Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Урок девятый

Страницы: 12345678910111213141516171819   
 

Смена напр вления + «Тропку» надо выполнять на «пятерку» + Движение и контрдвижение

Вы часто видите на соревнованиях, как спортсмен, стремительно скользящий вперед, с помощью совершенно незаметного движения конька переходит на скольжение назад. Этот переход, несмотря на его простоту, всегда выглядит эффектно и красиво. В неожиданности перехода всегда кроются дополнительные возможности для создания интересных спортивных программ, нанизывания различных элементов.

Конечно, изучение таких переходов — самых простых, элементарных — надо начинать сразу после того, как будут хорошо разучены скольжения вперед и назад, а также подсечки.

Один из вас, ребята, сегодня будет у нас демонстратором. Вот ты, пожалуй, лучше всех уже овладел подсечками, и теперь тебе предстоит первому попробовать осуществить переход. Если ты постараешься запомнить мои объяснения, этот прием окажется простым и доступным. Итак, слушай внимательно...

Вначале сделаем несколько подсечек против хода часовой стрелки, скользя вперед. При этом обязательно надо набрать скорость побольше. Затем, в очередной раз поставив правую ногу на внутреннее ребро конька, свободную левую ногу развернем и поставим сзади правой ноги тоже на внутреннее ребро. Пятки при этом оказываются вместе. Получается так называемый «кораблик», довольно часто встречающийся в практике фигурного катания. В «кораблике» скользить надо лишь какое-то мгновение, потому что сразу же центр тяжести необходимо перенести на левую ногу. Правая при этом поднимается уже сзади, носок ее развернут, она — свободна.

Отдельно надо сказать о положении, в котором находятся плечи фигуриста. Когда мы скользили вперед, ведущей была правая рука, она была выдвинута вперед, а после перехода на левую ногу туловище уже полностью сориентировано в сторону левой руки и скольжение идет назад.

Голову надо неизменно поворачивать в сторону скольжения.

И вот уже скользим назад на внутреннем ребре левого конька. Теперь можно поднимать скорость подсечками назад. Ставим на лед правую ногу на наружное ребро конька. Дальнейший процесс движения вам знаком по предыдущим урокам.

Подчеркиваю, что при переходе на внутреннее ребро левого конька скользить надо на средней его части. Иначе произойдет резкое снижение скорости, а то и падение.

Сделали несколько подсечек назад, поскользили в ту же сторону против хода часовой стрелки. Теперь можем приниматься за переход со скольжения назад на скольжение вперед.

Когда вы будете скользить по дуге на правой ноге назад на наружном ребре, постарайтесь одновременно левую, свободную, ногу и плечи развернуть. Вам хочется, чтобы я рассказала об этом подробнее? Что ж, просьба обоснованная, ибо в этом ключ к правильному выполнению всего движения.

Левая нога, которая стала свободной и находится впереди, перед правой, должна быть пронесена рядом с опорной ногой и развернута. Одновременно разворачивается и левое бедро по ходу скольжения. Словом, идет поворот налево и бедра и ноги. Правая рука, которая была ведущей, из положения сзади переходит в положение вперед. Вы смотрите уже не внутрь круга, по которому скользили, а смотрите через левое плеч j в сторону движения. Спина прямая. Левая нога развернута и готова принять на себя всю тяжесть тела.

Следующий шаг вы сделаете вперед на левую ногу, на наружное ребро конька. При первом шаге руки должны быть направлены в стороны. Плечи — перпендикулярны направлению движения. При следующем шаге — правой ногой вперед-внутрь вперед выносится правая рука, а левая отводится назад. И мы уже принимаем положение для выполнения подсечек вперед.

Теперь первый вариант переходов — по ходу часовой стрелки. Я не стану подробно его описывать, каждый из вас легко разберется сам, ибо все движения будут аналогичны уже описанным на этом уроке — только меняется нога: то, что делала левая, делает правая и т. д. Вообще самостоятельный разбор принесет вам дополнительные знания, уверенность, приятное чувство самостоятельности.

Второй из простейших способов перехода с переднего хода на ход назад — так называемый троечный поворот. В основе его лежит поворот «тройкой» — отсюда и название. Если внимательно присмотреться к следу, который остается после выполнения «тройки», то увидите, что он — при удачной попытке, естественно,— очень похож на цифру 3.

Не сомневаюсь, что «тройку» вы научитесь делать довольно быстро: ведь некоторые элементы, которые понадобятся для выполнения «тройки», вы уже изучили, и вскоре за «тройки» вы будете получать «пятерки». Но чтобы «тройка» всегда была точной, легкой, надо сразу же запомнить и усвоить все детали. Впрочем, этот совет пригодится для любого урока...

Итак, приступаем к изучению «тройки» и троечного поворота.

Толкнитесь правой ногой и начинайте скользить на наружном ребре конька левой ноги вперед. Левая рука — впереди, правая — сзади. Правая нога находится сзади (носок развернут).

Проехав по дуге метра два-три, начинайте подводить свободную ногу к опорной и одновременно сворачивать плечи. Правая рука при этом из положения сзади медленным, плавным движением вместе с правым плечом выносится вперед, левая рука таким же плавным движением вместе с плечом отводится назад. Когда правая рука вынесена вперед, свободная нога прижата к опорной, правое бедро немножко вынесено вперед, необходимо повернуть себя на левой ноге и заставить скользить назад.

Вот так и совершается поворот «тройкой» вперед-наружу, назад-внутрь. Это, так сказать, общий рисунок. А теперь попробуем разобраться в деталях этого движения.

Стартовое положение уже известно. Что мне хотелось бы добавить? При вхождении в «тройку» вперед на наружном ребре конька надо скользить на его передней части, а при выезде из «тройки» — назад-внутрь — вы должны встать на среднюю и заднюю часть конька. Это очень важно всегда помнить, ибо сразу же потеряешь ход и остановишься, если совершишь выезд на передней части конька. Вообще запомните: при скольжении назад нужно, чтобы центр тяжести всегда приходился на середину конька. Передняя часть конька используется при скольжении назад для торможения, для остановки.

Я дала вам описание въезда в «тройку» и сам поворот. Не менее важным является и выезд из «тройки». Здесь применяется так называемое контрдвижение плечами.

В момент выезда из «тройки» на левой ноге назад-внутрь правое плечо и рука должны совершить движение, противоположное тому, которое они выполняли при подготовке к «тройке».

То же самое происходит с левым плечом и левой рукой. Только движение это более спокойное и заключается в фиксации плеча и руки в положении, параллельном линии скольжения.

Для чего совершается это контрдвижение?

В первую очередь для того, чтобы продолжить движение по дуге, а не закрутиться на месте. Вы легко в этом убедитесь, если разок-другой попробуете сделать «тройку» без этого контрдвижения.

Для того чтобы троечный поворот был закончен, необходимо простоять после «тройки» две-три секунды на внутреннем ребре левого конька и после этого уже перейти на наружное ребро правого конька. И скользить назад, как и до этого.

Для перехода на правую ногу делаем толчок внутренним ребром левой ноги, правую ногу ставим на наружное ребро конька. При этом правую руку, которая находилась сзади, выносим вперед, а левую вместе с плечом проносим назад. Левую ногу после толчка надо пронести около опорной правой ноги и зафиксировать ее сзади с развернутым наружу носком. Если после исполнения «тройки» вы смотрели внутрь круга, по которому скользили, то при переходе на правую ногу смотрите из круга, а к центру круга направлена уже спина.

Руки ладонями обращены ко льду. Лицо развернуто в сторону движения, то есть к левой руке. Общий наклон туловища — к центру круга: только это позволит скользить по дуге назад-наружу.

Владимир Котин

После исполнения троечного поворота подводим свободную ногу к правой, опорной, и уходим на левую ногу вперед-наружу, для того чтобы сделать новый троечный поворот.

Троечные повороты необходимо разучивать как влево, так и вправо — по часовой стрелке. Только все движения будут обратными: то, что задано было для левой руки, теперь будет выполнять правая.

Когда вы, ребята, овладеете троечным поворотом, начертите на льду большой круг, отметьте на нем место старта и устройте соревнования. Смысл их таков: наименьшим количеством троечных поворотов пройти целый круг. Почему наименьшим? Да потому, что чем меньше троечных поворотов будет использовано в целом замкнутом круге, тем правильнее вы будете использовать указания о переходе с передней части конька на заднюю в момент исполнения «тройки», тем больше будет сохраняться скорость скольжения (то есть будет меньше торможения при исполнении самой «тройки»).

 
Чайковская Е. А. Фигурное катание.- Изд. 2-е, перераб., доп.— М.: Физкультура и спорт, 1986.— 127 с, ил.— (Азбука спорта).
Разделы
Фигурное катание (Чайковская Е.)
Урок первый
Урок второй
Урок третий
Урок четвертый
Урок пятый
Урок шестой
Урок седьмой
Урок восьмой
Урок девятый
Урок десятый
Урок одиннадцатый
Урок двенадцатый
Урок тринадцатый
Урок четырнадцатый
Урок пятнадцатый
Урок шестнадцатый
Урок семнадцатый
Урок восемнадцатый
Урок последний, музыкальный
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.007 сек.