Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания
Новости Форум Словарь Книги Публикации Где кататься Тренеры Партнеры Инвентарь Ссылки Фото Видео

Сложные фигуры

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627   
 

35. СЛОЖНЫЕ ФИГУРЫ

Мы уже рассмотрели технику исполнения некоторых сложных фигур: восьмёрок, крюков и выкрюков. Объём книги не позволяет рассматривать каждую из остальных в отдельности, да и едва ли есть в этом настоятельная необходимость в руководстве для младших разрядников. На основе пройденного материала ученик уже может и должен накапливать собственный опыт. Если он хорошо подготовлен, то тем легче ему надстраивать заложенный фундамент, самостоятельно отыскивая наиболее подходящие для него приёмы. Это не так трудно: ведь все сложные фигуры от № 26 до 41 представляют собой не что иное, как комбинации уже известных нам основных, и исполнение их подчиняется тем же законам, что и их части, правда, не без некоторой особой для каждой фигуры специфики. В заключение этой главы мы должны повторить уже данные раньше необходимые советы.

Так как перетяжки являются неотъемлемой основой всех сложных фигур, то они должны быть особо основательно освоены, о чем мы уже говорили в своём месте, и притом не только в элементарной форме параграфа, но и в восьмёрках на одной ноге; к сказанному в гл. VI, разд. 6 следует добавить, что, не овладев в совершенстве простыми восьмёрками вперёд и назад (№ 24 и № 25), нет смысла переходить на сложные — это было бы пустой тратой времени и сил. Если же те фигуры вполне освоены, то нужно обращать особое внимание на то, чтобы первый элемент сложной восьмёрки (тройку, двукратную тройку, петлю, скобку) начинать толчком не сильнее обычного и получать ход для перетяжки на выездах из этих элементов. Для сохранения достаточного хода на сложных восьмёрках необходимо: 1) пользоваться коньками с сравнительно малой кривизной лезвия и преимущественно серединой последнего; 2) избегать малейших лишних, ненужных движений; 3) выработать у себя достаточно сильный, но не отрывистый, мягкий и длинный нажим опорной ноги на перетяжке с одновременным широким, но плавным махом свободной ноги; 4) строго уравновешивать все движения этой ноги вперёд и назад соответственными обратными отклонами и наклонами плеч и 5) повороты корпуса выполнять плавно в надлежащих амплитудах, согласно указаниям, которые даны в этой главе.

 
Панин Н.А. Фигурное катанье на коньках. 2-е издание. — М.: Физкультура и спорт, 1952
Разделы
Фигурное катанье на коньках (Панин Н.А.)
Глава I. Общие сведения
Глава II. Основные данные по теории фигурного катания
Глава III. Организация занятий по фигурному катанью
Глава IV. Методика обучения фигурному катанью
Глава V. Предпосылки для овладения техникой и пластикой фигурного катанья
Глава VI. Техника обязательных (школьных) фигур.
Дуга, иначе круг
Перетяжка, иначе параграф
Тройка
Двукратная тройка
Петля
Скобка
Крюк
Выкрюк
Восьмерка на одной ноге
Сложные фигуры
Глава VII. Техника произвольного катанья
Переходы с одной ноги на другую
Фигуры с разбега
Змейки и циркули
Пируэты
Прыжки
Разные комбинации
Составление программы, транировка и исполнение упражнений программы
Парный вальс
Глава VIII. Парное катанье
Глава IX. Организация соревнований
Вход
Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2017
Время подготовки страницы: 0.014 сек.