Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Глава VII. Техника произвольного катанья

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627   
 

Произвольное катанье еще в большей степени, чем обязательные упражнения, отражает индивидуальность конькобежца в искусстве воплощать в движениях свой художественный вкус и своё физическое развитие. Если в «школьном» катанье он выполнял обязательные для всех участников соревнования строго определенные фигуры, то здесь ему предоставляется полная свобода выбора любых форм и способов их исполнения в пределах своих способностей и творческого воображения. Он ограничен здесь только условиями места, размером ледяной площадки и временем, отведенным ему для катанья, согласно программе соревнования. Поэтому наша задача сводится к изложению техники только наиболее употребительных элементов произвольного катанья, или, вернее, типовых произвольных фигур и некоторых их комбинаций, предоставив каждому выбирать, комбинировать, изобретать, совершенствовать и исполнять свою программу по собственному усмотрению.

Так как произвольное катанье есть продукт личного творчества каждого, то сознательное отношение к работе над собой, изобретательность, богатство воображения и технических средств, умение их использовать в данных условиях, наконец, одарённость и степень подготовленности каждого составляют его качества, посредством которых он борется со своими конкурентами. Задача инструктора — развивать творческие начала занимающихся, но не подменять это развитие составлением готового материала для программ — это привело бы к обратному результату. Нужно заставить каждого совершенно самостоятельно проделывать эту работу, лишь под самым общим руководством преподавателя, строгая критика которого с указанием ошибок и слабых мест имеет здесь наибольшее значение. Само собой разумеется, что программы должны составляться применительно к правилам соревнований. Согласно последним, произвольное катанье должно содержать в своей программе наиболее трудные и разнообразные фигуры; программа эта должна быть художественно скомпонована, обдуманно расположена, по площадке и исполнена красиво, уверенно, непринуждённо, связно, контрастно и музыкально. Под связностью исполнения понимается катанье без какихлибо перерывов, с непосредственными переходами из одной фигуры в другую, без лишних шагов и бессодержательных остановок между ними.

В программу произвольного катанья могут входить следующие элементы:

  1. Всевозможные переходы с одной ноги на другую отдельно или в комбинациях между собой и с другими элементами.
  2. Фигуры с разбега, в том числе более трудные поворотные фигуры школы: скобки, крюки и выкрюки.
  3. Фигуры на двух ногах: змейки, и циркули.
  4. Пируэты.
  5. Прыжки.
  6. Все эти элементы служат материалом для так называемых комбинаций, которые, содержа в себе один или несколько элементов, связывают их в нечто целое, называемое произвольной фигурой. Наш советский стиль произвольного катанья требует применения именно таких комбинаций, а не бессвязного исполнения набора отдельных, хотя бы и трудных, но не грациозных упражнений.
 
Панин Н.А. Фигурное катанье на коньках. 2-е издание. — М.: Физкультура и спорт, 1952
Разделы
Фигурное катанье на коньках (Панин Н.А.)
Глава I. Общие сведения
Глава II. Основные данные по теории фигурного катания
Глава III. Организация занятий по фигурному катанью
Глава IV. Методика обучения фигурному катанью
Глава V. Предпосылки для овладения техникой и пластикой фигурного катанья
Глава VI. Техника обязательных (школьных) фигур.
Дуга, иначе круг
Перетяжка, иначе параграф
Тройка
Двукратная тройка
Петля
Скобка
Крюк
Выкрюк
Восьмерка на одной ноге
Сложные фигуры
Глава VII. Техника произвольного катанья
Переходы с одной ноги на другую
Фигуры с разбега
Змейки и циркули
Пируэты
Прыжки
Разные комбинации
Составление программы, транировка и исполнение упражнений программы
Парный вальс
Глава VIII. Парное катанье
Глава IX. Организация соревнований
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.016 сек.