Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания
Новости Форум Словарь Книги Публикации Где кататься Тренеры Партнеры Инвентарь Ссылки Фото Видео

Змейки и циркули

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627   
 

3. ЗМЕЙКИ И ЦИРКУЛИ

Змейками называют фигуры, исполненные путём скольжения на обеих ногах сразу, причём ноги поочерёдно несут на себе тяжесть тела и периодически то скрещиваются, вызывая пересечение их следов, то снова скользят рядом, давая ход толчками рёбер коньков без отрыва от льда.

Основным элементом всякой змейки является сложное движение, называемое обводкой (рис. 93) и дающее поступательное движение телу.

Рис. 93
Рис. 93

Для исполнения обводки вперёд нужно стать на обе ноги, слегка развернув носки врозь и выдвинув правую ногу немного вперёд на наружном ребре, передать на неё тяжесть тела и одновременно со скручиванием корпуса вправо дать внутренним ребром левого конька нажим или толчок без отрыва от льда, удаляя левую ногу от правой как можно дальше и тотчас снова сближая их, причём левая обводится около правой, обгоняя её и скрещиваясь с ней. Одновременно корпус прекращает скручивание, и обе ноги меняют ребро и выходят из скрещения, всё тело наклоняется влево и тяжесть тела переносится на левую ногу, которая таким образом оказывается впереди правой. Если теперь повторить всё это сложное движение в другую сторону, давая нажим внутренним ребром уже правого конька, скручивая корпус влево, обводя правую ногу по льду вокруг левой в скрещение с ней и вновь меняя рёбра обоих коньков с передачей тяжести тела опять на правую ногу, то будет выполнена вторая обводка вперёд, но уже другой ногой. Повторяя эти движения в прежнем порядке, мы научимся довольно быстро скользить по льду такими обводками с периодическим скрещением и раскрещиванием ног.

Таким же образом нужно научиться делать обводку назад, для чего надо стать в исходное положение на обе ноги носками вместе и в дальнейшем действовать вполне аналогично вышеописанному.

Для исполнения простой змейки нужно после окончания первой обводки, продолжая скручивать корпус влево, сделать сразу на обеих ногах по тройке (вперёд), передав при этом тяжесть тела на правую ногу, и дальше сделать обводку назад левой же ногой вокруг правой, скрестив левую после того сзади. Переменив рёбра обоих коньков, выведя ноги из скрещения и сделав снова на обеих ногах по тройке (назад), окажемся в исходном положении, закончив целое «колено» простой змейки, которую можно продолжать в том же порядке дальше (рис. 94).

Для исполнения двойной змейки после первой обводки делается не по одной тройке на каждой ноге, а по две и притом так, чтобы тяжесть тела оставалась на правой, вследствие чего эта (правая) нога сделает маленькую двукратную тройку или даже петлю, а левая опишет кругом нее более широкую двукратную тройку; после этого фигурист будет в исходном положении для новой обводки вперёд, но уже для правой ноги вокруг левой; повторив все описанные движения в противоположную сторону, закончит полное «колено» двойной змейки вперёд и может начать второе её колено и т. д. (рис. 95).

Начав с обводки назад, в том же порядке исполняется двойная змейка назад.

Рис. 94 Рис. 95 Рис. 96
Рис. 94 Рис. 95 Рис. 96

Для исполнения очень красивой змейки с корабликом (рис. 96), входящей в очень многие произвольные комбинации, после первой обводки левой ногой вперёд делается сначала только на этой ноге тройка (вперёд-наружу), вследствие чего получается положение внутреннего кораблика вправо; выдержав это положение по возможности дольше, делается и на правой ноге тройка, причём обе ноги скрещиваются (левая спереди правой) и тяжесть тела остаётся на правой; корпус скручивается резко влево и немедленно делается тройка (назад-внутрь) на пятке скрещенной левой ноги; левая выходит из скрещения, после чего тотчас же делается последняя тройка на правой ноге (назад-наружу) и фигурист оказывается в исходном положении для повторения всей цепи движений в другую сторону: обводка правой, тройка на правой, кораблик влево, тройка на левой, тройка на пятке правой и тройка на левой, чем и кончается полное колено змейки. Змейка с корабликом может быть значительно украшена и усложнена, если после первых двух поворотов на каждой ноге, вместо перехода в обводку с правой ноги, быстро сделать ещё два таких же поворота в ту же сторону, так же скрещивая ноги после первого поворота правой ноги (2Т), как и раньше.

Дальнейшее усложнение змеек состоит в том, что первые повороты (тройки) делаются до окончания обводки, именно когда ноги находятся еще в скрещенном положении.

Рис. 97
Рис. 97

Циркули (рис. 97) можно делать вперёд и назад как на наружном, так и на внутреннем ребре конька; последние много легче первых. Скользя по дуге вперёд-внутрь, надо придать линии такое закривление, чтобы центр описываемой дуги лежал не далее 3/4 метра от неё, т. е. чтобы радиус дуги равнялся приблизительно одному шагу; тогда свободная нога мягко, без удара помещается носком конька в центр окружности, и сильным скручиванием корпуса по закривлению телу придаётся вращательное движение, заставляющее скользящую ногу описать вокруг найденного центра несколько кругов (рис. 97). Совершенно аналогично исполняется циркуль внутрь-назад. Наружные циркули требуют скрещения ног и потому труднее. Все циркули легко комбинируются между собою, а также со змейками и другими фигурами.

Обычные ошибки

  1. При изучении змеек ввиду трудности усвоить все последовательные движения каждой ноги начинающие обычно привыкают смотреть на свои ноги и на лёд под ними. Эта привычка только мешает изучению змеек. Необходимо максимально использовать свои мышечные, а не только зрительные ощущения, а также свои зрительно-двигательные представления, основанные на полученных объяснениях.
  2. На змейках в моменты поворотов со скрещенными ногами очень часты неудачи и падения оттого, что тяжесть тела перенесена не на ту ногу, а также оттого, что бедренные части ног и колени при скрещениях не прилегают друг к другу.
 
Панин Н.А. Фигурное катанье на коньках. 2-е издание. — М.: Физкультура и спорт, 1952
Разделы
Фигурное катанье на коньках (Панин Н.А.)
Глава I. Общие сведения
Глава II. Основные данные по теории фигурного катания
Глава III. Организация занятий по фигурному катанью
Глава IV. Методика обучения фигурному катанью
Глава V. Предпосылки для овладения техникой и пластикой фигурного катанья
Глава VI. Техника обязательных (школьных) фигур.
Дуга, иначе круг
Перетяжка, иначе параграф
Тройка
Двукратная тройка
Петля
Скобка
Крюк
Выкрюк
Восьмерка на одной ноге
Сложные фигуры
Глава VII. Техника произвольного катанья
Переходы с одной ноги на другую
Фигуры с разбега
Змейки и циркули
Пируэты
Прыжки
Разные комбинации
Составление программы, транировка и исполнение упражнений программы
Парный вальс
Глава VIII. Парное катанье
Глава IX. Организация соревнований
Вход
Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2017
Время подготовки страницы: 0.016 сек.