Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Кораблик

Автор
Сообщение
razdvatri
Сообщений: 1496
Санкт-Петербург
07.09.2006, 21:39
Кораблик
Итак, скользим назад на внутреннем - то на RBI, кто на LBI
Свободная нога вытянута назад и как бы ни о чём не подозревает до той поры, пока мы не сделаем ей мах вперёд и не поставим на лёд, тоже на внутреннем.
Далее начинаем себя утешать, что не всем от природы дана выворотность.
Может, есть какие рекомендации для тех, кто регулярно ходил на хореографию лишь в далёком детстве?
My name is Modesty
Ответов:  177
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Margaritka
Сообщений: 2
05.02.2009, 05:21
А у меня на полу все легко получается, а в коньках ноги просто не держутся развернутыми, сразу возвращаются обратно. На внутреннем - наружный я даже не пробую. Что может быть неправильно?
Anathema
Сообщений: 2848
Moscow
05.02.2009, 08:52
Margaritka
дело времени, может?
ИМХО для кораблика в равной степени важны две вещи - вывортность и долгая тренировка, в результате которой фиксируется положение, а дальше и набирается скорость.
Админ
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
05.02.2009, 13:29
Margaritka пишет:
На внутреннем - наружный я даже не пробую.

Зря – наружный намного легче.
G2
Сообщений: 1532
07.02.2009, 02:00
Margaritka
не хватает умения контролировать стопу в вывернутом положении.

вот такое упражнение есть - встаёшь на полу во вторую позицию (в кораблик, то есть). Дальше заворачивашь одну ногу, потом выворачиваешь её обратно, в позицию кораблика. Так несколько раз и с обеими ногами. Держишь при этом спину. Очень сильно помогает.

В общем, 2 вещи нужны - выворотность, и умение контролировать вывернутую стопу. А дальше - практика, чтобы скорость поднять... Я могу делать кораблики в обе стороны, со сменой ребра (внешний кораблик - внутренний - внешний, например) - и это НЕ сложно. Это проще, чем многие шаговые элементы ФК. Да, нужно над выворотностью серьёзно работать - но она далеко не только в кораблике полезна
divan
Сообщений: 106
07.02.2009, 02:04
G2 пишет:
Я могу делать кораблики в обе стороны

Уважаю. (*жмет руку*) )))
Margaritka
Сообщений: 2
07.02.2009, 03:32
Ух ты, здорово! Я уже и сама начала понимать, на полу вторая позиция удерживается за счет сцепления с полом, хоть это и странно звучит. Со льдом сцепление намного меньше, нужно как-то научиться удерживать ноги в кораблике за счет мышц что-ли, без дополнительной помощи. Спасибо, упражнение попробую!
Anathema
Сообщений: 2848
Moscow
07.02.2009, 06:22
Margaritka
ага, а точнее сцеплением с полом определенных частей стопы, неправильных ) смотрите, чтобы не заваливало на большой палец, постарайтесь в позиции переносить вес на мизинцы. но и попу втягивать сильно )
Админ
Ocelot1968
Сообщений: 1329
Reggio Emilia
07.02.2009, 19:40
Anathema
Точно, попробовала - так и валит на большие пальцы. До мизинца дойти не удаётся, разве что до среднего, хотя задействованы и спина, и попа, и живот.
SPE
Сообщений: 4
12.05.2009, 15:11
SKaterineЕсли у вас нет вражденной гибкости и подвижности суставов, то выворотность можно развить при помощи "упрямства осла". Возраст, конечно, нельзя списывать со счетов и относиться к себе надо бережно. И прежде чем что-то развивать подумайте зачем вам это надо.
G2
Сообщений: 1532
13.05.2009, 01:10
SPE пишет:
И прежде чем что-то развивать подумайте зачем вам это надо.

Выворотность и умение контролировать ноги в выворотных позициях - это одни из ключевых навыков. Кораблики - это так, развлекуха и контрольные тесты.
Молик
Сообщений: 1
12.08.2009, 19:02
А подскажите пожалуйста, если кораблик получается пальцы вместе, а пятки врозь, то есть первая позиция ток наоборот. Это вообще кораблик или нет?
divan
Сообщений: 106
12.08.2009, 19:11
Молик пишет:
А подскажите пожалуйста, если кораблик получается пальцы вместе, а пятки врозь, то есть первая позиция ток наоборот. Это вообще кораблик или нет?

Ну в программах такого, наверное, не было, но время от времени я вижу, как такой кораблик делают, прикольно очень смотрится
Tuky
Сообщений: 147
Наария
24.08.2009, 00:12
G2 пишет:
Выворотность и умение контролировать ноги в выворотных позициях - это одни из ключевых навыков. Кораблики - это так, развлекуха и контрольные тесты.
Есть категория людей молодых и не очень, которые проедут во внешнем кораблике совершенно спокойно на самом начальном этапе обучения элементарному скольжению. По моим наблюдениям это в основном мужчины, как-то природно сложилась у вас в тазу такая полезная особенность .У дам это встечается реже намного, даже у тех кто имел детский опыт общения со станком. Некоторые, имея абсолютную выворотность более 180, в лепёшку разбиваются на льду, безуспешно пытаясь контролировать попу и подворот ведущей стопы. Иногда можно услышать от пареньков лихо катящихся в позе звезды на внешних: "Это самое простое и кайфовое", при этом арсенал элементов может не включать даже троек.
Murchik
Сообщений: 12769
25.08.2009, 00:20
Tuky, как лицо мужеского пола должен ради восстановления справедливости сказать, что у меня на внешний кораблик ушло два года. Имея хреновую растяжку и выворотность, и достаточно бессистемно ими занимаясь, за два года едва удалось добиться какого-никакого кораблика. Сейчас уже почти встал с колен, но все еще присутствуют небольшие сгибание ног, отклянчивание задницы и наклон вперед. Развитие есть, но очень медленное.

Кстати, заметил, что более-менее серьезные улучшения следуют после достаточно продолжительного (две недели и более) отдыха.
G2
Сообщений: 1532
25.08.2009, 01:16
Murchik
У меня времени ушло ощутимо меньше, полгода, а может и чуть меньше (на роликах, до коньков), но для этого пришлось целенаправленно тренироваться, растягиваться. В частности, в первую позицию на полу я сразу не мог встать. Сверхданных у меня точно нет, развёрнутое плие (когда бёдра развёрнуты чётко на 180), или полную лягушку я не в состоянии сделать, сколько я не старался.

У кого-то данные лучше, у кого-то хуже. Верю, что многим сложнее. Но проблемы с корабликом идут не только от плохой выворотности, но и от неумения выворачивать бёдра. То есть ноги могут позволять встать в кораблик, но мышцы не в состоянии выворотную позицию удерживать и контролировать. На это тоже нужно работать.

Я не так часто упражнялся с корабликом на льду, недавно проверял – скорость упала, качество тоже. Зад отклячивается отчасти из-за того, что равновесия в кораблике не хватает, поэтому вытянуться в струну тяжело. Это вопрос тренировок.

На льду, мне кажется, нужно сразу начинать с кораблика на прямых ногах. Внутреннего, или по прямой – но на выпрямленных. Лично я думаю, что на коленях и не смогу сделать, какие-то другие навыки для этого нужны.


PS: Да, кораблик технической сложности не имеет, с этим согласен. Он просто требует подготовки, которая сама по себе обычно ниоткуда не берётся.
twizl
Сообщений: 1155
13.10.2009, 21:52
У меня проблем с выворотностью никогда не было, но когда встаю на кораблик не могу не отклячивать попу - не могу понять куда и как должден быть отклонен корпусь - назад?
Kto
Сообщений: 77
Москва
13.10.2009, 21:55
Ну в общем назад, да, но специально назад заваливаться не надо... Если делать всё правильно, то при должной скорости всё тело вытянется в струну с наклоном в центр круга (то есть при кораблике на наружных рёбрах получится назад). Но нужна по крайней мере скорость.
G2
Сообщений: 1532
13.10.2009, 23:39
twizl

а получается встать, не сгибаясь, на полу?

можно такое упражнение поделать: встаёшь на полу во вторую позицию, сгибаешься несколько вперёд (отклячиваешь попу), потом разгибаешься, вытягиваешься, чтобы спина даже немного назад была. И так сериями, контролируя себя зеркалом, хотя бы первое время.

другое упражнение на полу – ходьба приставными шагами в выворотном положении, то есть движешься вбок, переводя ноги из второй в первую позиции. При этом строго контролируешь спину.

На льду: мне кажется, во многом психологическая проблема. От этого тяжело избавиться. Проще ощущение почувствовать на внутреннем кораблике, вытянутся проще. И физически, и психологически.

Ещё на внешний кораблик лучше заходить, скользя на ребре назад-наружу, разворачивать корпус, и подставлять ногу вперёд-внутрь. В этом случае инерция работает, чтобы вытянуть тело. Если начинать с вперёд-наружу, и подставлять назад-наружу, то наоборот, сворачивает, и вообще, этот заход лучше для внутреннего кораблика.


всё на правах имхо
TayaSP
Сообщений: 167
14.10.2009, 12:39
На льду можно попробовать следующее упражнение: встаёте в кораблик лицом к борту, но не вплонтую, а на шаг от него; при этом сильно давим на мизинцы (наружнее ребро), спина прямая, попу тянем к борту и постепенно отпускаем руки (хотя бы на секунду) и ловим равновесие.И следить за стопами, чтобы ноги не выходили из первой позиции.
twizl
Сообщений: 1155
16.10.2009, 10:48
TayaSPСпасибо, это пожалуй единственный способ - на скорости страшно, кажется что упадешь назад.
Ответов:  177
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.106 сек.