Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Парный вальс

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627   
 

8. ПАРНЫЙ ВАЛЬС

Парный вальс на коньках следует рассматривать как переходную ступень от одиночного фигурного катанья к парному; но для овладения простейшими танцами не требуется предварительного изучения даже первоначальных школьных фигур — здесь необходимо лишь умение уверенно двигаться как на внутренних, так и на наружных рёбрах конька вперёд и назад; поэтому такие танцы сами могут служить переходной ступенью от простого катанья к фигурному. Кроме того, танец на коньках сам по себе составляет прекрасное и увлекательное физическое упражнение на чистом зимнем воздухе.

Соединение рук в танцах на коньках такое же, как в обыкновенных бальных танцах.

Всякий парный танец должен быть изучен предварительно в одиночку каждым членом пары. Мы ограничиваемся здесь разбором трёх типичных вальсов на льду.

Простейший и самый лёгкий парный танец на льду — это вальс, описанный нами для одиночного катанья в предыдущем разделе; он наиболее приближается к обыкновенному бальному вальсу на паркете.

Шаги («па») мужчины и женщины одинаковы (рис. 122), но при парном исполнении женщина начинает танец с первого шага, а мужчина — прямо со второго, с общим вращением вправо, двигаясь по кругу влево, т. е. против часовой стрелки. На приведенных чертежах мужская партия показана слева, а женская справа.

Рис. 122
Рис. 122

Другой, весьма популярный у нас и тоже очень нетрудный вальс «14 шагов», имеет для мужчины и для женщины различные шаги (рис. 123), имеющие различную длительность, одинаковую для обоих партнеров. Так как в каждом такте музыки вальса имеется три четверти целой ноты, то в нижеприведённом перечне шагов мы указываем против каждого шага его длительность в четвертях ноты.

Рис. 123
Рис. 123

Однако правильнее было бы начинать не с первого, а с четвёртого шага, чтобы согласовать движения с 8-тактовой фразой музыки.

Уже из приведённых двух примеров можно заключить, что в парном танце, как в элементе катанья, должно быть налицо единство движений обоих партнёров. Это не значит, что они исполняют обязательно и всегда одно и то же: наоборот, в каждый данный момент они исполняют разные шаги, но в их движениях должно быть или тождество, как в первом вальсе, хотя бы и не совпадающее по времени, или полная аналогия, как во втором вальсе, где всегда совпадают: 1) длительность шагов обоих партнеров и 2) скрещение ног на переходах, причём переходу с подкладкой мужчины обязательно соответствует переступание женщины и наоборот.

Тот же принцип мы увидим в третьем, на вид простейшем, но на деле самом трудном классическом троечном вальсе (рис. 124). Там оба партнёра всё время исполняют одинаковые для обоих движения — наружные троечные переходы и перетяжки, но всегда на разноименных ногах и противоположными фронтами: если он шагает вперёд, то она — назад, и наоборот. Здесь длительность каждого шага равна 2 тактам — 6 четвертям.

Рис. 124
Рис. 124

Трудность этого вальса заключается в том, что его нужно исполнять на быстром ходу и с очень большим наклоном ко льду, с очень мягкой и отлогой перетяжкой, давая на ней волнообразное понижение, повышение и снова понижение центра тяжести посредством соответствующей работы опорной ноги.

Обычные ошибки в танцах

  1. Начинающие чаще всего исполняют шаги в танцах или на плоскостях коньков, не отдавая себе отчета, на каком ребре нужно скользить, или скользят не на том ребре, которое в данном шаге требуется.
  2. Так же часто встречается так называемое смазывание шагов, когда ноги переставляются, не отрывая коньков от льда. Это смазывание не следует, однако, смешивать с змеечной манерой исполнения некоторых трехшажных групп, как, например, в вальсе (см. рис. 119) или в последних четырёх шагах вальса «14 шагов», где исполнение на обеих ногах без отрыва от льда вполне допустимо, конечно, при условии, что оно будет применено обоими партнёрами.
  3. Упрощение предписанных «па» путём применения простых переходов вместо подкладок и переступаний.
  4. Несоответствие переходов у обоих партнёров, например когда он применяет переход со скрещением ног (подкладку или переступание), а она — простой или наоборот.
  5. Но самой грубой ошибкой, к сожалению, очень распространенной у нас, является исполнение танца несоответственно точному ритму музыки: так, например, в вальсе «14 шагов» в I, IV, VI и IX его тактах оба шага делают одинаковой длительности, т. е. превращают трехдольный ритм в двухдольный и только воображают, что вальсируют, а по существу исполняют марш под музыку вальса.
 
Панин Н.А. Фигурное катанье на коньках. 2-е издание. — М.: Физкультура и спорт, 1952
Разделы
Фигурное катанье на коньках (Панин Н.А.)
Глава I. Общие сведения
Глава II. Основные данные по теории фигурного катания
Глава III. Организация занятий по фигурному катанью
Глава IV. Методика обучения фигурному катанью
Глава V. Предпосылки для овладения техникой и пластикой фигурного катанья
Глава VI. Техника обязательных (школьных) фигур.
Дуга, иначе круг
Перетяжка, иначе параграф
Тройка
Двукратная тройка
Петля
Скобка
Крюк
Выкрюк
Восьмерка на одной ноге
Сложные фигуры
Глава VII. Техника произвольного катанья
Переходы с одной ноги на другую
Фигуры с разбега
Змейки и циркули
Пируэты
Прыжки
Разные комбинации
Составление программы, транировка и исполнение упражнений программы
Парный вальс
Глава VIII. Парное катанье
Глава IX. Организация соревнований
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.012 сек.