а перед перетяжками — уплощенными.

Рис. 81. Параграф с петлями вперед. Положение тела после перетяжки вперед-внутрь: а — правильное; б — неправильное

Восьмерка с петлями вперед (№ 38). Начало фигуры аналогично петле вперед-наружу. На выезде из петли спортсмен остается на согнутой опорной ноге и готовится к выполнению перетяжки (рис. 82). В этот момент важную роль играет маховое движение свободной ногой, его следует выполнять по касательной к дуге окружности.

На выезде из перетяжки вперед-наружу важно следить за положением линии плеч и свободной ноги.

Рис. 82. Восьмерка с петлями вперед. Положение тела перед перетяжкой вперед-наружу. а — правильное; б — неправильное

Основную сложность во второй половине фигуры составляет выезд из петли вперед-внутрь и следующая за ней перетяжка (рис. 83). Для облегчения выполнения этой части фигуры необходимо стремиться к возможно более скрученному положению тела на выезде из петли вперед-внутрь.

Параграф с петлями назад (№ 31). Возможны два варианта толчка: как в фигуре № 3 и способом «подкладка». Последний способ предпочтительнее, так как обеспечивает более точный рисунок толчков. Ключевой деталью выполнения является выезд из перетяжки назад-наружу (рис. 84). Опорное плечо и рука приподняты, свободная нога впереди в скрещенном положении. Петлю назад-внутрь выполняют как обычно. В начале второй половины фигуры свободная нога должна как можно быстрее оказаться в скрещенном положении впереди. Затем стопу проносят плотно к опорной. На выезде из перетяжки свободное плечо и рука приподняты, свободная нога скрещена и находится впереди опорной (рис. 85). На выезде из петли следует избегать излишнего приращения скорости. Как и в параграфе вперед, следует контролировать форму среднего круга. Нужно стремиться рисовать этот круг удлиненным.

Рис. 83. Восьмерка с петлями вперед. Положение тела перед перетяжкой вперед-внутрь: а — правильное; б — неправильное

Восьмерка с петлями назад (№ 39), Основную сложность в этой фигуре составляет выезд из петель назад-наружу и назад-внутрь и следующие за ней перетяжки (рис. 86, 87). Для поддержания и наращивания скорости нужно стремиться к предельно скрученному положению тела на выездах из первых петель. В восьмерке с петлями назад наиболее важно наряду с мягкой работой опорной ноги вращательное движение плечевого пояса относительно таза. Оно лежит в основе успешного выполнения этой фигуры.

Следует избегать раннего выполнения перетяжек. Свободная нога в перетяжках должна быть вынесена вперед не ранее, чем опорный конек достигнет продольной оси фигуры. Для хорошего покрытия рисунка восьмерок с петлями следует стараться второй, третий и последующие следы располагать внутри первого. Как правило, это улучшает качество покрытия.

Выезд из скобки назад-наружу полностью соответствует выезду из крюка назад-внутрь. При обучении скобкам необходимо разъяснять это сходство фигуристам. Необходимо также заострить их внимание на полном подобии движения свободной ноги в скобке вперед-наружу и крюке вперед-внутрь, а также в скобке назад-наружу и крюке назад-внутрь.

 
Мишин А. Н. Школа в фигурном катании. — М.: Физкультура и спорт, 1979. — 175 с, ил.
Разделы
Школа в фигурном катании (Мишин А. Н.)
Основные понятия и терминология
Общие положения техники выполнения обязательных фигур
Биомеханическое обоснование основных движений в обязательных фигурах
Основы техники выполнения обязательных фигур
Методика обучения обязательным фигурам
Выполнение элементов обязательных фигур
Толчки
Круги
Перетяжки
Тройки
Скобки
Крюки
Выкрюки
Петли
Выполнение сложных фигур
Фигуры с тройками, выкрюки
Фигуры с двукратными тройками
Фигуры со скобками, крюки
Фигуры с петлями
Особенности зарубежных школ фигурного катания
Инвентарь, тренажеры, вспомогательные устройства
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.011 сек.